People management: от технологий к человеку: Повышение квалификации
Анонс программы
Это курс для тех, кто хочет получить от своей команды результат другого порядка и сам готов меняться для этого.Целевая аудитория
Руководители и топ-менеджеры компаний, сотрудники HR–служб.Преподаватель
Ильичева Валерия Александровна – сертифицированный бизнес-тренер (г. Москва, г. Сочи), организационный консультант, коуч, практикующий психолог-консультант (действительный член ППЛ г. Москва). Опыт преподавательской и тренерской работы с 1996 года. С 1997 года опыт психологического консультирования.Описание Программы
Модуль 1 "Эмоциональный интеллект в бизнесе"
1. Концепция эмоционального интеллекта (EQ)
- Эмоции и их значение. Концепция "триединого мозга"
- Взаимосвязь эмоционального интеллекта и персональной эффективности.
- Современные концепции эмоционального интеллекта. Модель EQ Д. Гоулмана
- Природа эмоций. Эмоции как объект управления
- Четыре области эмоционального интеллекта: самосознание, саморегуляция, социальная чуткость, управление отношениями.
- Модель Развития EQ. Тестирование EQ. Опросник Н. Холла
2. Эмоциональный интеллект в бизнесе
- Четыре вектора эмоционального интеллекта в бизнесе: сотрудники; коллеги; клиенты и партнеры
- Где в работе место эмоциям? Значимость эмоционального интеллекта для различных профессий и бизнес-задач.
- Результативность и сила эмоций. Самомотивация
- Зачем руководителю осознавать и управлять эмоциями своими и других? Эмоциональный интеллект руководителя как основа эмоционального лидерства
3. Понимание эмоций. Управление своим эмоциональным состоянием
- Классификация основных эмоций. Сила и интенсивность эмоции
- Учимся говорить о собственных чувствах. Диагностика своих привычных эмоциональных состояний
- Как вовремя замечать изменение своего эмоционального баланса. Управление своим состоянием в течение дня.
- Управление собственными эмоциями как способность справляться с эмоциональными реакциями на события, коллег и сотрудников
- Как использовать энергию каждой эмоции с максимальной эффективностью
4. Распознавание эмоций других людей. Эмпатия
- Что мешает нам осознавать чувства других людей. Внимание в общении. Невербальные сигналы и маркеры
- Эмпатия: умение понимать и принимать эмоции других
- Как интерпретировать смену эмоций собеседника?
- Тренажер навыков эмпатии и эмпатического высказывания
- Люди открытые и люди закрытые: как распознать их переживания?
- Голос как проявление чувств. Практикум: "слушаем сквозь слова"
- Эмоции женщин и эмоции мужчин — гендерные различия
5. Влияние на эмоции других при решении бизнес-задач
- Использование эмоций для достижения целей. Эмоции как тормоза и ускорители. Как создать нужное настроение под задачу
- Рациональный и эмоциональный уровни коммуникации
- Отработка элементов эмоционального интеллекта в ситуациях бизнес-взаимодействия: эмоциональное вовлечение, "заражение", влияние
- Как развивать доверие? Проявления уважения, открытости и поддержки
- Как включить интерес
- Управление эмоциональным состоянием партнера в напряженных ситуациях
Модуль 2 "Лидер и его команда: организация эффективной командной работы"
1. Что такое команда
- Ключевые подходы к определению команды и что отличает команду от группы людей?
- Жизненный цикл команды. Роль первого лица в процессе развития
- Групповое напряжение, как необходимость для развития команды
- 3 уровня групповой сплоченности: способствующие факторы и причины снижения
- Узы, которые связывают лучше должностных инструкций
- Зададимся вопросом: нужна ли команда бизнесу?
- Разбираем преимущество командных эффектов
2. Технологии формирования команды
- 4 этапа формирования команды: от поиска "своих" людей до "контрастного" результата
- Пороки команды. Без чего командный подход не может быть реализован?
- Как подобрать в команду нужных людей?
- Роли в команде: использование сильных сторон членов команды для распределения задач. Практика
- Командный менеджмент: формирования и развития команды с использованием модели Ленсиони (диагностика и построение модели на практике)
- Практикум по работе с моделями: учимся корректно проводить анализ и определяем возможные пути решения
- Динамика развития команды: принципы формирования
- Хрупкость — неуязвимость — антихрупкость команды/ бизнес-процесса. По каким критериям сравниваем?
3. Лидерский проект
- Роль лидера в команде. Кому мы готовы дать такие права? Какие качества лидера нужны для устойчивого успеха в бизнесе
- Интегральная модель лидерства. Деловая игра.
- Как вырастить лидерскую зрелость. Эмоциональный интеллект лидера. Влияние "без полномочий"
- Влияние лидера на уровне ценностей. Теория К. Грейвза. Как влиять на других, сохраняя себя
- Классификации "команд" и "типа лидера" в зависимости от командных ценностей. Практика
4. Командный дух
- Эффективное общение в команде, основы командного взаимодействия
- Конструктивное несогласие, понимание и принятие разногласий
- Эмоциональное вовлечение в новые идеи
- Трансформация бизнеса — как вдохновить людей на перемены?
- Как создать благоприятный мотивационный климат: анализ потребностей команды. Основы грамотной мотивации
- Формирование "командного духа": технология motivation speech "ЗАРЯД"
5. Решение командных задач
- Как организовать команду: роль организатора и координатора процесса
- Практикум решения командных задач, параметры ситуации для определения стиля руководства командой
- Возможный сценарий действий руководителя при групповом взаимодействии
- Признание как взаимная обратная связь
Модуль 3 "Коучинг как стиль управления"
1. Коучинг в управлении персоналом или недирективный стиль управления
- Краткая история развития коучинга
- Отличия коучинга от других "помогающих" профессий/ ролей (менеджер, фасилитатор, тренер, ментор, наставник и др.), коучинг и коучинговый стиль управления
- Цели и основные принципы коучингового стиля в управлении персоналом
- Успешные кейсы внедрения коучингового стиля управления в работу компаний: западная и российская практика
2. Доверительные отношения и коуч-позиция как основа коучингового стиля управления
- Природа создания доверительных отношений. Триединая модель мозга
- Понятие раппорта, построение/ восстановление доверия
- Три типа сотрудников по отношению к задачам. Перевод сотрудника от жалоб к вовлеченности в выполнение задачи
- Три уровня слушания в отношениях руководитель-подчиненный
- Пять принципов М. Эриксон
3. Вопросы как основной элемент коучингового стиля управления
- Ценность перехода руководителя от роли консультанта-эксперта к роли партнера, задающего вопросы
- Технология задавания эффективных вопросов
- Способы "раскрытия" и "усиления" вопросов
- Развитие навыка задавать вопросы с различных логических уровней (Пирамида Р. Дилтса)
4. Структура коучинговой беседы с подчиненным
- Эффективный контракт — как получить требуемый результат в разговоре с подчиненным
- Формат конечного результата — как ставить реальные цели
- Использование шкалы для прояснения целей и повышения мотивации подчиненного
- Обратная связь как способ развития подчиненного
5. Практика использования коучинговых инструментов в работе с подчиненными
- Колесо баланса как универсальный инструмент при планировании, в проектной работе
- Визуализация как способ повышения эффективности в работе с персоналом
- Модель Т, модель GROW как алгоритмы коучинговой беседы
- Метод обратной задачи (шкалирование + визуализация)
- Исследование привычных стратегий принятия решений
- Развитие творческого и системного подходов к решению задач (метод Диснея, три шляпы)
- Квадрат Декарта как способ принятия решений в сложных бизнес-ситуациях
Модуль 4 "Сложные разговоры с сотрудниками: инструменты управления в проблемных ситуациях"
1. Сложности в управлении сотрудниками: причины и источники возникновения
- Роль руководителя: основные составляющие по отношению к подчинённым. Типичные отклонения
- Директивное управление, наставничество, менторинг, коучинг. Место каждого инструмента в ежедневной деятельности
- Причины возникновения "сложных ситуаций" в работе (этот подчиненный — "трудный" илии руководитель сделал что-то не то)
- Что дает "практика личных встреч" в работе руководителя?
- Общие принципы работы с "трудными" людьми. Есть ли предел в работе с "трудными" подчиненными? Когда уже необходимо задуматься об увольнении?
- Инструменты управления собственным эмоциональным состоянием в процессе взаимодействия с "трудными" людьми.
- Как снять напряжение и восстановить работоспособность после "тяжелого" взаимодействия?
2. Переговоры о зарплате и нематериальной мотивации
- Как определить возможности и риски мотивационного профиля сотрудника для вашего бизнеса?
- Профилактика разговора о повышении зарплаты
- Если "разговор о зарплате" случился. Как подобрать аргументы и контр аргументировать, если вы не согласны
- Что делать, если сотрудник ожидал премии и требует её
- Как вдохновить, не обещая денег? Методы нематериального мотивирования сотрудников
3. "Не буду!" Сопротивление действиям и решениям руководителя
- Явное и скрытое сопротивление: в чем разница?
- Сопротивление при постановке задачи
- Сопротивление при делегировании функции
- Сопротивление обратной связи при контроле и проверке задач
- Содействие изменениям. Как рассказать сотруднику о введении изменений / увеличении объема работы?
- Как вести себя с подчиненным, демонстрирующим позицию беспомощности?
- Работа с эмоциональным сопротивлением сотрудника. Как сопротивление перевести в сотрудничество
4. Как разбирать проступки подчиненных
- Подчиненный нарушает правила корпоративной дисциплины. Что делать с опаздывающими?
- Что делать, если подчиненный совершил ошибку. Отличие ошибки от проступка. Польза и вред ошибок
- Нужно ли добиться признания ошибки?
- Как вместо чувства вины сформировать чувство ответственности и желания "сделать хорошо"?
- Необходимые условия, чтобы подчиненный сделал вывод из ошибки
- Сценарий критической обратной связи и типичные ошибки руководителя
5. Рекомендации руководителю для работы со сложными подчиненными
- Удержание ценного сотрудника от увольнения
- Беседа с демотивированным подчиненным или с сотрудником, который работает хуже, чем раньше.
- Бизнес с поколением "Y". Что учесть при построении отношений?
- Подчиненный считает себя незаменимым. Работа со "звёздами"
- Что делать, если на вас нападают? Противостояние манипуляциям от подчиненных
- Как вы руководите? Варианты переговоров с подчинённым Вам руководителем, чей стиль управления Вас не устраивает
В результате обучения вы:
- получите технологию формирования команды: как подобрать нужных людей, распределить между ними роли и сплотить всех вокруг общей цели
- узнаете, какими качествами должен обладать лидер 21-го века, как влиять на уровне ценностей и поддерживать командный дух
- получите техники управления эмоциями и отработаете основные элементы эмоционального интеллекта в ситуациях бизнес-взаимодействия
- познакомитесь с коучинговым стилем управления и узнаете, как с его помощью выстраивать доверительные отношения в команде
- научитесь вести коучинговую беседу по определённой технологии и использовать обратную связь как инструмент развития сотрудника
- разберёте "трудные ситуации" в работе руководителя: как разговаривать о зарплате, введении изменений, как работать с сопротивлением и экологично разбирать ошибки подчинённых