Теория отраслевых рынков

Курс посвящен факторам, влияющим на размер компаний и структуру рынка. Почему на одной группе рынков преобладают малые компании, а на другом крупные? Продавцы принимают решения стратегически, однако их стимулы в свою очередь зависят от структуры рынка и от предшествующих решений. Как разделить...
Управление, менеджмент, бизнес-образованиеУправление, менеджмент, бизнес-образование / Общее управление
Coursera логоCoursera
Открытый набор
50 часов
Онлайн
Бесплатно

Анонс программы

Курс посвящен факторам, влияющим на размер компаний и структуру рынка. Почему на одной группе рынков преобладают малые компании, а на другом крупные? Продавцы принимают решения стратегически, однако их стимулы в свою очередь зависят от структуры рынка и от предшествующих решений. Как разделить между зоной предопределенных и свободных решений? Способны ли укоренившиеся на рынке продавцы препятствовать входу новичков, защищая свою рыночную долю и свою прибыль? Как в этих условиях должна быть организована государственная политика (антитраст и регулирование)? Каковы лучшие способы предотвращения ценовых сговоров продавцов? Нужно ли (или по крайней мере желательно) запрещать или ограничивать слияния между крупными продавцами? Как в этих условиях должна быть организована государственная политика (антитраст и регулирование)?

Преподаватель

Светлана Авдашева - Высшая школа экономики.

Описание Программы

  1. Размер фирмы и его объяснение. Технологическая, институциональная, стратегическая теория фирмы, их пределы
  2. Монополия, естественная монополия и регулирование. Неэффективность регулирования естественных монополий
  3. Парадокс Бертрана и факторы олигополистической конкуренции. Повторяющиеся взаимодействия, дифференциация продукта, ограниченность мощностей.
  4. Сговор. Факторы, способствующие поддержанию явного и молчаливого сговора. Государственная политика против сговора
  5. Вертикальные ограничивающие контракты. Поддержание рыночной власти или обеспечение эффективности? Антимонопольная политика в отношении вертикальных ограничивающих контрактов
  6. Дифференциация продукта и реклама. Выбор дифференциации: влияние конкуренции и влияние на конкуренцию. Реклама и её объяснения
  7. Вход, выход и формирование структуры рынка. Рынки с экзогенными и эндогенными издержками входа. Предотвращение входа со стороны укоренившегося продавца
  8. Инновации и конкуренция. Сетевые эффекты потребления и их влияние на рынки

Рекомендуемая подготовка:

  • Знание микроэкономической теории на промежуточном уровне (ориентир – учебник Х.Вариан. Микроэкономика: промежуточный уровень)

Рекомендованная литература:
Учебные пособия, способствующие более успешному освоению курса:

  • Кабраль Л.М.Б. Организация отраслевых рынков. Вводный курс. Минск, Новое знание, 2003. Книга может быть приобретена на разных условиях на специализированных Интернет-сайтах.

В качестве альтернативы может использоваться источник, предоставляемый авторами бесплатно:

  • Church J., Ware R. Industrial Organization: A Strategic Approach. New York: McGraw-Hill, 2000. Однако следует иметь в виду, что этот источник предъявляет несколько более высокие требования к читателям.

Кроме того, рекомендуется использовать сборник практических заданий по курсу:

  • Юсупова Г. Ф. Теория отраслевых рынков: практикум. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012

Этот источник может быть также приобретен на разных условиях, в том числе в электронном виде. Он не входит в число обязательных.

Формат: Курс будет включать видеолекции, сопутствующие презентации, домашние задания (выполнение помимо видеоклассов), финальный экзамен.

Записаться на курс
Теория отраслевых рынков
Бесплатно
Заполните контактные данные
Оставьте заявку, чтобы забронировать себе место.
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на любые ваши вопросы.
Открытый набор
50 часов
Онлайн
Бесплатно