Управление бизнес-процессами: Тренинг

Если Вы не управляете бизнес-процессами, процессы управляют Вашим бизнесом.Практический семинар для руководителей. Дает системное представление об управлении бизнес-процессами, вооружает технологией и инструментами экономии непроизводительных затрат.
Консалтинг и развитие бизнес-процессов
Тольятти-ЛИНК, открытая школа управления логоТольятти-ЛИНК, открытая школа управления
Открытый набор
16 часов
Тольятти
Тольятти-ЛИНК, открытая школа управления
Зарегистрироваться

Анонс программы

Если Вы не управляете бизнес-процессами, процессы управляют Вашим бизнесом.Практический семинар для руководителей. Дает системное представление об управлении бизнес-процессами, вооружает технологией и инструментами экономии непроизводительных затрат.

Целевая аудитория

руководители малых и средних предприятий, руководители и сотрудники служб стратегического развития, менеджеры по качеству

Преподаватель

МАЛЫШЕВА Лариса Анатольевна - д.э.н., профессор, зав. кафедрой Стратегического менеджмента, зам. директора Бизнес-школы Уральского государственного технического университета.

Описание Программы

Вы знаете, что 70% непроизводительных затрат приходится на ненужные согласования, дублирование функций, переделку сделанного?

  • Незнание технологии, бессистемность и отсутствие координации увеличивают затраты, нервируют персонал, снижают эффективность;
  • Руководитель перегружен решением текущих проблем;
  • Менеджеры постоянно тушат пожар;
  • Персонал ни за что не отвечает.

Знакомая ситуация?

Управление бизнес-процессами снижает непроизводительные затраты, повышает мотивацию сотрудников, дает возможность руководителю делегировать полномочия и заниматься стратегией.

Цель

Снижение непроизводительных затрат, повышение качества услуги для внешних и внутренних клиентов, достижение прозрачности и управляемости организации.

Бизнес-результаты

План действий по снижению непроизводительных затрат Вашей организации: модель сегментированных бизнес-процессов, улучшенный бизнес-процесс, система показателей бизнес-процесса.

Курс выстроен в соответствии с принципами системного анализа и требованиями ISO 9001:2000.

Содержание

1. Основные термины: договоримся о понятиях

  • Система управления организацией
  • Бизнес-процессы: понятие, система управления, цели управления
  • Что дает организации управление бизнес-процессами?
  • Модерация: Проблемное поле организации
  • Принципы выделения бизнес-процессов
  • Как сегментировать бизнес-процессы?
  • Пример сегментирования бизнес-процессов
  • Отличия владельца бизнес-процесса от руководителя

2. Анализ бизнес-процессов

  • Первичная диагностика бизнес-процессов: оценка уровня собственной организации
    • Конфигурирование бизнес-процесса: методика Swim Lane
    • Практикум: Описание бизнес-процесса мебельной фирмы
    • Типичные и нетипичные проблемы бизнес-процессов
    • Принципы горизонтального и вертикального сжатия: экономия времени и людей
    • Работа в креативных группах: описание бизнес-процесса реальной компании
    • Какие инструменты, и в какой последовательности лучше использовать для анализа бизнес-процессов
  • Технология анализа бизнес-процессов
    • Работа в креативных группах: SWOT анализ бизнес-процесса
    • Анализ рисков: метод FMEA
    • Работа в креативных группах: анализ рисков бизнес-процесса
    • Диаграмма Исикавы: что лучше, гасить пожар или его не допустить?
    • Работа в креативных группах: построение диаграммы Исикавы
    • Диаграмма Парето: 20% причин приводят к 80% следствий
    • Типы проблем: почему не лояльны клиенты?
    • Измерители процессов: чем будем управлять?
    • Показатели процесса и результата
    • Методика выявления ресурсоемких компонентов

3. Технологии улучшения бизнес-процессов

  • Связь со стратегическим управлением
    • Методика ранжирования бизнес-процессов, корректировка продуктового портфеля
    • Определение целей компании: КФУ или BSC?
    • Анализ требований потребителя: карта требований
    • Работа в креативных группах: разработка карты требований потребителя
    • Нужен ли вам бенчмаркинг?
    • Технологии бенчмаркинга: «паутина», спираль
  • Реконфигурация бизнес-процесса
    • Принципы управления бизнес-процессами
    • Принципы реконфигурации бизнес-процессов
    • Принципиальные отличия клиенто-ориентированного бизнес-процесса
    • Ориентация на выходные продукты – конечный результат бизнес-процесса

4. Оценка стоимости бизнес-процессов

  • Технология попроцессного учета затрат ABC (Activity Based Costing)
  • Пример распределения затрат по процессам
  • Как определить драйверы отнесения затрат
  • Процессно-ориентированный анализ рентабельности ABPA (Activity Based Profitability Analysis)
  • Принятие решения об аутсорсинге
  • Понятие аутсорсинга: риск или возможность сэкономить деньги?
  • Матрица аутсорсинга
  • Преимущества и недостатки аутсорсинга с позиции заказчика
  • Критерии выбора поставщиков по аутсорсингу

5. Деловая игра: реконфигурация и разработка системы показателей бизнес-процесса

6. Брифинг: инструменты и технологии управления бизнес-процессами

Открытый набор
16 часов
Тольятти
Тольятти-ЛИНК, открытая школа управления
Зарегистрироваться
Как добраться?
Тольятти, Тольятти-ЛИНК, открытая школа управления