Дефектология: Программа переподготовки

Актуальность образовательной программы обусловлена необходимостью соответствия квалификации специалиста в области специальной педагогики положениям профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего...
Образование, коучинг, навыки тренера
Академия бизнеса и управления системами логоАкадемия бизнеса и управления системами
Открытый набор
260 часов
Онлайн
от 7 500 ₽

Анонс программы

Актуальность образовательной программы обусловлена необходимостью соответствия квалификации специалиста в области специальной педагогики положениям профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (утв. Приказом Минтруда России от 18.12.2013 N 544н).

Целевая аудитория

Педагоги

Описание Программы

Модуль 1.Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

1.1. Закон "Об образовании РФ" как нормативный документ организации обучения лиц с ОВЗ

1.2. Стратегия развития обучения лиц с ОВЗ. в Российской федерации.

1.3. Современные тенденции развития специального образования в России

1.4. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. ФГОС ОУО

Модуль 2. Основы специальной педагогики и психологии

2.1. Закономерности психического развития и формирования личности детей с ОВЗ

2.2. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

2.3. Организация и содержание деятельности ПМПК

2.4. Теоретико-методологические основы специального обучения и воспитания

2.5. Система помощи детям с отклонениями в развитии в России: учреждения образования, здравоохранения и социальной защиты.

2.6. Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности.

Модуль 3. Актуальные проблемы специального, интегрированного и инклюзивного образования в современных условиях

3.1. Система специального и интегрированного обучения

3.2. Модели интегрированного обучения

3.3. Современные проблемы обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ

Модуль 4. Медико-биологические основы дефектологии

4.1. Основы невропатологии

4.2. Основы психопатологии детского возраста

4.3. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей

4.4. Основы нейрофизиологии и ВНД

Модуль 5. Общеметодические аспекты обучения лиц с ОВЗ

5.1. Технологии проектирования коррекционно-педагогического процесса проектирования

5.2. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ

5.3. Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ

Модуль 6. Технологии коррекционно-педагогической работы

6.1.Психология лиц с нарушением слуха, основы сурдопедагогики

6.2.Психология лиц с нарушением зрения, основы тифлопедагогики

6.3.Психология лиц с нарушением речи, основы логопедии

6.4.Психология лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, основы коррекционной работы

6.5.Психология лиц с нарушением интеллекта, основы олигофренопедагогики

6.6.Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы

6.7.Психология лиц с комплексными нарушениями, основы коррекционной работы

6.8.Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья

Модуль 7. Управление инклюзивным образовательным процессом в образовательной организации

7.1 Документационное обеспечение ОО в части включения ребенка с ОВЗ в учебно-воспитательный процесс

7.2 Требования к доступности образовательной организации

7.3 Управленческое обеспечение условий получения образования для детей с ОВЗ

7.4 Организация мониторинга инклюзивного процесса в ОО

Обучение по программе позволит эффективно управлять процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения.

Цель освоения программы – организация деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, необходимыми для жизни человека в обществе, обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования; оказание коррекционной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья; методическое обеспечение процессов образования, оказания коррекционной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Характеристика профессиональной деятельности выпускника

  • Выпускник готовится к выполнению следующего (следующих) вида (видов) деятельности:
  • Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (A);
  • Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся (В);
  • Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости (С);
  • Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации слепых, слабовидящих обучающихся (D).

Присваиваемая квалификация

По итогам обучения по программе выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, подтверждающий присвоение квалификации «Дефектолог» и дающий право на ведение профессиональной деятельности в области дефектологии.

Записаться на курс
Дефектология: Программа переподготовки
7 500
Заполните контактные данные
Оставьте заявку, чтобы забронировать себе место.
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на любые ваши вопросы.
Открытый набор
260 часов
Онлайн
от 7 500 ₽