Мерчандайзинг - инструмент увеличения товарооборота: Тренинг

В программе: основополагающие принципы мерчандайзинга.
Розничная торговля, коммерция, товароведение
Институт бизнеса ИПГ "Спектр" логоИнститут бизнеса ИПГ "Спектр"
Открытый набор
20 часов
Ярославль
Институт бизнеса ИПГ "Спектр"
от 7 000 ₽

Анонс программы

В программе: основополагающие принципы мерчандайзинга.

Преподаватель

Литвиненко Анна.

Описание Программы

1. Основополагающие принципы мерчандайзинга.

1.1. Мерчандайзинг - инструмент маркетинга в розничной торговле.

  • Психология потребителя и покупательское поведение.
  • Аналитика – первый шаг к успеху. Исследуем рынок, изучаем своего покупателя. Портрет клиентов.
  • Формы розничной торговли и особенности мерчандайзинга в аптеках различного формата и месторасположения.

1.2. Покупательское поведение: влияние неосознаваемых человеком факторов на принятие им решения о покупке (пространственные, цветовые и пр. стимулы для совершения покупки).

1.3. Основные Правила мерчандайзинга открытой и закрытой выкладки.

1.4. Основные Ошибки мерчандайзинга.

2. 1й уровень мерчандайзинга. Внешнее оформление торговой точки и окружающая среда. Мерчандайзинг за пределами торговой точки.

  • Организация пространства у входа в торговую точку.
  • Детали и нестандартные решения оформления входной группы и подходов торговой точке.

3. 2й уровень мерчандайзинга. Планировка торговых залов.

3.1. Особенности торговых залов различной конфигурации. Функциональное зонирование.

  • Организация оптимального пространства. Соотношение торговых площадей и свободного пространства в зале.
  • «Горячие» и «холодные» зоны в зале и на полках.
  • Оптимальная организация (разделение) движения покупательских потоков.

3.2. Группирование товаров по покупательскому спросу (товары целевого, постоянного спроса и др.)

  • Правила расположения товарных групп зале в зависимости от покупательского спроса.
    Классификация фармацевтической и парафармецевтической продукции по товарным группам.
    Основные ошибки в расположении товарных групп и групп товаров.

3.3. Информация и навигация в торговом зале.

  • Правила эффективной презентации товара.
  • Правила оформления указателей, вывесок. Система навигации.
  • Правило баланса рекламной поддержки. Использование POS-материалов.
  • Методы продвижения новых торговых марок. Улучшение параметров «плохо продающихся» товаров с помощью методов мерчандайзинга.

3.4. Как «улучшить» параметры торгового зала.
Способы привлечения внимания покупателя в торговом зале. Понятие «якорей» («маяков») в торговом зале.
Грамотное использование торгового оборудования.

4. 3й уровень мерчандайзинга. Витрины, стеллажи и др. оборудование.

4.1. Особенности выкладки на витринах и пр. оборудовании.
4.2. Способы усиления привлекательности и повышения продаваемости отдельных групп товаров.

  • Способы выделения товаров на полках.
  • Использование цвета, света, пространства для выделения товаров
  • Методы продвижения новых торговых марок.
  • Креативные и вообще нестандартные методы привлечения внимания покупателей.

5. Специфика мерчандайзинга различных товарных групп групп товаров.

5.1. Особенности и правила выкладки различных товарных групп.
5.2. Способы выкладки.

  • Приспособления для эффективной выкладки.
  • Когда товары мешают друг другу, как это исправить.

5.3. Кросс-торговля – инструмент повышения продаж сразу нескольких групп товаров. Правила подбора товарных групп для кросс-торговли.
5.4. Сезонный и праздничный Мерчандайзинг. Разработка креативных идей для праздничных промо-акций.

6. Информация о товаре.

6.1. Место ценника в торговом процессе. Правила оформления ценника и расположения его на полке.
6.2. Доступность и качество информации на ценнике.
6.3. Ценник как реклама товара.

7. Технология «12 шагов управления мерчандайзингом».

8. Работа над ошибками:

8.1. Разбор ситуаций на конкретных примерах участников тренинга (участники после 1-го дня тренинга рисуют планограммы своих торговых залов и анализируют ошибки мерчандайзинга).
8.2. Разработка рекомендаций (групповая работа и комментарии консультанта).

По завершению тренинга выдается сертификат участия.

Количество человек в учебной группе – от 5 до 15 человек.

Записаться на курс
Мерчандайзинг - инструмент увеличения товарооборота: Тренинг
7 000
Заполните контактные данные
Оставьте заявку, чтобы забронировать себе место.
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на любые ваши вопросы.
Открытый набор
20 часов
Ярославль
Институт бизнеса ИПГ "Спектр"
от 7 000 ₽
Как добраться?
Ярославль, Институт бизнеса ИПГ "Спектр"