Управление ассортиментом. Категорийный менеджмент от "А" до "Я": Семинар

Программа семинара построена исключительно на практическом опыте категорийного менеджмента средних и крупных розничных компаний и рассматривает полный цикл деятельности категорийного менеджера от аналитики до распределения товара на полках. Курс вобрал в себя самые современные инструменты...
Маркетинг, реклама, PR
Русская Школа Управления, РШУ логоРусская Школа Управления, РШУ
Открытый набор
32 часа
Санкт-Петербург
Русская Школа Управления, РШУ
от 47 900 ₽

Анонс программы

Программа семинара построена исключительно на практическом опыте категорийного менеджмента средних и крупных розничных компаний и рассматривает полный цикл деятельности категорийного менеджера от аналитики до распределения товара на полках. Курс вобрал в себя самые современные инструменты работы категорийного менеджмента, его преимущества и особенности, нюансы и подводные камни.

Целевая аудитория

Категорийные менеджеры и специалисты отделов продаж и маркетинга; руководители и топ-менеджеры розничных компаний; менеджеры по закупкам и товародвижению; специалисты по ассортименту сопутствующих товаров и услуг; руководители товарного направления; директора розничных предприятий; менеджеры по работе с сетевыми магазинами.

Описание Программы

Анализ продуктового портфеля и оценка ассортимента

  • Главные задачи управления ассортиментом: рынки FMCG, DG и B2B
  • Адаптированный портфельный анализ компании
  • Учет фактора сезонности при оценке ассортимента
  • Прогнозирование продаж: оценка рыночных факторов, влияющих на ассортиментный портфель
  • Ассортиментная стратегия компании на разных этапах жизненного цикла товара
  • Управление продвижением продуктового портфеля в каналах сбыта
  • Развитие продуктового портфеля

Управление ассортиментом по принципу категорийного менеджмента

  • Тренды и форматы розничной торговли. Политика управления ассортиментом
  • Формирование ассортиментной матрицы с учетом основных свойств и характеристик товара
  • Замещение товаров внутри категории
  • Структура ассортимента: основной ассортимент; тестовый, ассортимент выводимый из продаж, промо-ассортимент, сезонный ассортимент: доли всех видов ассортимента
  • Ценовая сегментация ассортимента: формирование ценовой шкалы внутри категории/ подкатегории,
  • Доли ценовых сегментов, выделение ценовых сегментов, анализ продаж по ценовым диапазонам,
  • Оптимизация ассортимента по ценовым сегментам, границы ценовых сегментов
  • Товарные категории: стратегия, классификация, кросс-категорийный анализ, баланс ассортимента по товарным категориям
  • Совмещенный АВС-анализ по обороту и доходу для определения ролей категорий
  • Нормирование количества SKU в категории. Бенчмаркинг, конкуренты, возможности торгового оборудования, роль категории, формат магазина.
  • Торговые площади между товарами внутри категории
  • Ценообразование: при покупательской способности, по группам и видам товаров
  • Методика расчета цены: по норме прибыли, по конкурентам, по воспринимаемой ценности товара: приемы ценообразования
  • Front Basket: KVI; Низкая цена; Оперативное реагирование; СТМ; Промо; Хиты продаж
  • Back Basket: Ценообразование
  • Мониторинг цен конкурентов
  • Ценообразование коллекционные товары
  • Ценообразование на сезонные товары: не сезон, начало сезона, пик сезона, спад сезона. Распродажа сезонных остатков.

Управление товарными запасами

  • Виды товарных запасов: текущий, страховой, ТЗ на покрытие витрин, ТЗ на период исполнения заказа и др.
  • Варианты пополнения ТЗ: по периодам, по «точке заказа»
  • XYZ-анализ. Совмещенный АВС – XYZ-анализ для управления товарными запасами
  • Страховой запас, Коэффициент логистического сервиса
  • Свойства автозаказа. Возможности и ограничения решений автозаказа.
  • Оборачиваемость товарных запасов: период оборачиваемости в днях, коэффициент оборачиваемости в разах.
  • Расчет оборачиваемости. Норма оборачиваемости по всему ассортименту и по товарным категориям. Анализ оборачиваемости
  • Уходимость ТЗ для коллекционного и сезонного товара
  • Неликвиды: классификация и нормирование товарных запасов по уровню ликвидности
  • Методика борьбы с неликвидами
  • Out-of-stock (дефицит товара): поведение покупателей при отсутствии нужного товара
  • OOS по вине поставщика и OOS по вине ритейлера. Полный OOS, частичный OOS, OOS по вине торгового персонала.
  • Отраслевые показатели. Контроль и учет.

Малобюджетная программа продвижения

  • Малобюджетное продвижение: быстрая отдача, низкие затраты
  • 3 способа увеличить спрос и продажи, проверенные инструменты
  • Привлечение новых покупателей,
  • Увеличение среднего чека,
  • Повышение частоты посещений
  • Подготовка к росту прибыли
  • Позиционирование товара – что люди ожидают?
  • Целевая аудитория – как разная целевая аудитория влияет на задачи маркетинга
  • Где взять конкурентное преимущество?
  • Способы получения информации о конкурентах без лишних затрат
  • "итоговая" цель маркетинга: где теряется до 70% эффективности продвижения
  • Воронка продаж как система управления маркетингом магазина. Способы ее расширения.
  • Персонал и ассортимент магазина

Вы получаете:

  • Опыт коллег, новые бизнес-контакты
  • Учебный материал в фирменной папке РШУ
  • Удостоверение о повышении квалификации
  • Электронные материалы, видеокурс
  • Посещение дополнительных вечерних занятий
Записаться на курс
Управление ассортиментом. Категорийный менеджмент от "А" до "Я": Семинар
47 900
Заполните контактные данные
Оставьте заявку, чтобы забронировать себе место.
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на любые ваши вопросы.
Открытый набор
32 часа
Санкт-Петербург
Русская Школа Управления, РШУ
от 47 900 ₽
Как добраться?
Санкт-Петербург, Русская Школа Управления, РШУ