Организация и управление гостиничным бизнесом: Программа переподготовки

Анонс программы
Гостиничный бизнес — сфера, в которой большая процентная часть успешности зависит от эффективности управления. Сегодняшняя ситуация в гостиничном деле России претерпевает серьезные качественные изменения. На фоне стремительного роста этой экономической зоны предприниматели и топ-менеджеры изучают опыт зарубежных коллег, отличившихся изобретательностью и добротной логикой в решении тех или иных сложных вопросов, накладывают на действительность и получают более или менее успешные результаты.Описание Программы
Модуль 1 "Технология и организация гостиничных услуг"
Раздел 1. Гостиничные предприятия как часть сферы услугОсобенности сферы услуг
- Гостиничные услуги: основные, дополнительные и сопутствующие
- Факторы спроса на гостиничное размещение
- Нормативные правовые акты Российской Федерации
- и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти.
- Средства размещения туристов
- Классификация гостиниц и номеров
- Функциональные требования к гостиницам
Раздел 2. Материально-техническая база гостиниц
- Характеристика материально-технической базы гостиниц
- Гостиница как объект проектирования и строительства
- Технологические требования по проектированию
- Экологические требования
- Инвестиции в гостиничном бизнесе
- Формы реального инвестирования
Раздел 3. Система управления гостиничным предприятием
- Организационная структура
- Учредительные и организационные документы
- Организация труда в гостинице
- Техническая и технологическая документация
- Управление гостиничным предприятием
- Административная служба
- Совещания и переговоры
- Управление персоналом
- Формирование профессиональной культуры. Стандарты организации
Раздел 4. Организация работы функциональных служб гостиницы
- Служба маркетинга
- Цена и ценообразование в гостиницах
- Система продаж. Туроператоры
- Рекламная и информационно-справочная деятельность
- Связи с общественностью
- Выставочная деятельность гостиницы
- Финансовая служба
- Служба безопасности
Раздел 5. Вспомогательные службы гостиницы
- Инженерно-техническая служба
- Охрана труда
- Служба снабжения и складирования. Бельевое хозяйство
Раздел 6. Организация приема и размещения гостей
- Служба приема и размещения
- Порядок проживания в гостинице
- Бронирование мест
- Оформление проживания российских граждан
- Оформление проживания иностранных граждан
- Расчет с клиентами
- Въезд и выезд гостей
- Услуги связи, банковские и другие
Раздел 7. Технология и организация обслуживания номерного фонда
- Услуги и уборочные работы
- Контроль качества уборки и содержания номеров
- Должностные обязанности руководителя службы номерного фонда. Организация работы персонала
- Хранение ценных вещей проживающих. Учет и возврат забытых вещей
- Оказание медицинской помощи
Раздел 8. Предоставление дополнительных услуг
- Платные дополнительные услуги
- Бюро обслуживания (сервис-бюро)
- Экскурсионные услуги
- Организация работы экскурсионного бюро в гостиницах
- Бизнес-центры и конференц-залы
- Транспортные услуги гостиницы
- Оказание торговых и других услуг
Раздел 9. Организация отдыха и спортивно-оздоровительных услуг
- Анимационная деятельность гостиницы
- Используемое концертное оборудование
- Оздоровительные и спортивно-оздоровительные услуги
Раздел 10. Порядок технического регулирования содержания и форм гостиничной деятельности.
- Стандартизация и сертификация, лицензирование
- Совершенствование качества предоставляемых услуг
- Информационные технологии
- Специализированные программные продукты для гостиниц
- Организация претензионной работы
Модуль 2 "Организация работы управляющего гостиницы"
- Профстандарт "Руководитель/ управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц"
- Должностные обязанности управляющего гостиницы
- Стандартизация обслуживания в гостиничном сервисе
- Гостиничный маркетинг и технологии продаж
- Гостиничный менеджмент
- Современные технологии и автоматизация предоставления услуг в гостиничном сервисе
- Управление персоналом гостиницы
- Управление деловыми конфликтами
- Внутриорганизационные нормативные документы
- Менеджмент качества гостиничных услуг
Модуль 3 "Этика делового общения в сфере гостиничного сервиса"
- Стандарты поведения и общения персонала гостиницы
- Стиль обслуживания гостей
- Стиль обслуживания клиентов в гостинице
- Служебный этикет в сфере гостеприимства
- Роль гостеприимства в сфере гостиничных услуг
- Корпоративный имидж
- Психологическая культура сервиса
- Технология встречи и обслуживания VIP-клиентов гостиницы
Гостиничное дело, словно человеческий организм — сложнейшая структура, в которой каждый из органов должен четко знать свое дело и незаметно для головного администратора выполнять свои функции. Это сложная система мер, позволяющая досконально мониторить, организовывать слаженное взаимодействие и корректировать политику в случае необходимости. Данный вид бизнеса для России не новый, однако, в настоящее время еще сильно отстающий от стандартов известных западных сетей. Сегодня гостиничный бизнес в стране развивается с колоссальной скоростью, благодаря участившимся массовым мероприятиям мирового масштаба на территории РФ, а также нестабильности ситуации в любимых курортах туристов. Темпы роста достигают 60% в некоторых регионах, таких как Крым, Краснодарский край и крупных мегаполисах. Наблюдается серьезная кадровая нехватка, а также недостаточный уровень квалификации у рабочих гостиничной отрасли.


