Управление качеством на предприятии: Семинар

Участники семинара смогут узнать: какие международные стандарты приняты в области менеджмента и управления качеством, приобрести необходимые инструменты и навыки менеджмента для эффективного управления компанией.
Качество и стандартизация
Русская Школа Управления, РШУ логоРусская Школа Управления, РШУ
Открытый набор
40 часов
Санкт-Петербург
Русская Школа Управления, РШУ
от 55 500 ₽

Анонс программы

Участники семинара смогут узнать: какие международные стандарты приняты в области менеджмента и управления качеством, приобрести необходимые инструменты и навыки менеджмента для эффективного управления компанией.

Целевая аудитория

Директора и ведущие специалисты отделов управления качеством; руководители отделов контроля и оптимизации бизнес процессов; руководители предприятий.

Описание Программы

1. Улучшение качества управления

  • Системная организация работы руководителей: задачи, формы управления, организационная структура.
  • Роль руководителя в обеспечении эффективности деятельности.
  • Качество управленческих решений.
  • Развитие менеджмента: модель ресурсных потоков.
  • Осуществление изменений: выбор объема изменений, "золотое правило" проведения изменений, преодоление сопротивлений.

2. Менеджмент качества: практические инструменты

  • Краткий обзор инструментов менеджмента качества.
  • Программные средства инструментов менеджмента качества.
  • Организационные и технические аспекты внедрения инструментов менеджмента качества в практику компании.
  • Операциональность определений – путь к единому пониманию текущего состояния процесса относительно требований.
    Практикум: "Разработка операционального определения качества продукции и услуг, показателей процесса".

3. Бизнес-процессы: диагностика и настройка

  • Закономерность появления процессного подхода в менеджменте. Управление по целям – неочевидные проблемы.
  • Модель процессного подхода, основанная на настройке выхода процесса на требования потребителей процесса.
  • Структура требований потребителя процессов – модель Кано.
  • Стратегия корректирующих и предупреждающих действий при управлении процессом. Анализ "голоса процесса" для реализации предупреждающей стратегии выполнения требований.
    Практикум: "Определение ключевых показателей процессов, влияющих на выполнение требований".
  • Почему "излишнее вмешательство" в процесс наносит не меньший вред, чем несвоевременная настройка процесса на требования? Где граница между "излишним вмешательством" и "несвоевременностью настройки"?
  • Инструменты диагностики для правильного вмешательства в процесс.
  • Решение проблем бизнес-процессов с помощью проектных циклов улучшения: PDCA/PDSA, "Шесть сигм", G8D.

4. Менеджмент процессов

  • Компоненты менеджмента качества процессов. Естественная вариация характеристик качества стабильных процессов и особые причины неслучайных вариаций этих характеристик.
  • Технические средства диагностики управляемости (предсказуемости поведения) процессов. Цикл Деминга
    Практикум: "Разработка цикла PDCA с применением инструментов менеджмента".
  • Классификация процессов. Применение инструментов менеджмента качества для выбора ключевых процессов СМК.
  • Стратегия вмешательства в процесс в условиях изменчивости данных о его поведении.
  • Зрелость процессов компании. Выбор методов менеджмента, адекватных зрелости процессов компании.

5. Разработка процессов для СМК

  • Описание и регламентация процессов.
  • Выбор ключевых процессов СМК.
  • Инструменты менеджмента для планирования выходного качества процессов (QFD и FMEA – анализ) в контексте выходных ключевых и значимых характеристик качества процесса.
  • Определение ключевых характеристик качества процесса, влияющих на его продукцию (услугу). Инструменты определения ключевых характеристик процессов.
    Практикум: "Планирование внутренних и входных характеристик качества процесса".
    Практикум: "Разработка планов управления качеством процессов СМК".

6. Проектный подход при создании СМК

  • Международная стандартизация в области менеджмента.
  • Использование ISO 9001 "Системы менеджмента качества. Требования".
  • Логика стандартов серии ISO 9000 при проектировании и разработке СМК.
  • Управление проектом:
    • Планирование проекта
    • Распределение ролей и ресурсы проекта
    • Мониторинг и контроль проекта
    • Типичные проблемы проекта

7. Обеспечение качества сервиса

  • Процессный подход, как основа управления сервисом и его качеством.
  • Качество - метод управления эффективным предприятием.
  • Применение международных стандартов в управлении качеством сервиса, ISO и ITIL.
  • Проектирование качественного сервиса.
  • Поддержка и дальнейшее улучшение качества - постоянное совершенствование.

Вы получаете:

  • Опыт коллег, новые бизнес-контакты.
  • Учебный материал в фирменной папке РШУ.
  • Удостоверение о повышении квалификации.
  • Электронные материалы, видеокурс.
  • Посещение дополнительных вечерних занятий.
Записаться на курс
Управление качеством на предприятии: Семинар
55 500
Заполните контактные данные
Оставьте заявку, чтобы забронировать себе место.
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на любые ваши вопросы.
Открытый набор
40 часов
Санкт-Петербург
Русская Школа Управления, РШУ
от 55 500 ₽
Как добраться?
Санкт-Петербург, Русская Школа Управления, РШУ