Флорист-дизайнер (продавец-флорист): Курсы
Анонс программы
Цель данного курса - подготовка специалиста по составлению букетов и по продаже цветов. Работа в цветочном салоне требует знаний в области сочетаний цветов, навыков по составлению различных букетов и композиций, а также навыков работы на кассовом аппарате, работы с наличными деньгами и пластиковыми картами, основ психологии общения, что необходимо при работе с людьми. По окончании обучения слушатели получают документ установленного образца.Описание Программы
1. Принципы фитодизайна в интерьере.
2. Элементы фитодизайна.
3. Цвет, цветовой круг, цветочные комбинации, цветочные сочетания, цветовые системы (монохроматическая, полихроматическая), оптический вес цветов.
4. Принципы фитодизайна.
5. Соблюдение пропорций в аранжировке.
6. Классический, европейский дизайн.
7. Современный дизайн (корзины, параллельный стиль, выразительные средства в композиции)
8. Букеты - виды и техника сборки (спиральная, параллельная и другие техники).
9. Особенности создания композиций из живых и искусственных цветов.
10. Продление жизни срезанных цветов, приемы обработки растений.
11. Свадебная аранжировка, портбукетница, бутоньерка.
12. Венки, гирлянды и другие изделия из живых и искусственных цветов. Искусственные деревья.
13. Комнатные растения – характеристика видов, уход.
14. Приемы использования комнатных растений в современном дизайне.
15. Праздничное и подарочное оформление комнатных растений.
16. Психология личности и делового общения:
- Психология личности – типы темперамента и характера;
- Психология делового общения – правила ведения деловых переговоров в личных контактах и по телефону, различные стили делового общения, стили управления и лидерства;
- Психология межличностного общения - причины возникновения конфликтов, стратегия и тактика их разрешения;
- Выработка навыков межличностного и делового общения с использованием тестов, практических ситуаций и деловых игр.
17. Менеджмент:
- Понятие о менеджменте и роль менеджера в управлении;
- Типы кадровой политики предприятия;
- Основные функции управления персоналом – различные способы привлечения и отбора персонала, адаптация и обучение новых работников, мотивация и оплата труда, оценка деятельности работников, развитие и аттестация персонала, делегирование полномочий;
- Роль собеседования при отборе и увольнении персонала – типы, принципы собеседования и основные ошибки соискателей и работодателей;
- Тренинги по приему и отбору персонала, рассмотрение практических ситуаций, деловые игры.
18. Особенности учета и отчетности в розничной торговле:
- Ведение учета товара на складе магазина и в торговом зале;
- Методы учета товаров;
- Уценка товаров;
- Документальное оформление розничной реализации товаров;
- Акты о возвратах денег покупателям за возвращенные товары;
- Отпуск товаров со склада магазина;
- Правила подсчета товаров;
- Доверенность, сопроводительные документы, акты. Товарный отчет;
- Инкассация;
- Вычисление остатка на конец дня;
- Вычисление выручки кассира по показаниям кассовых чеков;
- Заполнение необходимых форм отчетности и документации.
19. Компьютерная касса:
- Правила эксплуатации компьютерной кассы;
- Выбор товара с помощью сканера штрих-кода;
- Распечатка кассовых чеков на покупку и итоговых чеков за смену или за день (X-отчет, Z-отчет);
- Заполнение справки-отчета и журнала кассира-операциониста;
- Практическая работа на компьютерной кассе.
20. Валюта Российской Федерации:
- Подробное описание банкнот;
- Определение подлинности наличной валюты (признаки защиты);
- Работа с детектором банкнот;
- Образцы валюты (просмотр).
21. Пластиковые карты:
- Виды пластиковых карт;
- Платежные системы;
- Реквизиты пластиковых карт;
- Порядок обслуживания карт.
22. Консультации и отработка пройденного материала.
Продолжительность курса:
- 72 ак/ч - группа
- 26 ак/ч - индивидуально