Фармацевтический маркетинг: продвижение фармацевтических товаров: Семинар

Анонс программы
В основе курса - развитие компетентности участников в области фармацевтического маркетинга, продвижения фармацевтических товаров на рынок. Слушатели получают базовые профессиональные компетенции и навыки менеджера, необходимые для эффективного коммуникационного менеджмента медицинской организации, в том числе управления интегрированными и маркетинговыми коммуникациями в фармацевтической компании. Помимо этого, слушатели осваивают инструменты личного самосовершенствования и развития лидерского потенциалаЦелевая аудитория
Специалисты по маркетингу, рекламе и PR фармацевтического рынка; директора и собственники аптек.Описание Программы
1. Маркетинговые исследования для определения потенциала и емкости рынка.
- Особенности методов и технологий маркетинга, которые применяются для продвижения фармацевтических товаров в России и за рубежом.
- Открытые источники информации.
- Методы сбора информации.
- Методы оценки региона, города, района.
- Правила и методы сегментации для определения потребительского потенциала.
- Схема охвата целевой аудитории и выбор партнеров с учетом коммерческих задач и ресурсов на продвижение товаров.
2. Особенности оценки потребительского потенциала розничной точки.
- Структура целевой аудитории района города, улицы.
- Характеристика трафика относительно формата точки продаж.
- Индикаторы для определения рыночного ценообразования товаров.
- Определение товарной матрицы – базовых групп товаров, сезонных, товаров конкурентного преимущества, новинки.
- Прогноз сезонного спроса на товарные группы.
3. Сегментация и оценка каналов сбыта, с учетом охвата целевой аудитории в регионе, городе, районе.
- Опт.
- Розница.
- Дистрибьюция.
- Определения уровня конкуренции по сегментам рынка.
- Разработка Карты конкурентов по каналам и сегментам сбыта.
- Мониторинг условий сотрудничества по каналам сбыта.
4. Оценка каналов и методов продвижения.
- Оценка сложившихся методов и каналов рекламы и PR.
- Затраты на рекламу участников рынка для охвата целевой аудитории по каналам сбыта.
- Особенности PR продвижения.
- Оценка затрат на продвижения в зависимости от коммерческих целей на 1 – 3 года.
5. Особенности продвижения товаров.
- Регулирование рекламы фармацевтических товаров.
- Обязательная информация о лекарственных препаратах.
- Проблемы продвижения в интернете.
- Обзор рекламных кампаний фармацевтических товаров.
6. Выбор каналов и методов рекламы.
- Постановка целей и задач рекламы, с учетом территории охвата, структуры целевой аудитории, и ресурсов компании.
- Выбор оптимальных каналов рекламы.
- Выбор методов рекламы. Особенности BTL.
- Оценка эффективности, эффекта и результатов рекламы.
- Показатели медиапланирования.
- Мониторинг и оценка рекламного давления конкурентов и его влияние на показатели сбыта.
7. PR в продвижении фармацевтических препаратов.
- Цели и задачи PR – продвижения как инструмент стратегического планирования кампании.
- Традиции PR продвижения в России и за рубежом.
- Основные технологии продвижения.
- Особенности краткосрочных, средне срочных и долгосрочных PR – кампаний. Разбор примеров.
- Партнерские PR - программы.
8. Особенности продвижения новинок.
- Определение целей и задач продвижения. Сценарий охвата структуры целевой аудитории.
- Тестирование и прогноз показателей сбыта.
- Подготовка рынка: этапы, PR – методы, тестирование результатов.
- Медиапланирование и бюджетирование для охвата целевых групп.
- Контроль эффекта и эффективности рекламы. Корректировка рекламной кампании.
- Оценка результатов.
- PR и рекламная поддержка новинки для отстройки от конкурентов.
9. Управление имиджем компании производителя, как гаранта качества товарных марок.
- Виды архетипов бренда компании, их характеристика и особенности продвижения.
- Цели и задачи, которые позволяет решать управление брендом компании.
- Пример архетипов бренда фармацевтических компаний.
- Создание зонтичного бренда для поддержки товарных марок
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме онлайн-трансляции.
В стоимость входит:
- обучение по заявленной программе;
- раздаточные материалы;
- кофе-брейки.
По окончании обучения по программе выдается Удостоверение о повышении квалификации.
Для получения Удостоверения о повышении квалификации вам необходимо прислать на наш e-mail:
- скан-копию заявления (форму заявления предоставит менеджер), оригинал принести с собой;
- скан-копию паспорта (1-2 стр.);
- скан-копию документа (диплома) об образовании (без приложения); в случае получения диплома за пределами РФ необходимо предоставить заверенный перевод документа об образовании; для лиц, получающих среднее профессиональное или высшее образование (справку с места учебы);
- копию документа о смене фамилии (при несовпадении ФИО в дипломе);
- копию СНИЛС.


