Эффективный наставник: Тренинг
Анонс программы
Цель тренинга: повышение производительности труда. В тренинге сделан акцент на мотивацию персонала, эмоциональное лидерство, и конечно управленческие навыки. Данный тренинг адаптируется специально под каждую компанию с учетом специфики работы в определенной отрасли.Целевая аудитория
Начальники отделов, руководители среднего звена, бригадирыПреподаватель
Ирина Иванова, ОльгаТретьюхинаОписание Программы
Название раздела | Краткое содержание | Методы |
Вступление. | Знакомство, ожидания участников, цели, задачи и правила тренинга и т.д. | Стандартные тренинговые процедуры |
Вводная часть | Роль Наставника в эффективности компании и качестве продукции. Различные виды и функции систем наставничества. Требования Стандарта ISO (в зависимости от Вашей деятельности)Профессиограмма Наставника (основные компетенции и задачи). Роль личности Наставника. |
|
Системный подход в работе наставника | Этапы работы по адаптации, обучению и развитию сотрудников. Цели и задачи различных этапов, функции наставника и критерии оценки качества работы на различных этапах. Инструменты контроля и отчетности.
| Презентация, работа в малых группах |
Мотивация сотрудников | Понятия «мотивация». Различные виды мотивации и подходы в мотивировании сотрудников.
| Презентация, кейсы |
Эмоциональное лидерство | Выбор эмоционального подхода в зависимости от ситуации. | Презентация, работа в малых группах, кейсы |
Особенности обучения взрослых | Реактивность и проактивность сотрудников. Цикл Колба. Психологические особенности человека – правила обучения. Типы и виды обучения, выбор инструментов обучения. 4 шага обучения в соответствии со Стандартом | Презентация, ролевые игры, Оценочный блок |
Психотипы личности | Особенности подбора "ключика к человеку" в зависимости от психотипа
| Презентация, кейсы. |
Различные модели взаимодействия наставника с сотрудниками.
| Мотивация и квалификация сотрудников по отношению к компании, текущей задаче. Выбор инструментов обучения и взаимодействия в зависимости от мотивации и квалификации сотрудников
| Презентация, упражнения с видеозаписью и разбором, Оценочный блок |
Коммуникативные и психологические аспекты в работе сотрудника
| Психологические аспекты работы наставника: задачи и риски в подготовке специалистов. Эффективная коммуникация в работе наставника: эмоциональный интеллект, активное слушание, 4 принципа общения с подопечным. | Презентации, ролевые игры |
Коучинговый подход в наставничестве. Обратная Связь как инструмент Наставника
| Коучинговый подход в наставничестве: понятие, основные принципы и типичные ошибки применения. Модель взаимодействия наставник – сотрудник на основе коучинговой технологии. Понятие «обратная связь». Принципы эффективной обратной связи. Разработка алгоритма и плана мотивирующего взаимодействия. Ролевые упражнения, наблюдение, разбор. | Ролевые упражнения (запись видео, разбор). Оценочный блок |
Наблюдение, фиксирование, контроль и отчетность в работе наставника
| Типичные ошибки анализа и выводов в работе наставника. Понятия факты и интерпретации. Фиксирование, контроль и отчетность на основе четких критериев оценки. Формы отчетности в работе наставника. Сертификационные записи (записи по обучению: формы контроля и отчетности) Упражнения | Презентация, упражнений. Оценочный блок |
Обобщение материалов тренинга. «Домашнее задание» (в случае проведения посттренингого семинара) | Роль наставничества в компании. Наставник глазами сотрудника, руководителя, аудитора, клиента. Формирование общего информационного поля: систематизация опыта и знаний – инструменты поддержки системы наставничества. Внутренний PR системы наставничества. Проективные упражнения на самоопределение, групповая работа. | Проективные упражнения, обсуждения |
Завершение | Завершение тренинга, обратная связь, заполнение анкет, закрытие тренинга. | Стандартные тренинговые процедуры |
После тренинга Вы получите подробный отчет, в котором будет указано:
- Отзывы участников
- Общая характеристика группы
- Описание процесса обучения
- Отчет по участникам
- Результат оценочного блока тренинга
- Выводы и рекомендации
- Навыки, требующие закрепления