Азы сценарного мастерства: Курсы

Программа настроена на обучение слушателей азам драматургии, в целом, и сценарного мастерства, в частности. На выходе из курса у каждого студента будет на руках два полноценных сценария: короткометражного фильма и фильма любой большой формы на выбор (художественный фильм, документальный фильм,...
Искусство, шоу-бизнес, творчество
АZы логоАZы
Открытый набор
Санкт-Петербург
АZы
Зарегистрироваться

Анонс программы

Программа настроена на обучение слушателей азам драматургии, в целом, и сценарного мастерства, в частности. На выходе из курса у каждого студента будет на руках два полноценных сценария: короткометражного фильма и фильма любой большой формы на выбор (художественный фильм, документальный фильм, несколько серий сериала и так далее).

Преподаватель

Ольга Донец

Описание Программы

Как сделать свою историю уникальной?
Как с первых минут фильма захватить внимание зрителя?
Как заставить аудиторию «блуждать» в догадках до самого конца истории?


Вы думаете, что, зная несколько драматургических приемов, можно написать сценарий?
Нет, сценарий - более сложная конструкция, нежели роман, повесть, рассказ. Это - кино на бумаге, имеющее свои законы, свою энергетику. Это послание читателю, - получив которое, он смог бы УВИДЕТЬ кино. Это послание режиссеру, прочитав которое, он захотел бы СНЯТЬ кино. Это послание продюсеру, вникнув в которое он пожелал бы КУПИТЬ его.

Мы будем изучать теорию на практике, с первых занятий каждый учащийся начнет писать полнометражный сценарий, а завершит - по окончании курса, получив схемы по продвижению своего проекта.

ИТОГ: снятый короткометражный фильм по Вашему сценарию короткого метра (вами, либо студентами кино-вузов, либо иными кинематографистами) и написанный Вами сценарий полного метра.

Продолжительность курса 8-11 месяцев, из них 6 месяцев – изучении теории+написание сценария короткометражного фильма и 2-5 месяцев – написание сценария полнометражного фильма (из них 2 месяца - индивидуальная доработка сценариев)
Занятия 2 раза в неделю с 19 до 22 часов.

ТЕОРИЯ

  1. Общее введение в предмет.
  2. Энергия вовлечения: аудитория – фильм, обратная связь. Слои вовлечения. Пошаговость и наслоение.
  3. Развитие стратегии энергии фильма.
    • Линия интереса, грамотное ее построение
    • Механизмы сопереживания и идентификации
    • Создание саспенса. Виды саспенса
  4. Усложнение истории.
    • Основные драматургические барьеры
    • Основные стратегии усложнения
  5. Фабула, сюжет.
    • Фабульное развитие истории.
    • Сюжетное развитие истории.
  6. Конфликт, драматическая ситуация.
    • Каркасы конфликтов.
    • Действенные механизмы управления конфликтом
    • Катастрофы
  7. Разработка идеи.
    • Противоборствующие идеи, как основа истории.
  8. Понятие события.
    • Основные и обязательные события истории.
  9. Сверхзадача и разности ее интерпретации.
  10. Понятие сквозного действия.
    • Мотивация
    • Действие
    • Цель
    • Особенности сквозного противодействия в структуре конфликта
    • Понятие скрытой мотивации, ложной мотивации. Использование их в разных жанрах.
  11. Экспозиция характера
    • Экспозиция в конфликте
    • Виды экспозиции в контексте жанра
  12. Понятие образа.
  13. Миф, как стратегия построения.
    • Виды мифов и возможности воздействия мифов на энергию фильма.
    • Архетип, постановка эмоциональной задачи на основе культурного наследия
  14. Основные поворотные события истории.
    • Прогрессия значимости.
  15. Деталь. Виды деталей. Работа на деталь.
  16. Характер, развитие характера.
    • Варианты путей трансформации героя
  17. Создание многопланового характера.
  18. Философия истории.
    • Логика и антилогика.
  19. Понятие жанра.
    • Жанры и субжанры.
    • Сборка жанровой карты фильма
  20. Грамотное создание синопсиса, сценарной заявки.
  21. Специфика написания сценариев различных жанров и форматов.
  22. Разработка центральной схемы сценария. Ключевой пункт программы, авторская разработка преподавателя, официально признанная Министерством культуры в качестве инновационного метода

ПРАКТИКА

  1. Работа с характером и диалогом.
  2. Отработка различных сценарных схем.
  3. Написание сценарной заявки.
  4. Написание краткого синопсиса
  5. Написание развернутого синопсиса
  6. Написание синопсиса к сценарию короткого метра.
  7. Написание сценария короткого метра.
  8. Написание синопсиса к сценарию полного метра (любой другой длинной формы)
  9. Написание сценария полного метра (любой другой длинной формы)
  10. Написание сценария к любой форме по желанию слушателя (рекламный ролик, сериал, корпоративный фильм, и тд)

В процессе обучения все теоретические занятия будут сочетаться с практическими

Открытый набор
Санкт-Петербург
АZы
Зарегистрироваться
Как добраться?
Санкт-Петербург, АZы