Управление качеством образования в условиях введения и реализации ФГОС общего образования: Повышение квалификации
Анонс программы
С 1 сентября 2015 года все 5-е классы России начинают учиться по федеральному стандарту основного общего образования, и в каждой школе должна быть своя программа. Продолжается создание примерной программы старшей школы. Утверждены ФГОСы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые вступят в силу с 1 сентября 2016 года. Рост качества образования невозможен без его объективной оценки. Повышение качества образования невозможно без изменений в образовательных технологиях. В свою очередь, рост качества образования невозможен без совершенствования содержания и методов преподавания.Целевая аудитория
Программа предназначена для директоров школ, лицеев, гимназий, их заместителей по научно-методической, учебно-воспитательной работе руководителей методических объединений школ, психологов, тьюторов.Описание Программы
- Психолого-педагогические основы реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
- Планирование образовательных результатов;
- Образовательные результаты и образовательные ресурсы;
- Повышение качества образования – главный смысл образовательных стандартов нового поколения;
- Значимость формирования современного профессионального мировоззрения для осуществления изменений в педагогическом процессе в условиях введения и реализации ФГОС ОО и создания условий для реального продвижения профессионального стандарта педагога.
Слушатели программы познакомятся с документационным обеспечением современных преобразований в области повышения качества образования в условиях системных изменений, включая профессиональные стандарты педагога. Изучат современные технологии, ориентированные на создание условий для:
- обогащения опыта педагогов;
- становления профессионально-педагогических компетенций;
- самоанализа педагогической деятельности и её корректировки;
- создание условий для изменения позиции учителя (учитель-тьютор, наставник).
Отработают механизмы оценки личностных и метапредметных результатов. Научатся методически правильно создавать единое информационное пространство, внедряя в свою деятельность, прежде всего информационно-коммуникативные технологии.
Изучение данных тем поможет руководителям образовательных организаций организовать методически грамотное управление внедрением и реализацией ФГОС нового поколения.
Форма обучения по данной программе - заочная, с применением дистационных технологий.
Особенностью учебного процесса является органичное сочетание дистанционной формы обучения с интерактивным обучением в формате онлайн-вебинаров. Общетеоретические аспекты стандартов нового поколения слушатель может изучать в наиболее комфортном для себя режиме дистанционно, используя многочисленные лекции, презентации и другие источники в личном кабинете на сайте системы дистанционного обучения. Наиболее сложные и специфические особенности внедрения ФГОС по категориям обучаемых изучаются в модульной форме онлайн-вебинаров. В их проведении задействованы педагоги-новаторы высших квалификационных категорий, имеющие опыт внедрения стандартов нового поколения. В личном кабинете слушателя на сайте системы ДО доступны видеозаписи данных мероприятий.
Календарный учебный график программы (типовой срок обучения) составляет 2 месяца при 2–4 часах учебных занятий в рабочий день. Поскольку программа реализуется с использованием дистанционных технологий, слушатель вправе выбирать наиболее приемлемый для себя режим и график обучения.
По окончании курса выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Возможно дистанционное обучение.