Теория и техника современного психоанализа: Программа обучения

Цель — реализация программ дополнительного образования для  усовершенствования  по  применению  психоаналитических  подходов  в  индивидуальной,  групповой  работе  и  тематическая  специализация  по  современному  психоанализу.
Психология
Институт психологии и психоанализа логоИнститут психологии и психоанализа
Открытый набор
500 часов
Москва
Институт психологии и психоанализа
Зарегистрироваться

Анонс программы

Цель — реализация программ дополнительного образования для усовершенствования по применению психоаналитических подходов в индивидуальной, групповой работе и тематическая специализация по современному психоанализу.

Целевая аудитория

лица с высшим, средне-специальным образованием

Описание Программы

Режим занятий: два раза в неделю по три часа.

Программа:

1. Введение в психоанализ. Психоаналитическая метапсихология.

  • Цель и метод психоанализа. Психоанализ как наука, направление в философии, метод в психотерапии.
  • Психоаналитическая метапсихология: между рациональной субъективностью в клинике и гипотетической объективизацией в теории.

2. Теория психического аппарата З.Фрейда.

  • Первая топика З.Фрейда - «Топографическая модель психического аппарата» (1899-1900гг)
  • Вторая топика З.Фрейда «Структурная модель психического аппарата» (1919-1920гг.).

- Экономическая, динамическая, генетическая модель психического аппарата (1920-1937гг.).

3. Психоаналитические теории развития.

  • Прегенитальные стадии психосексуального развития: оральная, анальная, фаллическая (уретральная)
  • Эдипова (генитальная) фаза психосексуального развития.
  • Фаза психосексуальной латентности.

- Пубертатный (подростковый) кризис.

4.История и теория психоанализа.

  • Научная биография и эволюция идей З.Фрейда (1856-1939гг): неврологический, психиатрический и психологические этапы.
  • Эволюция идей психоанализа: индивидуальная психология А.Адлера, научные направления Ш. Ференци, В. Райха, К. Абрахама, Э. Фромма.

- Современный психоанализ: школа М. Кляйн, школа объектных отношений, школа Ж. Лакана и современный европейский психоанализ. Развитие психоанализа в России.

5 Теория неврозов.

  • Понятие невротического конфликта, невротической структуры.
  • Современное представление о неврозах, виды неврозов.
  • Экономическая, динамическая модель невротического психического функционирования.

6 Методика и техника клинического психоанализа.

  • Классическая психоаналитическая техника. Основные компоненты техники.
  • Психоаналитическая техника при лечении неврозов.
  • Психоаналитическая терапия пограничных состояний.
  • Психоаналитическая терапия психотических структур.
  • Психоаналитическая терапия психосоматических структур.
  • Негативная реакция и другие осложнения психоанализа.

- Окончание психоанализа.

7.Основы детского и подросткового психоанализа, методика, техника, консультирование.

  • Введение в детский анализ; техника терапии детей.

Введение в психоанализ подростков; техника терапии подростков.

8. Основы прикладного психоанализа.

9. Теория объектных отношений.

  • От Фрейда к теории объектных отношений.
  • Основные понятия теории объектных отношений: самость и ее объекты, эндопсихическая структура; проективная идентификация и др.
  • Связь с другими теориями и клиническими подходами.

10. Современный клинический психоанализ (Д. Винникот, М. Кляйн, У.Бион, Р. Шпиц, А. Грин, Ж. Лакан и др.).

  • Эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона.
  • Особенности английской школы психоанализа.
  • Концепция линий развитий А.Фрейд.
  • Структуралистическая школа Р.Шпица.
  • Теория сепарации индивидуации М. Маллер.
  • Теория У. Биона.
  • Школа Жака Лакана.
  • Современная французская школа (А.Грин, де Мюзан, П.Марти, С. Левобиси и др.).


11. Психоаналитическая патопсихология.

  • Психоаналитическая классификация психических расстройств, их диагностика.
  • Метапсихологический подход к генезису механизмов психопатологических расстройств.

12.Уровни психической организации, понятие структуры, клиника, особенности техники.
Понятие семиотики в психоанализе.
Понятие психической структуры.
Невротические структуры (индивидуальный невроз, аутентический невроз, псевдоневротические формы психической патологии).
Пограничные состояния и их формы.
Психотическая структура.
Психосоматическая психическая структура.

13. Семейное психоаналитическое консультирование и терапия.

  • Психоаналитические особенности семейных отношений.
  • Особенности психоаналитического семейного консультирования и терапии.

14. Основы психосоматики.

  • Психосоматическая организация личности.
  • Современные теории психосоматического этиопатогенеза (П.Марти, Дж Мак Дугалл)

15. Основы группового психоанализа, методика терапии.

  • Формы современного группового психоанализа: цели, задачи, показания.
  • Особенности техники группового психоанализа.

15. Основы супервизирования в современном психоанализе.

  • Правила ведения индивидуальной психоаналитической психотерапии.
  • Этика психоанализа.
Открытый набор
500 часов
Москва
Институт психологии и психоанализа
Зарегистрироваться
Как добраться?
Москва, Институт психологии и психоанализа