Управление бизнес-процессами: Тренинг
Анонс программы
Если Вы не управляете бизнес-процессами, процессы управляют Вашим бизнесом.Практический семинар для руководителей. Дает системное представление об управлении бизнес-процессами, вооружает технологией и инструментами экономии непроизводительных затрат.Целевая аудитория
руководители малых и средних предприятий, руководители и сотрудники служб стратегического развития, менеджеры по качествуПреподаватель
МАЛЫШЕВА Лариса Анатольевна - д.э.н., профессор, зав. кафедрой Стратегического менеджмента, зам. директора Бизнес-школы Уральского государственного технического университета.Описание Программы
Вы знаете, что 70% непроизводительных затрат приходится на ненужные согласования, дублирование функций, переделку сделанного?
- Незнание технологии, бессистемность и отсутствие координации увеличивают затраты, нервируют персонал, снижают эффективность;
- Руководитель перегружен решением текущих проблем;
- Менеджеры постоянно тушат пожар;
- Персонал ни за что не отвечает.
Знакомая ситуация?
Управление бизнес-процессами снижает непроизводительные затраты, повышает мотивацию сотрудников, дает возможность руководителю делегировать полномочия и заниматься стратегией.
Цель
Снижение непроизводительных затрат, повышение качества услуги для внешних и внутренних клиентов, достижение прозрачности и управляемости организации.
Бизнес-результаты
План действий по снижению непроизводительных затрат Вашей организации: модель сегментированных бизнес-процессов, улучшенный бизнес-процесс, система показателей бизнес-процесса.
Курс выстроен в соответствии с принципами системного анализа и требованиями ISO 9001:2000.
Содержание
1. Основные термины: договоримся о понятиях
- Система управления организацией
- Бизнес-процессы: понятие, система управления, цели управления
- Что дает организации управление бизнес-процессами?
- Модерация: Проблемное поле организации
- Принципы выделения бизнес-процессов
- Как сегментировать бизнес-процессы?
- Пример сегментирования бизнес-процессов
- Отличия владельца бизнес-процесса от руководителя
2. Анализ бизнес-процессов
- Первичная диагностика бизнес-процессов: оценка уровня собственной организации
- Конфигурирование бизнес-процесса: методика Swim Lane
- Практикум: Описание бизнес-процесса мебельной фирмы
- Типичные и нетипичные проблемы бизнес-процессов
- Принципы горизонтального и вертикального сжатия: экономия времени и людей
- Работа в креативных группах: описание бизнес-процесса реальной компании
- Какие инструменты, и в какой последовательности лучше использовать для анализа бизнес-процессов
- Технология анализа бизнес-процессов
- Работа в креативных группах: SWOT анализ бизнес-процесса
- Анализ рисков: метод FMEA
- Работа в креативных группах: анализ рисков бизнес-процесса
- Диаграмма Исикавы: что лучше, гасить пожар или его не допустить?
- Работа в креативных группах: построение диаграммы Исикавы
- Диаграмма Парето: 20% причин приводят к 80% следствий
- Типы проблем: почему не лояльны клиенты?
- Измерители процессов: чем будем управлять?
- Показатели процесса и результата
- Методика выявления ресурсоемких компонентов
3. Технологии улучшения бизнес-процессов
- Связь со стратегическим управлением
- Методика ранжирования бизнес-процессов, корректировка продуктового портфеля
- Определение целей компании: КФУ или BSC?
- Анализ требований потребителя: карта требований
- Работа в креативных группах: разработка карты требований потребителя
- Нужен ли вам бенчмаркинг?
- Технологии бенчмаркинга: «паутина», спираль
- Реконфигурация бизнес-процесса
- Принципы управления бизнес-процессами
- Принципы реконфигурации бизнес-процессов
- Принципиальные отличия клиенто-ориентированного бизнес-процесса
- Ориентация на выходные продукты – конечный результат бизнес-процесса
4. Оценка стоимости бизнес-процессов
- Технология попроцессного учета затрат ABC (Activity Based Costing)
- Пример распределения затрат по процессам
- Как определить драйверы отнесения затрат
- Процессно-ориентированный анализ рентабельности ABPA (Activity Based Profitability Analysis)
- Принятие решения об аутсорсинге
- Понятие аутсорсинга: риск или возможность сэкономить деньги?
- Матрица аутсорсинга
- Преимущества и недостатки аутсорсинга с позиции заказчика
- Критерии выбора поставщиков по аутсорсингу
5. Деловая игра: реконфигурация и разработка системы показателей бизнес-процесса
6. Брифинг: инструменты и технологии управления бизнес-процессами