HR-практик: управление персоналом + 1C:Управление персоналом: Курсы
Анонс программы
Подбор и адаптация персонала, оценка и аттестация, мотивация сотрудников, обучение и развитие персонала + 1С:HR.Описание Программы
1. Управление персоналом
- Подбор персонала. Источники для привлечения кандидатов на открытые вакансии. Поиск во внутренних и внешних источниках информации о вакантной должности (профессии, специальности). Способы и методы привлечения персонала.
- Порядок сбора, анализ и структурирование информации о кандидатах. Формирование требований к вакантной должности (профессии, специальности).
- Профиль должности. Оффер. Контроффер. Найм.
- Воронка подбора персонала. Анализ конкурентного рынка труда. Аналитика набора. KPI рекрутеров.
- Система по управлению кандидатами (ATS). Принцип работы. Главные функции.
- Кадровый резерв. Формирование кадрового резерва предприятия. Виды источников и процесс организации кадрового планирования. Порядок определения перспективной и текущей потребности в кадрах
- Чат-бот для HR. Способы и преимущества их использования. Отбор кандидатов. Обработка входящих запросов от кандидатов. Адаптация и обучение новых сотрудников. Информирование об открытых вакансиях. Информация по отпускам, зарплатам и премиям. Exit-интервью. Проведение пульс-опросов. Организация мероприятий. Оформление самозанятости.
- Заемный труд и предоставление временного персонала. Преимущества предоставления временного персонала. Основные формы заемного труда. Долгосрочное предоставление персонала. Аутстаффинг. Правовые основы предоставления временного персонала. Проблемы предоставления услуги "лизинг персонала" в РФ. Основные направления развития направления "подбор временного персонала"
- Массовый рекрутмент. Сущность и содержание, специфика проведения. Анализ рынка поиска кандидатов. Основные этапы массового подбора. Подготовка к массовому подбору. Анализ рынка поиска кандидатов. Оценочные. Использование ассессмент- центра для группы кандидатов.
- Подбор выпускников и студентов (Graduate recruitment). Основные направления. Разработка программ. Документационное сопровождение стажировки.
- "Executive search" и "хедхантинг". Подбор руководящих кадров, людей, принимающих решения, ключевых и эксклюзивных специалистов. Хедхантинг (охота за головами).
- Собеседование. Порядок проведения собеседований и встреч с кандидатами на вакантные должности (профессии, специальности). Этапы и вопросы для проведения интервью. Оценка соответствия кандидатов требованиям вакантной должности (профессии, специальности).
- Адаптация персонала. Виды, направления и этапы адаптации персонала. Организация мероприятий и оценка адаптации персонала.
- Коучинг и наставничество (менторинг). Характеристики. Сравнительный анализ: сходства и различия. Методы оценки эффективности наставничества.
- Мотивация персонала. Системы, методы, формы материального и нематериального стимулирования труда персонала. Цель и методы формирования карты мотиваторов кандидатов. Методы и инструменты реализации нематериальной мотивации персонала.
- Оценка персонала. Деловая оценка персонала. Цели. Методы проведения оценки персонала, определение ресурсов и выбор средств. Разработка плана для проведения оценки персонала. Методы определения профессиональных компетенций кандидатов. Методы оценки личных качеств и характеристик работника. Анализ уровня профессиональной квалификации персонала. Анализ результатов оценки персонала, подготовка рекомендаций руководству и персоналу. Обеспечение сохранности конфиденциальной информации при проведении оценки персонала.
- Аттестация работников. Нормативная база для организации и проведения аттестации персонала. Документооборот при проведении аттестации персонала. Порядок оформления, ведения, хранения документации, связанной с проведением оценки и аттестации персонала. Этапы организации и процесс проведения аттестации персонала. Оформление результатов проведённой в организации аттестации сотрудников. Информирование персонала о результатах оценки и аттестации. Подготовка предложений о НЕсоответствии работника должности (профессии, специальности) по результатам аттестации в соответствии с законодательством РФ.
- Обучение персонала. Виды и формы повышения квалификации, профессиональной переподготовки. Методы и инструменты изучения потребности в обучении персонала. Разработка и оформление документов по организации обучения персонала и его результатам. Организация обучения персонала. Оценка эффективности обучения персонала.
- Карьера и развитие работников. Определение эффективности мероприятий по развитию персонала и построению профессиональной карьеры. Разработка планов профессиональной карьеры работников
- Аутплейсмент персонала. Классификация. Основные функции и пакеты услуг, предоставляемых в процессе аутплейсмента. Этапы технологии аутплейсмента.
- HR-бренд и подбор. EVP (ценностное предложение работодателя).
- HR-аудит. Цели и задачи. План (программа) HR-аудита. Типы и виды HR-аудита. Аудит HR-бренда и HR-процессов. Аудит подбора персонала. Аудит программ мотивации персонала
2. Документооборот в управлении персоналом. Документы по подбору и адаптации персонала, оценке и аттестации работников, мотивации сотрудников, обучению и развитию персонала
3. 1С:Управление персоналом (подбор и адаптация персонала, мотивация, оценка и аттестация, обучение)
3.1. Настройка программы. Создание организации. Подготовительный этап подбора персонала
- Определение потребности в персонале
- Формирование требований к кандидатам. Инструменты подбора
- Размещение заявки на подбор персонала
- Согласование заявки на подбор и открытие вакансии
3.2. Подбор персонала
- Создание вакансии
- Интеграция с рекрутинговыми сайтами
- Наполнение воронки кандидатов
- Создание кандидата вручную
- Парсинг резюме кандидатов
- Создание кандидата с рекрутингового сайта
- Чат-бот с кандидатом
- Планирование этапов работы с кандидатами
- Регистрация расходов на источники информации о кандидатах
3.3. Оценка кандидатов
- Подготовка анкеты электронного интервью
- Проведение электронного интервью с кандидатом
- Сравнение кандидатов по характеристикам и мотивации
3.4. Взаимодействие в процессе подбора
- Внутренние чаты
- Письма и СМС по шаблонам
- Календарь рекрутера
- Бронирование переговорных
- Рассылки уведомлений
3.5. Принятие решения по кандидатам
- Одобрение и отклонение кандидатов
- Решение о приеме на работу
3.6. Задания адаптации и увольнения
- Адаптационное обучение
- Аналитика
- Настройки
3.7. Аттестация сотрудников
- Аттестация на соответствие занимаемой должности
- Подтверждение квалификации по специальности
- Контроль своевременности проведения аттестаций
- Внутренняя аттестация
- Формирование аттестационной комиссии
- Приказ об аттестации сотрудников
- Результаты внутренней аттестации
- Внешняя аттестация
- Направление на внешнюю аттестацию
- Результаты внешней аттестации
3.8. Мотивация сотрудников
- KPI
- Обучающие мероприятия: внешние, внутренние, электронное обучение в 1С:ЗУП КОРП
- Планирование обучения:
- Адаптационное обучение в должности
- Индивидуальные планы развития
- Заявки на включение в план обучения
- Повышение квалификации
- Профессиональная переподготовка
- Обучение в кадровом резерве
- Согласование плана
- Подготовка запланированного обучения:
- Программы адаптации в должности. Программы кадрового резерва
- Ученический договор
- Публикация курсов
- Формирование учебных групп и ученических договоров. Регистрация результатов обучения
- Грейды, льготы, ДМС
- Грейды
- Схема учебного процесса создания грейдов и его участники
- Оценка должностей и позиций по критериям
- Создание грейдов
- Назначение свойств грейдам
- Контроль грейдов
- Льготы сотрудникам
- Схема учебного процесса разработки системы льгот и его участники
- Формирование пакета льгот сотрудникам общих и индивидуальных
- Правила назначения льгот
- Назначение общих льгот. Управление льготами
- Выбор сотрудниками индивидуальных льгот
- Добровольное медицинское страхование сотрудников
- Схема учебного процесса страхования сотрудников и его участники
- Регистрация страховых компаний
- Регистрация пакетов и дополнительных страховых услуг
- Назначение пакетов страховых услуг различным категориям сотрудников
- Прикрепление сотрудников и членов их семей к программам ДМС и открепление уволенных
- Частичное удержание страховой премии с сотрудников
3.9. Оценка кандидатов и сотрудников
- Оценка сотрудников методом 360°
- Цели оценки 360°
- Плюсы и минусы оценки 360°
- Принципы оценки
- Участники сквозного примера в 1С:ЗУП КОРП и их роли
- Подготовка мероприятия оценки сотрудников методом 360°
- Выбор компетенций для оценки
- Выбор участников оценки
- Как будем оценивать:
- выбор поведенческих индикаторов (вопросов-утверждений)
- подбор значений поведенческих индикаторов (вариантов ответов)
- назначение оценок каждому варианту ответа (значению поведенческого индикатора)
- Проведение оценки 360° (анкетирование)
- Старт мероприятия оценки 360°
- Приглашение участников к оценке
- Заполнение анкет участниками
- Мониторинг мероприятия оценки
- Продление мероприятия оценки
- Результаты мероприятия оценки 360°
- Анонимные результаты для участника оценки
- Рассылка индивидуальных оценок участникам
- Развернутая аналитика для HR
- Анализ ответов на открытые вопросы анкеты
- Обратная связь участникам оценки. Разработка индивидуальных планов развития ИПР
- Электронное интервью с кандидатом
- Цели собеседования
- Проблемы оценки, которые решает электронное интервью
- Методики оценки
- Участники сквозного примера и их роли
- Формирование единых требований к кандидатам и сотрудникам
- Профиль должности
- Характеристики
- Должностная инструкция
- Оценка кандидатов
- Оценка зоны МОГУ
- Case-расскажи
- Case-покажи
- PARLA - кейс, построенный по определенным, строгим правилам
- Оценка зоны ХОЧУ
- Проективные вопросы
- Экспресс-диагностика три плюса и три минуса
- Мотивационные вопросы
- Настройка вопросов анкеты
- Оценка по критериям и ключам
- Оценка мотивации
- Прочие характеристики
- Проведение электронного интервью в 1С:ЗУП КОРП
- Аналитика. Сравнение кандидатов
- Сравнение кандидатов по характеристикам
- Сравнение кандидатов по мотиваторам
- Принятие решения по кандидатам. Решение о приеме кандидата на работу
3.11. Обязательные медицинские осмотры
- контроль позиций штатного расписания, работа на которых требует прохождения периодических медосмотров
- отслеживать периодичность и сроки прохождения сотрудников и кандидатов медицинских осмотров
- хранение заключения медосмотров
- оформлять решения об увольнении или переводе при наличии медицинских показаний
3.12. Специальная оценка условий труда (СОУТ)
- формирование комиссии по СОУТ
- заполнение перечня рабочих мест, на которых будет проведена СОУТ
- подготовка пакет документов для заключения договора с организацией, проводящей СОУТ
- декларирование соответствия условий труда на рабочих местах государственным нормативным требованиям охраны труда
- отражение результата СОУТ на рабочих местах
- формирование приказ о завершении СОУТ
- уведомление Фонда социального страхования РФ о результатах СОУТ
3.13. Инструктажи по охране труда
- контроль и учет инструктажей различной периодичности для разных рабочих мест, печать журналов регистрации инструктажей — инструмент специалиста по охране труда
3.14. Учет несчастных случаев
- пакет отчетных документов, анализ причин возникновения несчастных случаев и выбор мер по их предупреждению.