Педагог дополнительного образования для детей и взрослых: Программа переподготовки

Педагог дополнительного образования проводит занятия по дисциплинам, не включенным в обязательную программу обучения. Такие педагоги выполняют важную функцию помощи в развитии конкурентоспособности, инициативности, индивидуальности и самостоятельности обучающихся, раскрывают творческую...
Образование, коучинг, навыки тренера
Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса (МАСПК) логоМежрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса (МАСПК)
Открытый набор
512 часов
Онлайн
от 18 000 ₽

Анонс программы

Педагог дополнительного образования проводит занятия по дисциплинам, не включенным в обязательную программу обучения. Такие педагоги выполняют важную функцию помощи в развитии конкурентоспособности, инициативности, индивидуальности и самостоятельности обучающихся, раскрывают творческую составляющую личности, помогают в духовном развитии. Все эти качества зачастую имеют первостепенное значение в жизни человека. Здесь очень важен компетентный педагогический и психологический подход к каждому ученику.

Целевая аудитория

Руководители и специалисты, осуществляющие управление в сфере образования, педагоги и заместители директора образовательных учреждений и организаций дополнительного образования, заместители директоров по внеклассной работе, заведующие отделами учреждений дополнительного образования детей, педагоги дополнительного образования.

Описание Программы

  1. Педагогический процесс как целостное явление
  2. Педагогические технологии
  3. История становления и развития дополнительного образования в России
  4. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и педагога дополнительного образования
  5. Содержание и методики деятельности педагога дополнительного образования
  6. Социально-педагогическая работа в учреждениях дополнительного образования
  7. Этапы становления и развития системы профессионального образования
  8. Педагогика и психология обучения
  9. Педагогика и методика дополнительного образования
  10. Современные технологии образовательного процесса

Программа полностью соответствует требованиям федеральных норм и правил.

Целью освоения курса «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» является обеспечение специалиста комплексом актуальных знаний для осуществления деятельности на высоком профессиональном уровне с учетом текущих законодательных изменений, в том числе и подготовка кадров для работы в условиях соответствующих профессиональным стандартам.

В результате изучения образовательной программы у слушателя должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции:

знать:

  • генезис формирования предметного знания (история, персоналии, для решения каких проблем разрабатывалось);
  • нормативные методы и методики;
  • современные достижения в области методики обучения, в том числе использование новых информационных технологий;
  • теоретический материал по психологии, характеризующий индивидуальные особенности обучающихся;
  • типичные педагогические ситуаций, требующих участия педагога для своего решения;
  • функции педагогической оценки;
  • виды педагогической оценки;
  • что подлежит оцениванию в педагогической деятельности;
  • современные средства и методы построения образовательного процесса;
  • основы педагогики и психологии;
  • основы трудового законодательства;
  • основы работы на персональном компьютере;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.
  • закон российской Федерации "Об образовании";
  • конвенцию о правах ребенка;
  • основы физиологии и гигиены, общетеоретических дисциплин в объеме;
  • порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного образования;
  • тенденции и инновации в науке, технике, культуре, искусстве и спорте (по профилю);
  • нормативные документы в рамках компетенции;
  • правила охраны труда.

уметь:

  • разрабатывать индивидуально-ориентированные образовательные проекты;
  • продемонстрировать свои достижения;
  • построить индивидуализированную образовательную программу;
  • показать личностный смысл обучения с учётом индивидуальных характеристик внутреннего мира;
  • поставить учебные задачи в соответствии с возможностями ученика;
  • демонстрировать успехи обучающихся родителям, одноклассникам;
  • показать роль и значение изучаемого материала в реализации личных планов;
  • демонстрировать личностно- ориентированные методы образования;
  • использовать в учебном процессе современные методы обучения;
  • использовать знания по психологии в организации учебного процесса;
  • разработать индивидуальные проекты на основе личных характеристик обучающихся;
  • пользоваться различными информационно-поисковыми технологиями;
  • использовать различные базы данных в образовательном процессе;
  • обосновать выбор учебников и учебно-методических комплектов, используемых педагогом;
  • продемонстрировать педагогического оценивания на конкретных примерах;
  • перейти от педагогического оценивания к самооценке;
  • дать дополнительную информацию или организовать поиск дополнительной информации, необходимой для решения учебной задачи;
  • выявлять и формировать устойчивые профессиональные интересы и склонности по профильной области знаний.
  • использовать навыки самооценки для построения информационной основы деятельности;
  • использовать средства и методы обучения, адекватные поставленным задачам, уровню подготовленности обучающихся, их индивидуальным характеристикам;
  • использовать типовые и авторские программы. Разрабатывать конспекты занятий.
  • составлять компилятивные программы. Разрабатывать методические рекомендации к программному материалу, сценарии;
  • обосновать выбранные методы и средства обучения;
  • квалифицированно владеть теми знаниями и приемами, которым педагог обучает учащихся (русский язык, литература, математика, музыка, иностранный язык и т. д.);
  • пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной техникой;
  • вести обучение дистанционно.

владеть:

  • конкретным набором способов перевода темы в задачу;
  • методами перевода цели в учебную задачу на конкретном возрасте;
  • различными методами оценивания и их применение;
  • методами решения различных задач;
  • методами диагностики индивидуальных особенностей;
  • учётом особенностей учебных коллективов в педагогическом процессе;
  • набором решающих правил, используемых для различных ситуаций;
  • критерием предпочтительности при выборе того или иного решающего правила;
  • осознанным включением нового учебного материала в систему освоенных знаний обучающихся;
  • методами демонстрации практического применения изучаемого материала;
  • методами педагогического оценивания;
  • интеллектуальными операциями;
  • информацией о ситуации и событиях, происходящих в современном мире и обществе;
  • современными интерактивными технологиями социального воспитания и формирования у воспитанников опыта социального взаимодействия;
  • «мастерством коммуникации» как в межличностном, так и в деловом общении.

Форма обучения: определяется образовательным учреждением и Заказчиком совместно (без отрыва от производства, с частичным отрывом от производства, с применением дистанционных образовательных технологий).

Режим занятий: определяется совместно с Заказчиком (но не более 6 часов в день).

Записаться на курс
Педагог дополнительного образования для детей и взрослых: Программа переподготовки
18 000
Заполните контактные данные
Оставьте заявку, чтобы забронировать себе место.
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на любые ваши вопросы.
Открытый набор
512 часов
Онлайн
от 18 000 ₽