Прикладные методы социального анализа рынков

Основная цель программы - подготовка аналитиков современных рынков, способных сочетать базовые теоретические знания в области экономической теории и экономической социологии, полученных в бакалавриате, с современными методами сбора и анализа данных и практическими навыками маркетингового...
Маркетинг, реклама, PR
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) логоНациональный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ)
Открытый набор
4000 часов
Москва
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ)
Бесплатно

Анонс программы

Основная цель программы - подготовка аналитиков современных рынков, способных сочетать базовые теоретические знания в области экономической теории и экономической социологии, полученных в бакалавриате, с современными методами сбора и анализа данных и практическими навыками маркетингового "ремесла". Предлагаемая магистерская программа сочетает теоретическую, методологическую и прикладную подготовку, предоставляя студентами перспективы для академического развития, и, в большей степени, открывая широкие возможности трудоустройства на рынке прикладных исследований. Данная программа организуется на факультете социологии как межкафедральная программа, в которой участвуют все кафедры факультета. При этом основная нагрузка примерно равными долями ложится на две кафедры - экономической социологии и методов сбора и анализа социологической информации.

Преподаватель

Ибрагимова Диляра Ханифовна - академический руководитель.

Описание Программы

  • Первый блок связан с экономико-социологической теорией рынков, рассмотрением их основных субъектов и анализом их отдельных, наиболее важных рынков. Здесь предлагается вводный теоретический курс «Социология рынков». За ним следуют курсы, посвященные поведению потребителей и предпринимательскому поведению. В "отраслевой" части речь идет о рынках труда, потребительских рынках, малом предпринимательстве.
  • Второй блок дисциплин помогает студентам поднять уровень знаний и навыков в области методологии анализа. Здесь происходит углубленное изучение методов сбора количественных и качественных данных, а также методов социологического измерения и анализа этих данных.
  • Третий блок включает экономические дисциплины, разработанные для социологов - "Экономический анализ современных рынков", "Экономическая теория труда и трудовых отношений", "Финансовые рынки". Они призваны расширить сферу экономических знаний.
  • Четвертый блок предоставляет возможность освоить элементы "ремесла", связанные с конкретными практиками работы в области анализа потребительского поведения, маркетинга, рекламы, брендинга.

Специфика данной программы и ее отличие от традиционных маркетинговых программ связана с подготовкой студентов в области углубленного изучения социальных аспектов функционирования рынков. Подобный социальный анализ рынков, помимо изучения базовых характеристик спроса и предложения, связанных с анализом цен, объемов и структуры реализуемой продукции, предполагает углубленное рассмотрение следующих аспектов функционирования рынков:

  • мотивов и моделей поведения основных участников рынка;
  • внутри- и межорганизационных рыночных структур, включая деловые сети и стратегические альянсы;
  • формальных и неформальных институтов, регулирующих поведение участников рынка;
  • социокультурных параметров, формирующих представления о рынках и их участниках;
  • властных отношений участников рынка и органов государственного управления.

Содержательная структура программы

Социальный анализ рынков является слишком широкой аналитической областью. И в заявленной программе не ставится непосильная задача охватить все подходы и все виды существующих рынков. Программа фокусируется на экономико-социологических подходах и определенных группах рынков, которые максимально приближены к конечному потребителю. Речь идет о подходах к анализу рыночных сегментов, связанных прежде всего не с производством промежуточных продуктов, а с конечным потреблением продуктов и услуг, а также с функционированием рынков труда (включая внешние рынки труда и внешние рынки труда крупных корпораций). Именно в этих сегментах, ориентированных непосредственно на человека как работника и потребителя, существует высокий спрос на специалистов с социологическим образованием. И именно здесь специалист с экономико-социологической подготовкой оказывается наиболее эффективным.

Выпускники:

  • Основная часть выпускников факультета социологии устраивается на работу в коммерческие фирмы на позиции, связанные с маркетинговыми исследованиями, рекламой, PR, управлением человеческими ресурсами.
  • Часть лучших выпускников поступают в аспирантуру, выбирают научную и преподавательскую работу в НИУ-ВШЭ.
  • Выпускник будет иметь развитые аналитические компетенции и применять их к анализу потребительских и финансовых рынков, рынков труда и социальной сферы.
  • Выпускник будет владеть современными количественными и качественными методами социологического и маркетингового анализа.
  • Выпускник будет владеть навыками проектной деятельности, включая организацию и реализацию коллективных проектов с разными типами участников.

Количество мест в 2015 году: 24 бюджетных мест 5 платных мест

Вступительные испытания в 2015 году:

  1. Социология (письменно).
  2. Иностранный язык (английский, немецкий, французский) / квалификационный экзамен - тестирование + аудирование .
Записаться на курс
Прикладные методы социального анализа рынков
Бесплатно
Заполните контактные данные
Оставьте заявку, чтобы забронировать себе место.
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на любые ваши вопросы.
Открытый набор
4000 часов
Москва
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ)
Бесплатно
Как добраться?
Москва, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ)