Менеджер по оценке и обучению персонала
Анонс программы
Посмотрите программу курса "Менеджер по оценке и обучению персонала" и, если она вам интересна, смело пробуйте. Первые два урока вы получаете бесплатно, чтобы получить представление о содержании и форме обучения.Если вам понравится, вы оплатите курс по удобной вам схеме и примерно за месяц освоите новую профессию.Описание Программы
Урок 1. Введение в профессию менеджера по оценке и обучению персонала
- Все, что вы хотели знать о форме, содержании курса и о технологии обучения. Внушительный список того, чему вы научитесь.
Урок 2. Стратегия компании и стратегия обучения
- Чего ждет бизнес от t&d? Почему не надо учить всех. Раскрываем связь политики в области обучения с миссией и стратегией компании.
Урок 3. Формы и методы обучения и развития. Андрагогика
- Разбираемся с формами и методами обучения. Выбираем наиболее эффективные. Выясняем ваш стиль обучения. Андрагогика: правила и приемы. Можно ли учиться всю жизнь?
Урок 4. Входное обучение
- Последовательность обучения: цикл колба. Учебный центр и корпоративный университет – велика ли разница?
- Обучение нового сотрудника: без чего не случится его адаптация. Какие методы можем применять прямо на рабочем месте. Разрабатываем план адаптации для нового сотрудника магазина.
- Наставничество: подробно разбираем систему, чтобы перенести обучение из учебного центра прямо в магазины.
Урок 5. Оценка персонала - основа потребности в обучении
- Что мы должны и что можем оценивать.
- Очень подробно о компетенциях – основе основ оценки сотрудника.
- Подробно о kpi как основе оценки результатов его работы.
- Оцениваем личные качества, проводим психологическое тестирование.
- Разбираемся с методами оценки, выбираем оптимальные по надежности и валидности. Ассессмент-центр, комплексная оценка персонала за 6 шагов.
- Желаемое и действительное: как преодолеть пропасть между уровнями компетенций. Gap-анализ и причины существующей пропасти.
Урок 6. Повышение квалификации по итогам оценки
- Итоги аттестации получены – что дальше? Составляем и заполняем оценочные листы.
- Ипр. Свойства успешного плана индивидуального развития.
- Мероприятия для развития компетенций: массовые программы в учебном центре или хэлп-менеджмент? Принципы и составляющие хэлп-менеджемента.
- Роль линейных руководителей в обучении своих сотрудников и ваша роль.
- Сравниваем обучение внешнее и обучение своими силами - плюсы и минусы.
Урок 7. Роль менеджера по обучению: разработчик, организатор, вдохновитель, организатор?
- Как нам всех и все организовать.
- Какую форму обучения выбрать.
- Отбираем внешнего провайдера, учимся проводить тендер. Кто есть кто на тренерском рынке. Стоит ли оно того: проводим оценку их тренингов.
- Мирное сотрудничество с учебным центром и внутренними тренерами.
- Внедрение системы кадрового резерва: готовим обоснования.
- Разные взгляды на роль менеджера по оценке и обучению в жизни компании.
Урок 8. Отбор, обучение и развитие кадрового резерва. Академия талантов
- Нужен ли вашей компании кадровый резерв?
- Золотой фонд компании: кто они? Проходим по всем этапам работы с кадровым резервом.
- Важные центры компании - ассесмент- и девелопмент-.
- Почему талантам фирмы нужна своя академия. Структура и задачи академии талантов.
- Продвинутые методы обучения резервистов: печа куча, шэдоуинг, деловые игры.
Урок 9. Ассессмент-центр и его инструментарий
Кто проводит, как проводят, что на выходе.
Для чего нужны наблюдатели и умеете ли вы их правильно готовить. Листы наблюдений.
Детально об инструментах центра оценки:
- тесты способностей
- мотивационные тесты
- личностные опросники,
- профессиональные тесты,
- анкетирование,
- интервью по компетенциям и брифинг,
- групповые дискуссии,
- ролевые игры (симуляция) и др.
Каждой компетенции – свои инструменты измерения. Составляем матрицу компетенций.
Идеальный ассессор: роли, функции, необходимые качества.
Урок 10. Специфика обучения топ-менеджеров
- Почему нельзя учить топов, «как нормальных людей». Стадии их обучения и развития. Семь принципов обучения лидеров.
- Руководителей тоже надо оценивать! Метод «360 градусов». Опросник менеджерских компетенций imc и другие инструменты.
- 7 малоизвестных фактов о топах. Их любимые темы обучения. Учимся выбирать методы, подходящие вашим руководителям.
Программа развития топов – проще, чем кажется.
Урок 11. Наставник, тренер или коуч?
- Подробности о работе и компетенциях бизнес-тренера.
- Коучинг со всех сторон: три ключевых момента коучинга, отличие от других подходов к обучению,технология, модели и инструменты коучинга, применение и результаты.
- Модель развития человека: как научиться работать вне зоны опасности.
- Измеряем eq и определяем его роль в обучении, развитии и результативности сотрудника.
- Разбираемся с собственными потребностями и целями.
Урок 12. План-график обучения
- Сбор потребностей в обучении: как охватить все источники, систематизировать и при этом не запутаться.
- Снимаем запрос у руководителей. Увязываем план со стратегией.
- 5 системных причин возникновения проблем с персоналом: ставим «диагноз» и назначаем «лечение».
- Эксклюзивные рекомендации по планированию обучения в компании.
Урок 13. Расходы на обучение и развитие
- Бюджет: составляем, утверждаем, исполняем. Помогаем компании сэкономить: упор на обучение своими силами.
- Выбор ориентиров: талант-менеджмент или система непрерывного обучения?
- Самообучающиеся и саморазвивающие организации. Учим не людей, а компанию.
- Составляем реальный план превращения вашей организации в самообучающуюся.
Урок 14. Процесс обучения: непрерывный, взаимный и в удовольствие
- Учимся преодолевать сопротивление обучению. Формируем моду на обучение. Внутренний пиар и вовлечение в процесс обучения руководителей высшего звена. Пропагандируем коуч-менеджмент!
- Нетрадиционные методы обучения и развития: мозговые штурмы, сторителлинг, опенспейс.
- Когда стоит сменить тренинг на фасилитацию и как проводить правильные совещания.
- Создаем модели и бизнес-симуляции.
Урок 15. Анализ эффективности
- Оцениваем эффективность программ и результаты обучения.
- Модель киркпатрика и формула филлипса. Считаем roi на обучение.
- Не стоять на месте: эффект от обучения надо не только сохранить, но и умножить.
Урок 16. Резюме и повторение основных моментов курсов
- Этапы разработки эффективной системы обучения и развития - повторение.
- Главные правила менеджера по оценке и развитию.
- Топ 10 трендов обучения.
- Положение об обучении, об отделе оценки и развития и прочие документы.
- Финальное задание