Азы сценарного мастерства: Курсы
Анонс программы
Программа настроена на обучение слушателей азам драматургии, в целом, и сценарного мастерства, в частности. На выходе из курса у каждого студента будет на руках два полноценных сценария: короткометражного фильма и фильма любой большой формы на выбор (художественный фильм, документальный фильм, несколько серий сериала и так далее).Преподаватель
Ольга ДонецОписание Программы
Как сделать свою историю уникальной?
Как с первых минут фильма захватить внимание зрителя?
Как заставить аудиторию «блуждать» в догадках до самого конца истории?
Вы думаете, что, зная несколько драматургических приемов, можно написать сценарий?
Нет, сценарий - более сложная конструкция, нежели роман, повесть, рассказ. Это - кино на бумаге, имеющее свои законы, свою энергетику. Это послание читателю, - получив которое, он смог бы УВИДЕТЬ кино. Это послание режиссеру, прочитав которое, он захотел бы СНЯТЬ кино. Это послание продюсеру, вникнув в которое он пожелал бы КУПИТЬ его.
Мы будем изучать теорию на практике, с первых занятий каждый учащийся начнет писать полнометражный сценарий, а завершит - по окончании курса, получив схемы по продвижению своего проекта.
ИТОГ: снятый короткометражный фильм по Вашему сценарию короткого метра (вами, либо студентами кино-вузов, либо иными кинематографистами) и написанный Вами сценарий полного метра.
Продолжительность курса 8-11 месяцев, из них 6 месяцев – изучении теории+написание сценария короткометражного фильма и 2-5 месяцев – написание сценария полнометражного фильма (из них 2 месяца - индивидуальная доработка сценариев)
Занятия 2 раза в неделю с 19 до 22 часов.
ТЕОРИЯ
- Общее введение в предмет.
- Энергия вовлечения: аудитория – фильм, обратная связь. Слои вовлечения. Пошаговость и наслоение.
- Развитие стратегии энергии фильма.
- Линия интереса, грамотное ее построение
- Механизмы сопереживания и идентификации
- Создание саспенса. Виды саспенса
- Усложнение истории.
- Основные драматургические барьеры
- Основные стратегии усложнения
- Фабула, сюжет.
- Фабульное развитие истории.
- Сюжетное развитие истории.
- Конфликт, драматическая ситуация.
- Каркасы конфликтов.
- Действенные механизмы управления конфликтом
- Катастрофы
- Разработка идеи.
- Противоборствующие идеи, как основа истории.
- Понятие события.
- Основные и обязательные события истории.
- Сверхзадача и разности ее интерпретации.
- Понятие сквозного действия.
- Мотивация
- Действие
- Цель
- Особенности сквозного противодействия в структуре конфликта
- Понятие скрытой мотивации, ложной мотивации. Использование их в разных жанрах.
- Экспозиция характера
- Экспозиция в конфликте
- Виды экспозиции в контексте жанра
- Понятие образа.
- Миф, как стратегия построения.
- Виды мифов и возможности воздействия мифов на энергию фильма.
- Архетип, постановка эмоциональной задачи на основе культурного наследия
- Основные поворотные события истории.
- Прогрессия значимости.
- Деталь. Виды деталей. Работа на деталь.
- Характер, развитие характера.
- Варианты путей трансформации героя
- Создание многопланового характера.
- Философия истории.
- Логика и антилогика.
- Понятие жанра.
- Жанры и субжанры.
- Сборка жанровой карты фильма
- Грамотное создание синопсиса, сценарной заявки.
- Специфика написания сценариев различных жанров и форматов.
- Разработка центральной схемы сценария. Ключевой пункт программы, авторская разработка преподавателя, официально признанная Министерством культуры в качестве инновационного метода
ПРАКТИКА
- Работа с характером и диалогом.
- Отработка различных сценарных схем.
- Написание сценарной заявки.
- Написание краткого синопсиса
- Написание развернутого синопсиса
- Написание синопсиса к сценарию короткого метра.
- Написание сценария короткого метра.
- Написание синопсиса к сценарию полного метра (любой другой длинной формы)
- Написание сценария полного метра (любой другой длинной формы)
- Написание сценария к любой форме по желанию слушателя (рекламный ролик, сериал, корпоративный фильм, и тд)
В процессе обучения все теоретические занятия будут сочетаться с практическими