Педагог дополнительного образования для детей и взрослых: Программа переподготовки
Анонс программы
Педагог дополнительного образования проводит занятия по дисциплинам, не включенным в обязательную программу обучения. Такие педагоги выполняют важную функцию помощи в развитии конкурентоспособности, инициативности, индивидуальности и самостоятельности обучающихся, раскрывают творческую составляющую личности, помогают в духовном развитии. Все эти качества зачастую имеют первостепенное значение в жизни человека. Здесь очень важен компетентный педагогический и психологический подход к каждому ученику.Целевая аудитория
Руководители и специалисты, осуществляющие управление в сфере образования, педагоги и заместители директора образовательных учреждений и организаций дополнительного образования, заместители директоров по внеклассной работе, заведующие отделами учреждений дополнительного образования детей, педагоги дополнительного образования.Описание Программы
- Педагогический процесс как целостное явление
- Педагогические технологии
- История становления и развития дополнительного образования в России
- Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и педагога дополнительного образования
- Содержание и методики деятельности педагога дополнительного образования
- Социально-педагогическая работа в учреждениях дополнительного образования
- Этапы становления и развития системы профессионального образования
- Педагогика и психология обучения
- Педагогика и методика дополнительного образования
- Современные технологии образовательного процесса
Программа полностью соответствует требованиям федеральных норм и правил.
Целью освоения курса «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» является обеспечение специалиста комплексом актуальных знаний для осуществления деятельности на высоком профессиональном уровне с учетом текущих законодательных изменений, в том числе и подготовка кадров для работы в условиях соответствующих профессиональным стандартам.
В результате изучения образовательной программы у слушателя должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции:
знать:
- генезис формирования предметного знания (история, персоналии, для решения каких проблем разрабатывалось);
- нормативные методы и методики;
- современные достижения в области методики обучения, в том числе использование новых информационных технологий;
- теоретический материал по психологии, характеризующий индивидуальные особенности обучающихся;
- типичные педагогические ситуаций, требующих участия педагога для своего решения;
- функции педагогической оценки;
- виды педагогической оценки;
- что подлежит оцениванию в педагогической деятельности;
- современные средства и методы построения образовательного процесса;
- основы педагогики и психологии;
- основы трудового законодательства;
- основы работы на персональном компьютере;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
- закон российской Федерации "Об образовании";
- конвенцию о правах ребенка;
- основы физиологии и гигиены, общетеоретических дисциплин в объеме;
- порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного образования;
- тенденции и инновации в науке, технике, культуре, искусстве и спорте (по профилю);
- нормативные документы в рамках компетенции;
- правила охраны труда.
уметь:
- разрабатывать индивидуально-ориентированные образовательные проекты;
- продемонстрировать свои достижения;
- построить индивидуализированную образовательную программу;
- показать личностный смысл обучения с учётом индивидуальных характеристик внутреннего мира;
- поставить учебные задачи в соответствии с возможностями ученика;
- демонстрировать успехи обучающихся родителям, одноклассникам;
- показать роль и значение изучаемого материала в реализации личных планов;
- демонстрировать личностно- ориентированные методы образования;
- использовать в учебном процессе современные методы обучения;
- использовать знания по психологии в организации учебного процесса;
- разработать индивидуальные проекты на основе личных характеристик обучающихся;
- пользоваться различными информационно-поисковыми технологиями;
- использовать различные базы данных в образовательном процессе;
- обосновать выбор учебников и учебно-методических комплектов, используемых педагогом;
- продемонстрировать педагогического оценивания на конкретных примерах;
- перейти от педагогического оценивания к самооценке;
- дать дополнительную информацию или организовать поиск дополнительной информации, необходимой для решения учебной задачи;
- выявлять и формировать устойчивые профессиональные интересы и склонности по профильной области знаний.
- использовать навыки самооценки для построения информационной основы деятельности;
- использовать средства и методы обучения, адекватные поставленным задачам, уровню подготовленности обучающихся, их индивидуальным характеристикам;
- использовать типовые и авторские программы. Разрабатывать конспекты занятий.
- составлять компилятивные программы. Разрабатывать методические рекомендации к программному материалу, сценарии;
- обосновать выбранные методы и средства обучения;
- квалифицированно владеть теми знаниями и приемами, которым педагог обучает учащихся (русский язык, литература, математика, музыка, иностранный язык и т. д.);
- пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной техникой;
- вести обучение дистанционно.
владеть:
- конкретным набором способов перевода темы в задачу;
- методами перевода цели в учебную задачу на конкретном возрасте;
- различными методами оценивания и их применение;
- методами решения различных задач;
- методами диагностики индивидуальных особенностей;
- учётом особенностей учебных коллективов в педагогическом процессе;
- набором решающих правил, используемых для различных ситуаций;
- критерием предпочтительности при выборе того или иного решающего правила;
- осознанным включением нового учебного материала в систему освоенных знаний обучающихся;
- методами демонстрации практического применения изучаемого материала;
- методами педагогического оценивания;
- интеллектуальными операциями;
- информацией о ситуации и событиях, происходящих в современном мире и обществе;
- современными интерактивными технологиями социального воспитания и формирования у воспитанников опыта социального взаимодействия;
- «мастерством коммуникации» как в межличностном, так и в деловом общении.
Форма обучения: определяется образовательным учреждением и Заказчиком совместно (без отрыва от производства, с частичным отрывом от производства, с применением дистанционных образовательных технологий).
Режим занятий: определяется совместно с Заказчиком (но не более 6 часов в день).