GR-менеджмент: взаимодействие с органами государственной власти: Повышение квалификации
Анонс программы
Программа адресована руководителям среднего и высшего звена компаний, занимающимся стратегическим развитием, внутренними и внешними коммуникациями, связями с органами государственной власти, связями с общественностью, а также государственным и муниципальным служащим, занимающимся связями с общественностью.Преподавательский состав представлен профессорами и преподавателями МЭСИ и ЕАОИ (доктора и кандидаты наук), ведущими исследовательские проекты в области менеджмента, государственного и муниципального управления, юриспруденции, а также взаимодействия бизнеса и власти. Практический блок представлен мастер-классами специалистов-практиков, работающих в компаниях КГ «Пресс-холл», Unilever, МТС, Cassidy Associates, Центр политической конъюнктуры и др. Лекции и семинары также ведут представители федеральных органов законодательной и исполнительной власти, правительства Москвы, ведущих общественных организаций российского бизнеса (РСПП, «Деловая Россия», «Новое дело», «ОПОРА России».Описание Программы
Пройдя обучение, Вы получите возможность:
- Узнать технологию эффективного взаимодействия между представителями корпоративного сектора экономики, бизнесменами и органами государственной власти;
- Выстроить и усовершенствовать систему внешних связей представителей корпоративного сектора экономики, бизнесменов, предпринимателей и органами государственной власти;
- Решать оперативные задачи, возникающие в процессе установления связей между органами государственной власти и бизнесом.
По окончании программы выдается удостоверение государственного образца о повышении квалификации
Содержание программы:
1. Теоретический блок
- Введение в курс и общая характеристика связей с органами власти;
- Процедура принятия решений органами власти и процедура формирования государственной политики, инструменты государственного управления
- Роль некоммерческих и политических партий организаций в процессе взаимодействия власти и бизнеса
- Социальная ответственность бизнеса, как предмет взаимодействия бизнеса и власти.
2. Практический блок
- Особенности работы с органами власти в России.
- Создание GR-стратегии
- Организация и деятельность подразделений по связям с органами власти(опыт российского бизнеса)
- Технологии GR-работы. Управление информацией.
- Взаимодействие с профильными государственными стейкхолдерами
- Перспективные инструменты взаимодействия власти и бизнеса
- PR-инструментарий в достижении GR-задач
Содержание разделов теоретического блока:
Введение в курс и общая характеристика связей с органами власти:
- общее понятие связей с органами власти;
- основные концепции GR;
- зарубежная и отечественная практика лоббистской деятельности.
Процедура принятия решений органами власти и процедура формирования государственной политики, инструменты государственного управления:
- федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации;
- указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
- федеральные и ведомственные целевые программы – территориальные и отраслевые стратегии и программы;
- опыт работы российских государственных структур с бизнесом (на материалах средств массовой информации)
- бюджетная система.
Роль некоммерческих и политических партий организаций в процессе взаимодействия власти и бизнеса:
- характеристика основных федеральных некоммерческих организаций;
- особенности работы с мультипрофильными и отраслевыми НКО;
- новые организации и их роль в процессе взаимодействия (Фабрики мысли (Think tank), думающие сети (Think net), стратегические центры), научно-исследовательские институты, экспертно-аналитические центры.
Социальная ответственность бизнеса, как предмет взаимодействия бизнеса и власти.
Содержание разделов практического блока:
Особенности работы с органами власти в России:
- Национальные традиции восприятия власти и взаимодействия с её представителями;
- Модели взаимодействия государства и групп интересов: отношения патронажа, клановой солидарности, корпоративизм и плюрализм;
- Основные группы давления.
Создание GR-стратегии:
- определение GR-целей и задач бизнеса;
- аудит располагаемых ресурсов;
- определение ключевых лиц, принимающих решения;
- выбор модели взаимодействия с органами власти (активная, пассивная, реактивная и т.д.);
- написание стратегии;
- имплементация стратегии на бизнес.
Организация и деятельность подразделений по связям с органами власти(опыт российского бизнеса):
- внутрикорпоративное взаимодействие GR-отдела (подразделения) с подразделениями компании;
- требования к сотрудникам отдела (подразделения), профессиональные навыки GR-менеджера;
- распределение ответственности и компетенций сотрудников подразделения;
- аудит эффективности работы сотрудников GR-отдела (подразделения).
Технологии GR-работы. Управление информацией:
- технологии косвенного влияния;
- технологии прямого лоббирования;
- coalition building;
- методы цивилизованного/теневого продвижения интересов.
Взаимодействие с профильными государственными стейкхолдерами:
- целеполагание;
- определение «точек доступа»;
- особенности работы с конкретными представителями с власти; определение психологического портрета чиновника;
- продвижение интересов через консультативные, совещательные и рабочие органы при органах управления;
Перспективные инструменты взаимодействия власти и бизнеса:
- государственно-частное партнерство;
- стратегирование;
- информационно-коммуникационные площадки (блоги, социальные сети и т.д.).
PR-инструментарий в достижении GR-задач:
- мониторинг СМИ;
- работа с представителями СМИ;
- формирование информационной повестки и точек зрения на проблему;
- информационное давление.
Помимо обучения в стоимость программы входит: комплект учебно-методических материалов, раздаточный материал, кофе-брейки, обеды, трансфер от метро «Римская».