
Методы и инструменты оценки персонала

Оценка персонала — необходимый элемент эффективности компании. От того, насколько грамотно выбрана и организована процедура оценки, зависит как достоверность полученных результатов, так и качество решений. Тренинг о том, как грамотно, технично и максимально объективно оценить сотрудников вашей компании.
Цель тренинга:
- систематизировать представление участников об оценке как инструменте управления и развития персонала
- освоить технологии подготовки и проведения оценки с использованием различных методик
Методы проведения:
Интерактивные мини-лекции; авторские наработки, учебные и реальные кейсы, ролевая игра, групповые дискуссии, индивидуальные задания
Программа:
Цели и виды оценки
- Цели проведения оценки персонала
- Выбор оценочной процедуры в зависимости от цели
- Виды оценки: оценка должностей, оценка эффективности деятельности, оценка компетенций и др.
Практика:
Разработка критериев оценки персонала
Оценка по компетенциям
- Построение профилей должностей
- Описание требуемых компетенций. Структура компетенции, индикаторы, шкала компетенции
- Оценка реальных компетенций сотрудников
Практика:
Построение профиля компетенций должности
Методы оценки
- Тестирование, кейсы, интервью, наблюдение, оценка по KPI, оценка по чек-листам, барьерометрия и др.
- Особенности, преимущества и ограничения различных методов
- Примеры и особенности проведения оценки 360
Центр оценки (Ассесмент-центр)
- Этапы проведения
- Основные инструменты метода
- Подготовка участников процедуры
- Позиция наблюдателя и основные навыки наблюдения
- Роль ведущего, работа с аудиторией
- Технология и алгоритм проведения ассесмент-центра
Практика:
Моделирование оценочных ситуаций и построение логистики центра оценки
Обратная связь по результатам оценки
- Способы предоставление обратной связи
- Составление отчета
- Решение трудных ситуаций в оценке
Практика:
Передача технологии обратной связи
Работа со сложными реакциями в оценке
Использование результатов оценки


