Менеджер по развитию персонала: Семинар
Анонс программы
Участники получат прикладные инструменты, практические рекомендации и методики для эффективного выполнения функций менеджера по развитию персонала: организации обучения, оценки персонала, анализа и описания должностей, создания Учебного ЦентраПреподаватель
Снежкова Марина ЛеонидовнаОписание Программы
Как построить систему развития персонала так, чтобы каждый человек в организации оказался на своем месте?
Как оценить потенциал сотрудника и выявить «отстающих»?
Какими компетенциями должен обладать сам менеджер по развитию персонала?
Любая стабильно развивающаяся компания требует все новых сотрудников. Решить эту проблему можно двумя способами: терпеливо выращивать нужных специалистов в недрах самой компании или каждый раз заниматься рекрутингом персонала. Первый вариант по многим параметрам предпочтительнее второго, но он предполагает наличие в компании отлаженной и четко организованной системы развития персонала, позволяющей достигать поставленных целей с наименьшими затратами финансов и времени.
Как организовать систему оценки и развития персонала? Какие задачи стоят перед менеджером по развитию персонала?
Цель семинара:
Дать все необходимые прикладные инструменты, практические рекомендации и методики для эффективного выполнения функций менеджера по развитию персонала: организация обучения, оценка персонала, анализ и описание должностей, создание Учебного Центра, а также определение необходимости его создания (А нужен ли Учебный Центр компании?).
Особое внимание уделено оценке потребностей в обучении и использованию технологий коучинга в обучении: какие программы развития, обучения и оценки персонала выбрать для каждой категории персонала; как написать программу развития; как организовать процесс обучения и оценки; как взаимодействовать с приглашенными специалистами (проводить тендер) и т.д.
Также будет рассмотрена наиболее востребованная в настоящее время информации о том, как определить эффективность мероприятий по развитию, оценке и мотивации персонала.
Программа курса:
Раздел 1: Система развития и обучения персонала
- Введение
- Роль системы развития персонала в организации
- Цели системы развития персонала
- Технология управления персоналом, направленная на повышение эффективности работы персонала
- Как оценить эффективность системы развития
- Оценка эффективности контроля за прохождением программ развития
- Оценка экономической эффективности системы развития и обучения
- Оценка эффективности деятельности службы развития персонала
- Кто занимается развитием персонала в организации
- Распределение ответственности за развитие персонала в организации
- Форматы организации системы развития и обучения
- Учебный центр/Корпоративный университет: сходство/различие; возможности/ограничения; функции и структура корпоративного Учебного центра
- Требования к специалистам, ответственным за построение системы развития в компании: квалификационные уровни; роли; должностные инструкции (пример)
- Алгоритм построения системы развития и обучения в организации
- Международный стандарт ИСО 100015:1999 «Управление качеством. Руководящие указания по обучению»: функции стандарта, рекомендации стандарта по построению системы обучения в компании (перечень этапов)
- Что представляет из себя система развития персонала «под ключ» (составляющие)
- ШАГ 1: Аудит системы развития персонала
- ШАГ 2: Выявление потребностей организации в обучении и развитии персонала
- Рекомендации стандарта ИСО 100015:1999
- Методы сбора информации о потребностях
- Выявление перспективных направлений деятельности и стратегических целей компании
- Определение потребностей в обучении на уровне компании
- Определение потребностей в обучении на уровне подразделений
- Определение потребностей в обучении на индивидуальном уровне
- ШАГ 3: Разработка концепции развития персонала
- Представление о концепции и стратегии развития. Предпосылки для разработки. Участники процесса разработки
- Составляющие концепции развития персонала
- Современные концептуальные подходы к развитию персонала
- Международный стандарт ИСО. Пример: система управления качеством GMP, раздел «Персонал»
- Философия «кайзен» (японский менеджмент)
- Концепция самообучающейся организации
- Концепция «обучение действием»
- Концепция организационного развития
- Концепции развития персонала современных организаций (примеры)
- Разработка концепции развития
- ШАГ 4: Выбор программ и методов обучения / развития
- Перечень программ / форм / методов развития персонала
- Формы развития и обучения на рабочем месте (без отрыва от производства): стажировка, наставничество, делегирование, ротация
- Формы обучения и развития вне рабочего места ( с отрывом от производства)
- Подготовка в форме самообразования
- Дистанционное обучение
- Комплексные программы развития персонала
- Программа целевой подготовки специалистов
- Программа адаптации
- Программа развития карьеры
- Программа формирования кадрового резерва
- Программы развития – опыт реальных компаний
- ШАГ 1: Аудит системы развития персонала
Раздел 2: Инструменты оценки персонала в работе менеджера по развитию
- Технология оценки персонала
- Роль оценки персонала. Терминология: исследование, измерение, оценка, мониторинг, контроль
- Алгоритм построения системы оценки
- Условия эффективной реализации системы оценки. Требования к оценочным технологиям
- Цели оценки. Решения, принимаемые по результатам оценки
- Разработка требований к персоналу. Анализ и описание должностей
- Цель анализа и описания должностей
- Классификация требований к должности
- Методы анализа должностей. Интервью с целью анализа должностей (перечень вопросов). Анкета для анализа должностей
- Составляющие модели рабочего места. Формат традиционной должностной инструкции
- Технология распределения и описания должностных обязанностей
- КПЭ - ключевые показатели деятельности компании подразделения сотрудника
- Представление о стандартах деятельности и поведения
- Компетенции: определение, роль, алгоритм разработки, примеры
- Выбор методов и процедур оценки
- Объективные и экспертные методы оценки
- Оценочные шкалы: принципы разработки и примеры
- Методы сбора информации об оцениваемых объектах: интервью; анкетирование; наблюдение; профессиональное и психологическое тестирование и т.п.
- Перечень форм оценки: аудит, аттестация, ассесмент
- Аудит как форма диагностической работы
- Задачи аудита. Направления аудита
- Кадровый аудит: задачи, принимаемые решения
- Методы сбора информации
- Алгоритм кадрового аудита
- Пример: аудит персонала службы сбыта методом SWOT-анализа
- Перечень вопросов интервью с целью аудита персонала и системы управления персоналом (пример)
- Аудит системы управления персоналом. Пример анкеты для сбора информации
- Аттестация как форма оценки персонала
- Традиционная цель аттестации. Задачи аттестации (что оценивает, как используют результаты)
- Классификация аттестации по срокам проведения
- Алгоритм проведения аттестации
- Примеры регламентов: Положение об аттестации. Аттестационный лист. Протокол аттестационной комиссии. Оформление решения аттестационной комиссии
- Ассесмент центр (Центр оценки) как форма оценки персонала
- Ассесмент центр: суть метода, отличие от других оценочных процедур, задачи, решения принимаемые по результатам; особенности проектирования и проведения
- Пример программы ЦО
- Кадровое обеспечение ЦО. Требования к испытуемым – участникам ЦО
- Алгоритм проектирования и проведения ЦО
Раздел 3: Мотивация и развитие персонала
- Роль мотивации в повышении эффективности и результативности деятельности. Понятия: мотивация, стимулирование, стимул
- Классификация стимулов. Использование различных исследований при построении системы мотивации
- Алгоритм разработки системы мотивации
- Этап 1. Аудит системы мотивации. Цель, составляющие, методы, результат
- Шаг 1. Выявление потребностей компании в новой системе мотивации преимуществ и ограничений действующей системы
- Шаг 2. Выявление степени удовлетворенности сотрудников условиями работы и содержанием труда: цели, инструменты исследования, пример анкеты
- Этап 2. Проектирование системы мотивации – перечень шагов
- Этап 1. Аудит системы мотивации. Цель, составляющие, методы, результат
- Мотивирующая организация труда
- Разработка материальной составляющей системы мотивации
- Компенсационная политика: определение, функции, составляющие, принципы разработки
- Элементы технологии разработки и оптимизации денежного вознаграждения
- Перечень эффективных инструментов материального стимулирования
- Подходы к расчету базовой части материального вознаграждения
- Функции основной заработной платы
- Традиционные подходы к формированию основной заработной платы
- Особенности оплаты труда в современных коммерческих организациях
- Внутренняя оценка должностей как инструмент оптимизации базовых окладов
- Цели, функции, характерные особенности внутренней оценки должностей
- Методы оценки должностей
- Алгоритм разработки корпоративной системы грейдов
- Подходы к расчету переменной части денежного вознаграждения
- Классификация поощрительных систем
- Функции системы премирования/депримирования
- Разработка системы премирования
- Показатели премирования. Условия премирования. Круг премируемых. Пороги премирования
- Частота премирования. Источники премирования
- Требования к системе премирования
- Алгоритм построения системы премирования на базе KPI
- Система надбавок (общее представление)
- Разработка социальной составляющей компенсационного пакета
- Регламентация процессов оплаты труда: содержание справочника по вопросам оплаты труда; пример внутрифирменного положения об оплате труда
- Особенности внедрения системы мотивации (общие рекомендации)
Форма семинара:
Все перечисленные методы и технологии разбираются в режиме тренинга.
Материалы:
Участники курса получают подробные пособия и раздаточные материалы, которые в общей сложности составляют объем более 250 страниц. Программа обучения рассчитана на 5 дней (40 ак.часов).
Автор и ведущий - Снежкова Марина Леонидовна:
Тренер-консультант в области оценки, мотивации и обучения персонала организаций.
В сфере управления персоналом работает с 1992г. Профессионально занимается подбором персонала, аттестацией, разработкой модели компетенций и регламентов деятельности, формированием кадровой политики компании, обучением и развитием персонала.