Моделирование + визуализация в 3D Max: Курсы
Анонс программы
Интересная многогранная программа, которую предлагает комплексный учебный курс моделирования и визуализации в 3D MAX, позволит Вам освоить навыки качественной компьютерной графики, востребованной в различных областях, таких как web-дизайн, дизайн мебели и интерьера, архитектурное проектирование и т.д. Программа разработана на основе двух курсов: Курсы 3D max моделирование для начинающих и визуализация в 3D Max.После прохождения этого курса вы получаете сертификат Autodesk международного образца. Мы официальный авторизованный учебный центр Autodesk.Описание Программы
Обучение моделированию в 3D Max
Занятие 1
Тема 1. Виды и типы графики.
Тема 2. Сравнение 2д и 3д – графики.
Тема 3. Понятие 3д – графики. Сферы применения.
Тема 4. Работа с документами.
- Создание, сохранение, открытие документов.
- Создание промежуточных копий.
- Автосохранение.
Тема 5. Интерфейс.
- Окно программы (окна проекций, панели).
- Навигация и масштабирование.
Практическая работа
- Работа с простыми и расширенными примитивами.
- Простой экстерьер с использованием примитивов.
Д/З
- Продумать интерьер.
- Создать в тетради эскиз проекта.
- Используя программу воспроизвести проект.
- Визуализировать его и сохранить в статическом формате jpeg.
- Подготовить вопросы по теме.
Занятие 2
Тема 1. Настройка сетки и линеек.
Тема 2. Настройка цвета окружения.
Тема 3. Добавление и удаление панелей.
Тема 4. Цветовая настройка окна.
Тема 5. Точка преобразований (Pivot).
Тема 6. Сплайны.
- Приемы рисования сплайнов.
- Конвертирование сплайнов в редактируемые.
- Квадропольное меню.
- Редактирование на уровне подобъектов (обводка, визуализация сплайнов, добавление/удаление подобъектов, объединение и преобразование вершин).
- Выдавливание сплайнов.
- Вращение сплайнов.
- Создание комбинированных объектов из сплайнов и примитивов.
- Сохранение выделенного объекта (создание библиотек)
Практическая работа
- Создать «кованные» объекты.
- Создать несколько объектов, используя методы вращения сплайнов и выдавливания.
Д/З
- Создать несколько объектов, например, посуду, мебель, объекты декора,используя полученные знания.
Занятие 3
Тема 1. Продолжение работы со сплайнами.
- Скос вершин.
- Фаска.
- Присоединение сплайнов.
Тема 2. Выравнивание объектов.
Тема 3. Модификатор Normal.
Тема 4. Скрытие и замораживание объектов.
Тема 5. Лофтинг.
Практическая работа
- Моделирование плана помещения.
- Моделирование объектов, используя метод Лофтинга.
- Правила выравнивания объектов.
Д/З
- Моделирование помещения и элементов интерьера с использованием полученных знаний.
Занятие 4
Тема 1. Массивы.
- Одномерный массив.
- Двумерный массив.
- Трехмерный массив.
- Круговой массив.
- Массив вдоль пути.
Тема 2. Распределение объектов по поверхности.
Тема 3. Объединение объектов.
Тема 4. Модификатор Lattice.
Тема 5. Добавление фоновой картинки.
Тема 6. Булевские операции.
Практическая работа
- Моделирование многорожковой люстры, бижутерии, стены, лестницы и т.п.
- Моделирование помещения и прорезывание проемов для окон и дверей.
Д/З
- Моделирование кинотеатра, кафе и т.п.
Занятие 5
Тема 1. Точные построения.
Тема 2. Архитектурные примитивы.
Тема 3. Объединение объектов.
Тема 4. Слои.
Практическая работа
- Моделирование дачного домика и окружающей среды с использованием архитектурных примитивов и слоев.
Д/З
- Творческая работа.
Занятие 6
Тема 1. Модификаторы.
Тема 2. Простая анимация.
Тема 3. Анимация морфингом.
Практическая работа
- Выполнение предложенных упражнений.
Д/З
- Используя анимацию и модификаторы создать модель «Солнечной системы» или, например, наружную рекламу.
Занятие 7
Тема 1. Моделирование с использованием редактируемых сеток.
Тема 2. Моделирование с использованием редактируемых полигонов.
Практическая работа
- Моделируем овощи и фрукты, мебель и технику, ландшафт.
Д/З
- Моделирование на свободную тему.
Занятие 8
Тема 1. Модификатор Surface.
Тема 2. Моделирование с помощью NURBS-кривых.
Практическая работа
- Моделируем мебель
Д/З
- Творческая работа
Занятие 9
Тема 1. Материалы и карты (часть I).
- Понятие о материалах и картах.
- Поиск материалов и карт.
- Создание карт.
- Использование готовой библиотеки материалов.
- Создание простых материалов.
Практическая работа
- Создание собственных материалов и редактирование материалов библиотеки
Д/З
- Текстурирование сцен, созданных ранее
Занятие 10
Тема 1. Материалы и карты (часть II).
- Копирование материалов.
- Текстурирование моделей сложной формы.
- Карта проекционных координат UVW.
- Композитные материалы.
- Карты и модификаторы материалов.
Практическая работа
- Создание композитных материалов и их распределение по объекту
Д/З
- Текстурирование сцен, созданных ранее
Занятие 11
Тема 1. Освещение.
- Типы и виды источников освещения.
- Расстановка источников освещения и настройка их параметров.
- Съемка сцены. Типы и виды камер.
- Параметры камер и их настройки.
Практическая работа
- Создание различных источников освещения и их настройка
- Установка и настройка камер
- Визуализация
Д/З
- Освещение ранее созданных сцен и расстановка камер
- Визуализация
Занятие 12
1. Подведение итогов
2. Итоговая работа по одной из предложенных тем
- Моделирование и визуализация объектов по выбору (объекты интерьера, экстерьера, ювелирных изделий, кованых изделий, архитектурных форм, одежды и т.п.).
- Моделирование помещения и визуализация. текстурирование и визуализация предоставленной сцены.
- Моделирование анимированной наружной рекламы.
- Свободная тема.
Зачет (итоговая творческая работа по курсу 3D Max)
Обучение визуализации в 3D Max
Тема 1. Основы полигонального моделирования в 3d Max
- Уровни подобъектов: вершины, ребра, полигоны и основные операции с ними.
- Основные полигональные операции: экструзия, разрезание, операции преобразований и т.д.
- Моделирование простых полигональных объектов: корпусная мебель, техногенные объекты.
- Создание новых рёбер на объекте с помощью команды CUT.
Тема 2. Сглаживание (подразбиение) полигональных сеток в 3ds Max
- Моделирование простых объектов с помощью выдавливания полигонов и финального сглаживания.
- Модификатор SYMMETRY – возможность лёгкой склейки двух зеркальных половинок объекта.
- Подразбиение поверхностей: модификаторы MeshSmooth, TurboSmooth.
- Приёмы создания сложных, красиво сглаженных объектов с помощью EDIT POLY+ TURBO SMOOTH.
Тема 3. Полигональное моделирование 3d Max в архитектуре
- Команда BRIDGE.
- Фаски и швы: CHAMFER и EXTRUDE.
- Команды WELD, TARGET WELD и COLLAPSE.
- Команды массового выделения рёбер: LOOP и RING.
- Продвинутая техника POLY – моделирования: копирование (вытягивание) рёбер объекта.
- Тренировка по созданию объектов и настройке жёстких фасок и сглаженных переходов – создание различных технологических и органических элементов.
Тема 4. Моделирование сложных объектов по чертежам
- Подготовка чертежей для моделирования сложного объекта и создание «виртуальной студии».
- Практическая работа по созданию объектов промышленного типа с фасками и швами по чертежам.
- Подготовка чертежей для моделирования интерьера, экстерьера;
- практическая работа по созданию коробки квартиры по исходным чертежам.
- Импорт чертежей из AutoCad’a.
Тема 5. Введение в V-RAY
- V-Ray Material – универсальный материал в V-ray.
- Изучение свойств V-Ray Material на различных примерах.
- Зеркало и отражающие материалы.
- Текстуры и карты рельефа.
- Размытые отражения в VRay.
- Матовые объекты (матовое стекло, матовые поверхности).
- Стекло, матовое стекло, полупрозрачные объекты.
- Эффект оптической плотности стекла.
- Отражение по Френелю.
- Конкретные материалы: хром, стекло, металл, дерево, штукатурки, пластик, матовый пластик.
Тема 6. Продвинутые материалы. Эффекты меха и смещения
- Изучение материалов V-ray нового поколения: VrayBlendMtl, Vray2SidedMtl, VrayFastSSS, VrayOverrideMtl.
- VRayFUR – простой эффект создания меха.
- VRayDisplacement – эффект создания реалистичного рельефа любой поверхности.
- Самосветящиеся объекты.
Тема 7. Настройка и оптимизация V-RAY
- Понятие глобального и локального освещения.
- Global Illumination, основы настройки.
- Настройка для рендеринга интерьера, экстерьера.
- Понятие чернового рендеринга, тонкости настройки.
- Тренировка по оптимизации настройки V-RAY в зависимости от ситуации.
Тема 8. Источники света V-RAY. Установка и настройка
- Создание и настройка источника света типа VRayLight.
- Прямоугольный и сферический режим работы VRayLight.
- Режим небесного купола VRayLight.
- Новый источник фотометрического солнечного света VraySun.
- Освоение различных источников света на примере интерьера.
- Особенности освещения открытого пространства.
- Изучение визуализации открытых пространств и отдельных объектов на практических примерах: предметы мебели, коттедж, автомобиль и прочее.