Управление исполнением: Тренинг
Анонс программы
Программа "Управление исполнением" направлена на повышение управленческой компетентности руководителей в оперативном менеджменте. Включает в себя необходимый объём учебных занятий, охватывающих основные вопросы теории и практики управленческого цикла в сфере постановки задач и контроля за их выполнением в полном объёме. Управление исполнением – базовый управленческий навык, определяющий эффективность руководителя. Он включает в себя способности управлять поведением сотрудников без сопротивления с их стороны и контролировать выполнение поставленных задач.Целевая аудитория
Начальники отделов, управлений, департаментов; руководители проектов; сотрудники кадрового резерва руководителей.Описание Программы
Модуль 1. Планирование цели, постановка и делегирование задач
Закон Парето в управлении исполнением. Умение руководителя правильно донести цели и задачи до своих подчинённых. Как правильно ставить задачи подчинённым и мотивировать их на эффективное выполнение. Как сформировать у сотрудников ответственность за результат. Как контролировать исполнение и оценивать результат. Существующие инструменты и технологии в управлении исполнением для работы с подчинёнными.
Взаимосвязь управленческих функций руководителя
- Четыре основные функции руководителя: постановка задач, делегирование полномочий,
контроль исполнения, принятие управленческих решений. - Пошаговое планирование от цели к задачам от задач к конечному результату.
- Ранжирование приоритетности задач.
- Поиск средств и ресурсов коллектива для достижения результата.
- Структурирование предмета задачи (содержательный анализ задач) на этапе перевода ее
в задания (варианты путей решения). - Связь задачи с поставленной целью. Предпосылки успешного решения задач.
- Требования к постановке задач. Правила их постановки. Виды, особенности,
характеристики задач.
Эффективное использование делегирования задач и полномочий
Понятие делегирования. Концепции делегирования. Этапы делегирования: выделение функций, анализ готовности подчинённых, формализация функций и т.д.
- Функции, подлежащие и не подлежащие делегированию.
- Выбор задачи для делегирования, выделение подзадач.
- Определение рамок делегирования.
- Этапы делегирования.
- Методы делегирования:
- метод постановки общих задач,
- метод детального инструктирования,
- метод параллельного поручения задания,
- метод параллельной организации работ.
Отработка навыка применения методов делегирования в различных ситуациях. Определение оптимального объёма полномочий.
Модуль 2. Инструменты управления исполнением
Алгоритм действий руководителя при определении задачи к исполнению.
- Принятие решения о постановке задачи. Правила постановки мотивирующей задачи.
Принцип SMART. Инструменты для принятия решения: Схема «Важно - Срочно». - Круг задач, поручаемых подчинённым.
- Выбор сотрудника для выполнения задачи. Учёт его индивидуальных особенностей.
- Соотношение типов задач, уровней готовности сотрудников и стиля постановки задачи.
Алгоритм постановки задачи сотруднику с учётом сроков и качества исполнения
- Выбор ситуации и устранение внешних помех.
- Обозначение общей цели, её мотивация на выполнение задания.
- Постановка самой задачи (формулировка задания с установкой на выполняемость и
учётом ресурсов времени, личностных особенностей, профессионализма). - Задание алгоритмов действия и/или стандартов качества с учётом их измеримости.
- Адресация ресурсов, т.е. обеспечение их доступности для сотрудника (материальных,
информационных, человеческих). - Алгоритм контроля на основе конкретности и измеримости (кто контролирует, в какой
форме и в какие сроки). - Личная мотивация сотрудника.
- Проверка понимания задачи, требование к ней - полнота (исключить закрытые
вопросы, получить развёрнутый ответ по восприятию задачи).
Процессы управления исполнением. Обеспечение исполнения
- Основы мотивации - почему человек совершает то или иное действие.
- Факторы, вызывающие мотивированность и демотивированность.
- Индивидуальный подход к мотивированию подчинённых. Виды влияния и мотивации
сотрудника на выполнение задания. - Согласованность ожиданий руководителя и подчинённых - как избежать противоречий.
Причины несоответствия результатов заданным целям. Позитивная и негативная сила
воздействия на людей. - Взаимосвязь стиля руководства и степени зрелости подчинённых.
Модуль 3. Контроль - кратчайший путь к результату
С чего начинается контроль за выполнением задачи (определение критериев результата; определение вида контроля; согласование с подчинённым). Выбор вида контроля в соответствии с уровнем зрелости подчинённого. Зависимость результативности контроля от чёткости поставленных задач.
Предназначение и основные задачи контроля
- Три аспекта управленческого контроля (установление, измерение, сравнение). Виды контроля: предварительный; текущий (система обратной связи); заключительный (итоговый). Ошибки контроля и последствия.
- Качественные характеристики контроля: стратегическая направленность; ориентация на результаты; соответствие направлению деятельности; своевременность; гибкость; простота; экономичность. Конструктивность промежуточных контрольных сроков.
- Формы, способы и методы контроля: кого, зачем, как и когда контролировать.
Планирование объёма контроля и возможностей его регулирования. Механика промежуточного контроля результатов деятельности сотрудника. Требования к различным формам контроля для увеличения их эффективности. - Обратная связь подчинённому в процессе контроля за исполнением задачи. Понятие обратной связи. Принципы эффективной обратной связи. Негативная, позитивная и развивающая обратная связь. Конструктивная критика и поощрение. Правила работающей критики. Технология предоставления обратной связи подчинённому.
- Системность в оценке эффективности работы. Позитивные и негативные формы контроля и их последствия при управлении исполнением. Рекомендации по проведению эффективного контроля.
Использование методик, приёмов, технологий контроля на практике
- Методика контроля МАРС (Маяки, Активность, Размеренность и Своевременность).
- Развитие навыков по осуществлению контроля, обратной связи с подчинёнными для
оценки выполненной работы. - Результативные приёмы управления исполнением по достижению целей и задач.
Раздаточный материал: тетради участников, содержащие основной теоретический материал и ряд практических заданий. Дополнительные методические материалы в электронном виде.
Выдаваемый документ: свидетельство.
Преимущества программы: практическая направленность, интерактивные формы обучения, интенсивный характер обучения и удобный формат, позволяющий в минимальные сроки повысить уровень профессиональной подготовки.
Цель программы: развитие базовых навыков управления исполнением, администрирования, владение которыми позволит руководителям эффективно управлять бизнес-процессами и руководить подчинёнными.
Конкретные задачи программы:
- Отработать навыки применения алгоритма постановки задачи сотруднику
с учётом сроков и качества её исполнения. - Овладеть инструментами и технологиями делегирования.
- Научить мотивирующему стилю обратной связи.
- Развить навыки применения контроля в зависимости от типа задач.
Ожидаемые результаты:
- Повышение управленческой компетентности руководителей в сфере управления исполнением (формулирование задач, делегирование полномочий и ответственности, эффективный контроль).
- Совершенствование навыков управления исполнением (иерархия целей, алгоритм постановки задач, SMART, принципы делегирования задачи, алгоритм похвалы и критики, виды и этапы контроля, алгоритм беседы с целью контроля за работой подчинённого, алгоритм коррекции несоответствующих результатов, позитивная и негативная обратная связь, Матрица Эйзенхауэра).
В результате обучения участники тренинга смогут:
- Чётко формулировать и ставить задачи перед своими подчинёнными.
- Преодолевать коммуникационные барьеры при постановке задачи подчинённому и
применять эффективный алгоритм постановки задач. - Определять и применять оптимальный стиль руководства при постановке задачи.
- Использовать эффективные способы делегирования.
- Научиться мотивирующему стилю обратной связи, корректировать поведение
сотрудников и поставленных задач для достижения результата. - Выбирать виды контроля в соответствии с типом ситуации и типом сотрудника.
- Использовать различные методы всех видов контроля, проводить оценку выполненной
работы, освоить приёмы руководства по достижению целей и задач.
Программа реализуется в формате тренинга с применением современных активных форм обучения (анализ производственных ситуаций, работа в мини-группах, в парах, дискуссии, тренировочные упражнения, обсуждения, интерактивное взаимодействие участников между собой и с тренером).