Дизайнер-аниматор: Курсы
Анонс программы
После окончания курса "Дизайнер-аниматор (3D STUDIO MAX, 3D AutoCAD, Adobe Flash)" слушатель станет квалифицированным специалистом и сможет создавать и редактировать трехмерные объекты и пространства, разрабатывать полноценные рекламные ролики, компьютерные игры, эффектные презентации, создавать основы дизайна интерьера.Описание Программы
Раздел No1. Компьютерный дизайн в системе «3D studio max»
1. Общие сведения.
- Состав пакета, его назначение.
- Требование к компьютеру.
2. Знакомство с интерфейсом.
- Интерфейс 3D max: главное меню, панели инструментов, командные панели, окна проекций, их назначение и настройка.
- Виды проекций в 3D max.
- Создание простейшей трехмерной сцены.
- Настройка сетки координат.
3. Объекты.
- Понятие трехмерного объекта. Вершины, ребра, грани объекта, их видимость.
- Габаритные контейнеры.
- Категории объектов, их назначение.
- Имена объектов.
- Создание простых объектов, установка их параметров.
4. Преобразование объектов и групп объектов.
- Создание групп объектов.
- Управление отображением объектов в окнах.
- Выделение объектов: с помощью рамки, по категориям, по именам.
- Преобразование объектов: перемещение, масштабирование, поворот, растягивание-сжатие, копирование.
5. Модификаторы объектов.
- Виды и назначение модификаторов, командная панель Modify.
- Окно стека модификаторов.
- Основы создания сплайнов.
- Редактирование сплайнов. Модификатор Edit Spline.
- Создание объектов из сплайна. Модификатор Extrude.
- Трехмерные модификаторы (например Lathe, Bevel, Bevel Profile).
- Трехмерное редактирование объектов с помощью модификаторов (например Edit mesh, Edit patсh).
- Создание сложных объектов с помощью Lofting, Surface, Gross section.
6. Материалы.
- Типы материалов.
- Библиотеки материалов. Просмотр материалов и карт текстур.
- Редактор материалов. Настройка параметров материалов и карт текстур.
- Назначение материалов объектам.
- Создание многокомпонентных материалов.
7. Источники света.
- Типы источников света.
- Создание источников света, настройка параметров.
- Управление тенями объектов.
8. Съемочные камеры.
- Создание камеры.
- Глубина резкости изображения.
- Управление камерой: панорамирование, наезд и облет.
- Общие сведения об анимации.
9. Визуализация сцены. Rendering.
- Визуализация без настройки.
- Инструменты управления визуализацией.
- Настройка параметров текстуры и фона сцены.
- Эффекты окружающей среды.
Раздел No2. 3D моделирование в программе «AutoCAD»
1. Работа с системами координат в трехмерных моделях.
- Абсолютные и относительные декартовы координаты в трехмерных чертежах AutoCAD
- Цилиндрические и сферические координаты
- Специфика использования координатных фильтров, объектных привязок и ручек
- Визуальные стили: применение, создание, настройка
2. Работа с уровнем и высотой. Средства просмотра трехмерных моделей
- Работа с уровнем и высотой
- Создание объектов со свойством Высота
- Придание объектам уровня
- Средства просмотра трехмерных моделей
- Изучение функции 3D Орбита
- Видовые экраны в пространстве модели
3. Построение трехмерных поверхностей и каркасных моделей
- Построение трехмерных каркасных моделей.
- Особенности построения трехмерных полилиний
- Построение трехмерных поверхностей
- Системные переменные SURFTAB1, SURFTAB2
- Поверхности сдвига
- Поверхности вращения
- Поверхности соединения
- Поверхности Кунса
4. Создание твердотельных моделей
- Создание твердотельных моделей
- Принципы построения твердотельных моделей
- Формирование типовых объемных тел
- Преобразование 2D объектов (заготовок) в 3D объекты
- Команды Выдавить, Лофт, Вращать, Сдвиг, Вытягивание
- Создание сложных тел с помощью булевых операций
- Сечения и разрезы. Работа с командой Секущая плоскость
5. Модифицирование объектов в трехмерном пространстве
- Модифицирование объектов в трехмерном пространстве
- Группа команд редактирования твердотельных моделей
- Скругление граней, снятие фасок
- Применение 2D команд редактирования для 3D объектов
- Зеркальное отображение объектов
- Построение 3D массивов
- Поворот 3D объектов
- Выравнивание 3D объектов
- Подрезка и удаление объектов
6. Вывод на печать трехмерных моделей
- Видовые экраны в пространстве листа
- Компоновка чертежей трехмерных моделей
- Особенности вывода на печать трехмерных видов
7. Библиотеки материалов, визуализация, анимация
- Структура библиотеки материалов, настройка библиотеки
- Присвоение материала объектам
- Визуализация сцены, сохранение в графическом формате
- Создание, настройка и редактирование материалов
- Инструмент Камера, создание именованных видов
- Анимация перемещения, обход, облёт объекта, сохранение видеоролика
Раздел No3. WEB-анимация Adobe Flash
1. Рисование во Flash.
- Знакомство с редактором Flash.
- Рисование. Работа с цветом, группами, текстом, растровой графикой.
- Различные способы трансформирования объектов.
- Импорт из других приложений.
- Публикация.
- Практическая работа.
2. Создание анимации
- Использование образцов (symbol) и экземпляров (instance). Работа с библиотекой
- эталонов.
- Изменение свойств экземпляров.
- Методы создания анимации.
- Покадровая анимация. Работа с хронометрической линейкой.
- Понятие tween-анимации.
- Анимация формы. Установка меток.
- Анимация движения. Движение по маршруту. Маски.
- Слои.
- Практическая работа.
3. Модуль 3. Создание презентаций.
- Сложная анимация. Практические приёмы.
- Использование звука.
- Создание кнопок с анимацией.
- Оптимизация ролика.
- Практическая работа.
4. Модуль 4. Простейшая интерактивность.
- Обзор языка Action Script MX. Работа с редактором скрипта. Простейшие команды. Stop, Play, GetUrl.
- Создание элементов навигации.
- Практическая работа.
Программа учебного курса Дизайнер аниматор рассчитана на 92 часа и предусматривает изучение самых мощных и наиболее популярных программ для работы с графикой, а именно 3D AutoCAD, Flash, 3D STUDIO MAX.
Работа в программе начинается с изучения общих сведений, знакомства с интерфейсом, определения функциональных возможностей, поэтому курс обучения дизайнеров-аниматоров подходят даже для тех, кто с указанными программами раньше не работал.
Программа курса делится на три части. Первая из них посвящается изучению компьютерного дизайна в мощной системе «3D studio max» и предусматривает знакомство с объектами, возможностями их преобразования. Слушатели изучают модефикаторы объектов, типы материалов и источники света, учатся создавать эффекты визуализации.
Следующая часть курсов посвящается моделированию 3D в программе «AutoCAD», где учат работать с системами координат, создавать модели, модифицировать объекты в трехмерном пространстве и выводить готовые модели на печать.
В заключительной части курса опытные преподаватели научат создавать WEB-анимации Adobe Flash, рисовать в этой программе, разрабатывать презентации, анимации, простую интерактивность.
Данный курс программы обучения дает начальные знания пакета, необходимые для серьезного моделирования объектов, создания освещения и спецэффектов, а также основы дизайна интерьера и трехмерной анимационной графики.