Прикладная культурология

Программа готовит менеджеров в области культуры, владеющих высочайшим уровнем управленческих навыков и обладающих широким культурным горизонтом, а также уникальных аналитиков и исследователей в области современной культуры. Организована широкая сеть практик в различных столичных галерейных,...
Культура, музеи, библиотеки
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) логоНациональный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ)
Открытый набор
4000 часов
Москва
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ)
Бесплатно

Анонс программы

Программа готовит менеджеров в области культуры, владеющих высочайшим уровнем управленческих навыков и обладающих широким культурным горизонтом, а также уникальных аналитиков и исследователей в области современной культуры. Организована широкая сеть практик в различных столичных галерейных, выставочных и музейных организациях, а также комплекс научно-исследовательских и проектных семинаров различной тематики.Преподавание осуществляют оригинальные и известные исследователи различных сфер культуры и не менее известные практики различных культурных индустрий.

Целевая аудитория

Целевой аудиторией программы являются студенты, имеющие культурологическое, искусствоведческое или музеологическое образование, например, закончившие бакалавриат по культурологии или истории искусства. Программа нацелена как на овладение бизнес-компетенциями, так и на выработку предметной (культурологической) ориентации у контингента с гуманитарным, но не специальным культурологическим образованием.

Описание Программы

Магистерская программа «Прикладная культурология» разработана в соответствии с «Положением о магистерской подготовке (магистратуре) в системе многоуровневого высшего образования Российской Федерации» и «Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Направление 033000.68 «Культурология» (магистерская программа 520110 — «Прикладная культурология»).

Подготовка в магистратуре в рамках комплекса специальных дисциплин и курсов по выбору осуществляется по предусмотренному государственным образовательным стандартом профилю по культурологии «культурное консультирование, менеджмент культуры и проектная деятельность в сфере культуры» с особым акцентом на такие актуальные области как культурные индустрии и креативная экономика. Особое внимание уделяется в программе подготовке магистров прикладной ориентации — осмыслению возможностей моделирования и управления социокультурными процессами; овладению практическими аспектами культурологического знания (культурное консультирование, менеджмент культуры, проектная деятельность, включая реализацию научно-исследовательских проектов). Присваиваемая академическая степень: «Магистр культурологии».

Основная цель магистерской программы – обеспечить овладение современными социально-культурными и информационными технологиями индустрии культуры магистрантами, планирующими связать свою карьеру с предпринимательской деятельностью, государственной или муниципальной службой. Приобретённые компетенции позволят выпускникам в проектном режиме, с помощью вышеуказанных технологий, решать задачи регионального, социального и культурного развития.

Задача программы - подготовка выпускников двух типов: магистра-практика и магистра-исследователя. Обе составляющие предполагают подготовку обучающихся к выполнению профессиональных задач повышенной сложности и исследованиям в избранной сфере.

Обучение по программе 520110 «Прикладная культурология» позволяет соединить экономические, менеджериальные и культурные практики, дает возможность системного и универсального подхода к менеджменту и предпринимательству в областях, основой которых является творческая составляющая.

Программа ориентирована на подготовку выпускников, способных:

  • применять знание теории и практики для экспертного и организационного участия в деятельности различных организаций культуры, российских и зарубежных организаций, чья деятельность связана с современным рынком художественных ценностей;
  • разрабатывать, организовывать и проводить различные по сложности и содержанию, количественные и качественные экспертные исследования с использованием разных методов и источников информации; организовывать и проводить мозговые штурмы и ситуационные анализы;
  • пользоваться современными компьютерными технологиями поиска и анализа информации, работать с внутрироссийскими и зарубежными электронными базами данных;
  • разрабатывать краткосрочные и долгосрочные маркетинговые прогнозы, оценивать экономические риски тех или иных стратегий и акций;
  • готовить качественные аналитические и иные документы.

Предметные области программы

Предлагаемая магистерская программа ориентирована на фундаментальную подготовку выпускников в следующих предметных областях:

  • менеджмент в сфере культуры,
  • культурология и эстетика,
  • история и современное состояние предметных областей культуры,
  • теории медиа, философия искусства, теории архитектуры, музыки и др.

Основными формами обучения в магистерской программе являются:

  • лекции, на которых рассматриваются основные теоретические положения и понятия соответствующих курсов, дается аналитический обзор важнейших исследований в сфере культурных индустрий;
  • мастер-классы по прикладным аспектам управления культурными институциями;
  • семинарские занятия, на которых обсуждаются и анализируются сложные и дискуссионные аспекты изучаемого материала, проводятся презентации домашних заданий, а также работ по индивидуальным и групповым проектам (как исследовательским, так и прикладным);
  • подготовка самостоятельных работ письменных научно-исследовательских работ:
  • практические занятия «в поле», вырабатывающие базовые навыки и умения;
  • домашние задания, организующие самостоятельную работу по проработке и углубленному изучению отдельных аспектов учебного материала;
  • консультации преподавателей и специалистов для оказания помощи студентам в усвоении теоретического и практического учебного материала.

Среди научно-исследовательских семинаров, проводимых непосредственно в рамках программы, можно назвать следующие:

  • Искусство как объект инвестирования,
  • Взаимосвязь ценности и цены в индустриях культуры сквозь призму социологического подхода,
  • Взаимодействие экономической теории и эстетики в развитии рынка современного искусства и т.д.

Основные и специальные дисциплины, читаемые в рамках магистерской программы, являются логическим продолжением и углублением знаний в области культурологии, полученных в бакалавриате, и представляют собой второй уровень двухуровневой системы обучения.

Для магистрантов будут читаться следующие основные курсы:

  • Современные проблемы культурологии
  • История и методы исследования культуры
  • Менеджмент культуры и реализация культурных проектов и т.д.

Дисциплины специализаций:

  • Государственная политика в сфере культуры
  • Специальные методы менеджмента в организациях культуры. Маркетинг
  • Специальные методы менеджмента в организациях культуры. Бизнес-планирование и инвестиционное проектирование
  • Специальные методы менеджмента в организациях культуры. Управление социокультурными проектами и др.

Функцию адаптивных курсов, предназначенных для людей, не получивших специальной культурологической подготовки, выполняет ряд предметных спецкурсов, а также курсы «Современные проблемы культурологии», «История и методология культурологии».

Объекты профессиональной деятельности выпускников магистратуры

Возможные места трудоустройства выпускников настоящей магистерской программы и сфера применения знаний и умений, полученных по магистерской программе, включают следующие организации и государственные органы:

  • Министерство культуры Российской Федерации
  • Министерство регионального развития Российской Федерации
  • культурологические, философские и социологические факультеты вузов
  • исследовательские и академические институты
  • организации некоммерческого сектора
  • музеи, галереи, театры, издательства, интернет-порталы, клубы, книжные магазины и т.д.
  • аукционные дома (российские и зарубежные)
  • аналитические и консалтинговые центры
  • инвестиционные фонды, благотворительные фонды, арт-фонды
  • средства массовой информации и издательские дома
  • РR-агентства.

Соответствие должностям в вышеуказанных структурах предполагает владение набором компетенций (менеджериальной, маркетинговой, креативной, исследовательской и т.д.), в комплексе образующих главную, «стержневую» проектную компетенцию. Приобретенная в рамках обучения по данной магистерской программе «проектная компетентность» позволит ее выпускнику выбирать сферу профессиональных занятий в самом широком диапазоне от менеджмента классических организаций до креативных индустрий, от локальных проектов до системных программ регионального и городского развития.

Количество мест в 2015 году:

  • 15 бюджетных мест
  • 5 платных мест

Вступительные испытания в 2015 году:

  1. Теория и история культуры (устно).
  2. Иностранный язык (английский, немецкий, французский) / квалификационный экзамен – тестирование + аудирование.
Записаться на курс
Прикладная культурология
Бесплатно
Заполните контактные данные
Оставьте заявку, чтобы забронировать себе место.
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на любые ваши вопросы.
Открытый набор
4000 часов
Москва
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ)
Бесплатно
Как добраться?
Москва, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ)