Спичрайтинг - искусство общения: Курсы
Анонс программы
Спичрайтер создает тексты для медиа-персон и первых лиц. Для тех, кто обращается к разным социальным группам и влияет на них. Хотите влиять на умы?Программа сочетает 4 блока теории, практики и ролевых игр.Целевая аудитория
Начинающие журналисты, писатели, блоггеры, копирайтерыПреподаватель
Барышников Кирилл БорисовичЧлен Гильдии Кинорежиссеров РФ и Союза Журналистов Москвы и РоссииОписание Программы
Тема 1. «Искусство общения в современном мире»
1.Наиболее распространенные формы устного общения:
- межличностное (общечеловеческое)
- деловое (маркетинговые коммуникации).
2.Целевое предназначение форм общения для различных видов аудитории (целевой, массовой).
3. Виды общения (коммуникативного взаимодействия):
- Диалог (групповое общение). Структура, лексика и эмоциально-психологические законы ведения диалога. Выбор собеседников. Оценка обоюдного внимания участников беседы (диалога) к обсуждаемой теме (темам).
- Монолог - форма одиночного (персонифицированного) выступления: для единственного слушателя; группы слушателей (целевой аудитории); массовой аудитории.
4. Психологические факторы взаимного воздействия слушателей и собеседников.
- Вербальные - словесно-речевые (аудиофакторы): интонационные, голосовые, дыхательные.
Тема 2. «Искусство ведения дискуссий».
Вопросы:
1.Организация коллективного (массового) обсуждения различных проблем и вопросов.
- Специфика приглашения аудитории к участию в дискуссии. Словесный ангажемент, обращение, призыв. Побудительные мотивы участия в дискуссии.
- План проведения дискуссии. Критерии отбора выступающих. Структура выступления участников: содержание и регламент. Подготовительный этап - составление докладов и текста ведущего.
2. Процесс дискуссии.
- Ведущий – апологет настроения и характера дискуссии. Объявление темы дискуссии и участников.
- Приглашение участников к выступлению. Вопросы и ответы (содержание, смысл, адресат).
3. Стилистические особенности, подбор лексики и эмоционально-психологический эффект воздействия на аудиторию.
- Вербальные и невербальные методы воздействия ведущего и докладчиков на аудиторию.
- Ведущий: этика «острых углов» и «критической массы»: искусство регламентации выступающих, приглашение к дебатам – обсуждению ключевых вопросов дискуссии, словесно-речевое регулирование спорных вопросов и нежелательных моментов в процессе дебатов.
4. Импровизация.
- Инверсия выступлений и темы дискуссии. Введение новых выступающих, замена темы.
- Отклонение от темы выступления. «Переход хода».
- Эффект неожиданности (вопросы из числа аудитории слушателей, вопросы к докладчикам, ведущему, общая аудиторная дискуссия).
- Финализация дебатов, общей дискуссии, подведение итогов.
Тема 3. «Письменная риторика».
1. Искусство выражения мыслей в письменной форме.
2. Деловая переписка стилистические, лексические и семантические особенности:
- деловое письмо;
- служебная записка (докладаная);
- бриф;
- медиа-и-бизнес-план.
3. Специфика форм деловой переписки с использованием новейших технических коммуникаций:
- FAX;
- Электронная почта: корпоративная и личная. Язык и стиль корпоративного и личного письменного делового общения;
- Деловая и личная переписка в социальных сетях (открытая и завуалированная форма письменных сообщений, подачи информации и письменной дискуссии.
- Этикет письменного общения. Форма согласия и отказа в сфере деловой переписки.
4. Итоговое занятие. Письменная и словесная в процессе формирования непрерывного информационного потока в современном информационно-коммуникативном пространстве.
На курсе вы узнаете:
- Как правильно создать прецедент для первоначальных личных контактов, организовать и начать деловое общение с потенциальными деловыми партнерами различными способами и методами речевого (словесного) и психологического воздействия на аудиторию, а также в процессе личностного самовыражения
- Что такое межличностные и маркетинговые коммуникации в форме общения разных видов (монолог, диалог, расширенная дискуссия)
- Где и когда можно и нужно использовать конкретные виды межличностного и делового общения в форме письменного и устного обмена информацией (Ситуативные примеры)
Необходима предварительная регистрация.