Гособоронзаказ: новое в правовом регулировании, работе с контрактами, ответственность и контроль в сфере ГОЗ: Повышение квалификации

Курс для юристов в сфере ГОЗ, на котором рассматриваются сложные вопросы юридического сопровождения государственных контрактов, новые правила об ответственности и пути минимизации рисков наложения штрафов, дисквалификации и привлечения к административной и уголовной ответственности.
Логистика, закупки, таможня, ВЭД, склад
ФИНКОНТ, Учебно-методический центр логоФИНКОНТ, Учебно-методический центр
22 мая 2024
24 часа
Санкт-Петербург
ФИНКОНТ, Учебно-методический центр
от 49 800 ₽

Анонс программы

Курс для юристов в сфере ГОЗ, на котором рассматриваются сложные вопросы юридического сопровождения государственных контрактов, новые правила об ответственности и пути минимизации рисков наложения штрафов, дисквалификации и привлечения к административной и уголовной ответственности.

Целевая аудитория

Для руководителей и специалистов юридических департаментов, договорных отделов предприятий-участников кооперации в сфере ГОЗ.

Преподаватель

Заика Олег Викторович - Советник государственной гражданской службы РФ 1 класса, экс- заместитель руководителя управления- начальник отдела контроля государственного оборонного заказа Санкт-Петербургского УФАС России;Чурилин Валерий Аркадьевич - Эксперт-практик по государственным и корпоративным закупкам, член общественной группы экспертов по подготовке закона о Контрактной системе закупок, консультант по вопросам организации закупок для предприятий ВПК и Министерства обороны РФ. Преподаватель, аккредитованный в ЗАО "Сбербанк-АСТ".

Описание Программы

День 1.

Правовые основы госрегулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением гособоронзаказа.

  • Анализ основных НПА, связанных с заключением, изменением и расторжением контрактов в сфере ГОЗ. ФЗ "О государственном оборонном заказе" 275-ФЗ и др. Особенности взаимодействия 44-ФЗ (223-ФЗ) и 275-ФЗ через кооперацию исполнителей. Законодательные изменения 2023-2024 гг. Составные части системы государственного оборонного заказа. Признаки перехода к мобилизационному типу управления государственным оборонным заказом
  • На кого распространяются требования No 275-ФЗ. Условия кооперационной цепи участников ГОЗ. Стороны ГОЗ, их правовой статус, права, обязанности (государственного заказчика, головного исполнителя, исполнителя, субподрядчиков исполнителя, а также иных лиц). Распространение обязанностей и ограничений закона о ГОЗ на участников цепочки кооперации головного исполнителя.
  • Контрактная служба участника кооперации гособоронзаказа, обеспечивающая бизнес-процессы исполнения контрактных обязательств. Постепенный переход от классической иерархической системы управления к сетецентрической модели.
  • Идентификатор государственного контракта (ИГК) как инструмент разграничения проектов поставки оборонной или гражданской продукции. Необходимость включения ИГК в контракты, заключаемые с исполнителями в рамках сопровождаемых сделок. Система сопровождения контрактов исполнения гособоронзаказа.
  • Требование режима использования отдельного счета. Особенности банковского или казначейского сопровождения контрактов по ГОЗ. Юридические аспекты приостановки или блокировки движения денежных средств. Правовые документы, содержащие критерии приостановки банковских или казначейских операций по счетам. Схема взаимодействия сторон конфликта и рекомендации по обеспечению юридической защиты интересов участников кооперации при блокировке денежных средств на счетах. Анализ потестативного условия оплаты исполнителю за поставленную заказчику продукцию в сфере ГОЗ
  • Юридическая значимость внутреннего мониторинга по включению затрат в себестоимость производства (реализации) продукции военного назначения. Что должен знать юрист предприятия о требованиях к формированию затрат и обоснованию цены на оборонную продукцию.
  • Состав документов, обосновывающих цены на продукцию в соответствии с наличием (отсутствием) конкурентной среды. Расчетно-калькуляционные материалы (РКМ) информационный результат расчетов и юридическая основа обоснования себестоимости оборонной продукции.
  • Анализ результатов правоприменительной практики согласования плановых показателей, учет позиции ФАС. Роль и задачи военных представительств.
  • Необходимость раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности. Типовые ошибки и их последствия. Ответственность исполнителей гособороконтрактов за уведомление исполнителей, целевое использование денежных средств и др. Причины возможного уголовного преследования в сфере ГОЗ.

День 2.

Гособоронконтракт: порядок заключения, специфика оформления.

  • Анализ действий юридической службы участника кооперации производства оборонной продукции по управлению исполнением контрактов на этапах: организации деятельности контрактной службы заказчика. Схема взаимодействия контрактной службы исполнителя с органами военного управления и другими предприятиями ОПК в процессе исполнения государственного контракта; управления исполнением контрактных обязательств.
  • Влияние последних изменений в 44-ФЗ. Антикризисные и антисанкционные меры поддержки предприятий в 2023-2024 годах.
  • Параллельный импорт. Правовые основы заключения договора поставки в юанях. Разбор текстовых блоков, которые включаются в контрактные обязательства.
  • Закрытые закупки. Особенности проведения закрытых аукционов. Порядок работы с закрытыми электронными закупками (АСТ ГОЗ).
  • Рекомендации банковских специалистов, помогающие снизить риски в текущих расчетах с поставщиками, при расходах на запасы, для возмещения ранее понесенных затрат, и др., которые следует знать юристу предприятия.
  • Несколько соисполнителей. Правовая основа и формат распределения обязательств и ответственности среди нескольких соисполнителей.
  • Разбор ситуаций, когда договор с поставщиком не содержит ИГК, ссылок на гособоронзаказ, а расчеты производятся без использования отдельных счетов. Разбираем инструкцию Промсвязьбанка о том, какие режимы использования спецсчетов могут не содержать ИГК.
  • С сентября 2022 года начали действовать типовые условия контрактных обязательств. Анализ основных требований к содержанию и типовые условия ГОЗ-контрактов.
  • Особенности формирования "рамочных" договорных отношений в ГОЗ.
  • Группы показателей эффективного управления исполнением контрактов.

Разбор правовых основ отказа от заключения контракта выполнения ГОЗ. Порядок внесения изменений в заключенные и реализуемые контракты. Пересмотр условий (в т.ч. изменения цены/сметы, сроков, требований к качеству и составу работ).

Исполнение и приемка. Схема закрытия контрактов. Подтверждение от госзаказчика об исполнении госконтракта.

Результаты решения проблемы по изменению контрактов. Что делать, если привезли товар, который отличается от запланированных показателей. Несоответствие товара и ГОЗ экспертиза.

Типовые споры по ГОЗ-контрактам. Анализ позиций заказчиков, исполнителей, контрольно-надзорных органов на основе примеров согласования фактических затрат при ориентировочной цене госконтракта. Нарушения сроков исполнения контрактов.

Прибыль по контрактам ГОЗ. Можно ли заработать в ГОЗ прибыль больше, чем 20% от цены контракта? Как безболезненно для развития собственного бизнеса Исполнителя перейти на безавансовый способ исполнения контрактных обязательств.

Особенности претензионной и исковой работы по ГОЗ-контрактам. Несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ Специфика регулирования отношений в рамках заключения и исполнения контрактов по ГОЗ. Разбираем практический пример организации схемы возмещения ранее понесенных расходов. Какая информация из итогового отчете контрактной службы по исполнению обязательств в ГОЗ поможет юристу контролировать состояние текущих обязательств: оборонный заказчик должен исполнителю или наоборот поставщик должен государству.

День 3.

Система государственного контроля за исполнением ГОЗ с использованием единых информационных систем (ЕИС) и ЕИС ГОЗ. Новая автоматизированная система "Риск-мониторинг", чтобы узнать свою репутацию с точки зрения Казначейства.

Полномочия органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции за исполнением ГОЗ и пределы их компетенции. Антимонопольные требования закона No 135-ФЗ "О защите конкуренции" к закупкам в сфере ГОЗ. Основания и порядок проведения проверок и возбуждения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ. Плановые и внеплановые проверки с учетом моратория 2022 (ПП РФ от 10.03.2022 No 336). Риск-ориентированный подход.

Прокурорская проверка ГОЗ: основания и порядок проведения, последствия; круг уполномоченных прокуроров. Новые требования прокурорских проверок в сфере ГОЗ (с 05.05.2022).

Нарушения, выявляемые ФАС при осуществлении контроля (надзора) в сфере ГОЗ. Административная ответственность за нарушения законодательства в сфере ГОЗ. Составы административных нарушений, обжалование решений и предписаний антимонопольного органа (по ч.3 ст.8 Закона об оборонном заказе; по факту злоупотребления головным исполнителем доминирующим положением). Обжалование постановлений о привлечении к административной ответственности (по ст.7.29.2 КоАП РФ; по ст.14.55 КоАП РФ; по ст.15.37 КоАП РФ) и иных. Планируемые изменения штрафов по ч.2 ст.14.55.2 КоАП (проект ФЗ 1143567-7). Эффективное взаимодействие с антимонопольными и иными контролирующими органами.

Уголовная ответственность за правонарушения и преступления в сфере ГОЗ. Новые меры уголовной ответственности за преступления в сфере ГОЗ. Защита прав и интересов участников хозяйственной деятельности в сфере ГОЗ в ходе проведения правоохранительными органами оперативно-розыскных мероприятий и на стадии доследственной проверки. Профилактика уголовных рисков.

Судебная практика в сфере ГОЗ по вопросам контроля результатов целевого использования средств гособоронзаказа.

Перспективы внедрения системы маркировки оборонной продукции и электронной приемки результатов исполнения контрактов.

Цели курса: Рассмотреть сложные вопросы юридического сопровождения при исполнении госконтракта, получить практические рекомендации по минимизации рисков привлечения к административной и уголовной ответственности.

Условия участия

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка - 7 %.

В стоимость обучения входит: Методический материал, кофе-паузы.

Документ по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Возможно обучение онлайн.

Записаться на курс
Гособоронзаказ: новое в правовом регулировании, работе с контрактами, ответственность и контроль в сфере ГОЗ: Повышение квалификации
49 800
Заполните контактные данные
Оставьте заявку, чтобы забронировать себе место.
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на любые ваши вопросы.
22 мая 2024
24 часа
Санкт-Петербург
ФИНКОНТ, Учебно-методический центр
от 49 800 ₽
Как добраться?
Санкт-Петербург, ФИНКОНТ, Учебно-методический центр