Копирайтинг и спичрайтинг: мастерство написания текстов и речей.
Современный человек пишет ежедневно, пишет много. Письма, в которых нужно отстоять своё мнение или убедить клиента, коммерческие предложения, статьи, наполнение сайтов, сопроводительные письма, информация о себе и своём продукте в социальных сетях и блогах, подготовка публичных речей и выступлений... От того, насколько убедительно и эффективно мы пишем, зачастую зависит результат наших усилий, выступлений, принятие нужного нам решения, поддержка нашей позиции или точки зрения Наш курс копирайтинга и спичрайтинга дает практические инструменты и направлен на то, чтобы научить писать — эффективно, ярко, с удовольствием, чтобы ваши тексты работали, а вы достигали целей.
Внимание! Для повышения результативности и практической направленности обучения просим всех участников принести на тренинг свои материалы.
Цели тренинга:
- научиться быстро создавать эффективные тексты, выстраивать структуру текстов и выгодно представлять факты
- узнать, с помощью каких средств делать текст убедительным, доходчивым, точным, ясным, логичным, т.е. работающим, попадающим в нужную вам цель
- передать участникам технологии подготовки речи, которая отличает спикера от других, укрепляет репутацию, приносит нужный результат
Методы проведения:
Эффективность тренинга обеспечивается его практической направленностью: большая часть времени посвящена прикладным упражнениям, отработке навыков и приемов создания текстов и воздействия в текстовых материалах. Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, анализ успешных речей бизнеса и политики, ролевая игра, подготовка и апробация текстов, наглядные материалы
Программа:
День 1. Копирайтинг
Виды копирайтинга
- Приглашение, презентация, пресс-релиз, письма, тестемониал, интервью, пресс-кит и др.
Создание текстов
- Разновидности стилей рекламных текстов
- Дизайн, цвет, особенности восприятия графики и инфографики
- Определение позиций и начальных установок текста. Рекламные образы
- Психологические установки, как их учитывать при создании текстов
- Структура текста, принцип пирамиды
- Заголовок и подзаголовок, тема, слоган
- Зачин текста, эхо-фраза
- Связывание воедино всех элементов текста, переход от одного элемента к другому
- Правила доработки текста
Практика:
Кейсы — удачный и неудачный дизайны текстов
Создание цепляющих заголовков. Создание слоганов. Создание зачинов и эхо-фраз
Анализ удачных и неудачных примеров из практики тренера
Работа по составлению текстовых сообщений участниками со своими материалами
Текстовая речь
- Сторителлинг, или как написать историю
- Шаблон истории, замысел, «крючок» в начале истории, саспенс, герой-антигерой, WHAT-формула
- Юмор, сексуальный мотив, эпатаж в тексте
- Художественные приемы в тексте. Метафора, гипербола
Практикум сторителлинга на материалах участников. Анализ удачных и неудачных примеров из практики тренера
Психология письменного воздействия
- Использование методов психолингвистики в процессе создания текста
- Ценностные слова
- Гипнотические тексты. Бессознательные ассоциации
- Имплицитная (скрытая) информация в рекламном тексте
- Тексты с программируемым многократным воздействием
Практика:
Применение психологических приемов письменного воздействия на материалах участников и тренера
Стилистика и редактура
Практика:
Написание пресс-релиза
Копирайтинг в PR
- PR тексты: виды и особенности написания
- Пресс-релизы, статьи в СМИ, тексты для сайта, приглашения и поздравления
- Стилистика и редактура
- Основные ошибки в PR копирайтинге
Практика:
Написание пресс-релиза
Завершение тренинга
- Подведение итогов, обратная связь, ответы на вопросы, индивидуальные рекомендации
День 2. Спичрайтинг
Введение. Перед написанием речи
- Античные корни красноречия, школа Цицерона, современный спичрайтинг
- Особенности текста, предназначенного для устного выступления
- Методы и технологии спичрайтинга
- Совмещение индивидуальных особенностей спикера со стилем его речи
- Контекст и цель речи, ожидания слушателей
Практика:
Анализ речи Михаила Задорнова, Григория Явлинского, Юрия Шевчука и других
Процесс написания речи
- Тезисы речи: выделение основных моментов
- Начало, основная часть, заключение речи
- Подразделы
- Тайминг речи: оптимальная общая продолжительность, необходимое время для каждого раздела
- Материалы для выступления: карточки, блок-схемы, «ментальные карты» и др.
Практика:
Подготовка и структурирование основных тезисов речи, тайминг речи
Правила написания текстов для публичных выступлений
- Выразительные средства и идеи, адекватные цели выступления
- Языковые приемы для более образной речи
- Интересное начало речи, эффектный конец. Выступления и заключения речи, которые запоминаются
- Моменты, которые внушают опасение, вызывают неоднозначное или двусмысленное толкование
- Основные, ключевые моменты в речи — повторение на протяжении выступления
- Риторические средства выразительности. ключевые слова
- Метафоры и афоризмы — одни из ключевых составляющих спичрайтинга
- Примеры из литературы, истории, личной жизни, цитаты, шутки
- Специальные термины и мелкие детали
- Анализ и корректировка готовой речи
- Особенности подготовки единоразовых и «долгоиграющих» речей
Практика:
- Подбор эффективных доказательств и примеров
- Составление метафор и афоризмов
- Написание речи для собственного выступления. Тренинг навыков на примерах: речь на собрании, выступление на конференции
- Подготовка и апробация текстов для другого человека по поводам и жанрам: воодушевление, информирование, убеждение
- Создание конструкции — шаблона для написания речей
- Заключительная ролевая игра Спикер-Спичрайтер
Завершение тренинга
- Подведение итогов, обратная связь, ответы на вопросы, индивидуальные рекомендации