Лидерство для эффективного руководителя: Повышение квалификации

Цель: формирование у слушателей понимания сущности лидерства как социально-психологического феномена, стимулирование реализации собственного лидерского потенциала, осознание необходимости выбора результативного способа влияния на последователей.Планируемые результаты обучения:...
Личные компетенции, рост и карьераЛичные компетенции, рост и карьера / Лидерство
Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова логоГосударственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова
Открытый набор
100 часов
Ярославль
Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова
от 27 200 ₽

Анонс программы

Цель: формирование у слушателей понимания сущности лидерства как социально-психологического феномена, стимулирование реализации собственного лидерского потенциала, осознание необходимости выбора результативного способа влияния на последователей.Планируемые результаты обучения: формирование/совершенствование компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности.

Целевая аудитория

Руководители компаний, директора по стратегическому развитию, руководители служб/подразделений, государственные гражданские служащие, преподаватели учебных заведений, магистранты, аспиранты, студенты высших учебных заведений.

Преподаватель

Автор-разработчик и ведущий тренинга: Акимова Юлия Николаевна, бизнес-тренер, практикующий психолог, кандидат психологических наук, доцент по научной специальности "Экономика и управление народным хозяйством", профессор РАЕ, автор учебных пособий и учебников по Психологии управления и Антикризисному управлению, доцент кафедры "Менеджмент и маркетинг" ФГОБУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" Ярославского филиала, доцент кафедры "Социология и психология" ФГБОУ ДПО "Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова".

Описание Программы

Модуль 1. Лидерство как социально-психологический феномен

  • Понятие лидерства. Лидер и менеджер: общее и различия. Основные теории лидерства, типологии лидерства. Стили и модели руководства.
  • Психология конкуренции. Принципы и образы идеального лидера. Этика лидера.
  • Психологическая сущность власти и организационного лидерства. Источники власти. Понятие о лидерских способностях. Задатки как природная предпосылка способностей. Способности лидера и эффективность деятельности руководителя. Условия развития лидерских способностей.
  • Мотивирование последователей. Мотивы, их функции и виды. Потребности как основа мотивационных процессов. Концепции мотивации. Борьба мотивов и принятие решений, проблема выбора решения в неопределённой ситуации.
  • Понятие «Я-концепции». Самосознание личности и формирование лидерской «Я-концепции». Понятие индивидуальности и ее проявлений.

Модуль 2. Командообразование как ключевая задача лидеров-руководителей

  • Социально-психологические особенности рабочей группы. Классификация психотипов личностей в рабочей группе. Регламентация группового поведения.
  • Психологический климат в группе. Социометрический анализ в группе. Сплоченность и групповая продуктивность. Группы и команды.
  • Формирование команд. Основные характеристики и факторы эффективности командной работы и их диагностика. Функционально-ролевое распределение в команде.
  • Налаживание горизонтальных и вертикальных связей внутри команды. Формирование командного духа в команде.

Модуль 3. Управление конфликтами и стрессами

  • Понятие конфликта, его сущность и структура. Субъекты конфликта и их характеристика. Предмет конфликта, образ конфликтной ситуации, мотивы конфликта и позиции конфликтующих сторон и их роль в анализе конфликта. Динамика конфликта: стадии и этапы развития конфликта.
  • Конфликты и трансактный анализ.
  • Источники конфликтов в организациях. Влияние условий труда на возникновение конфликтов. Причины и особенности инновационных конфликтов, источники сопротивления инновациям. Психологический террор (моббинг) в организации. Предпосылки и типы конфликтов в сфере управления.
  • Понятие и сущность стресса. Виды стресса. Формы реакции на стресс. Основные категории стрессоров. Состояние тревожности. Понятие копинг-поведения. Стратегии преодолевающего поведения. Способы контроля экспрессии. Способы устранения нежелательных эмоциональных состояний. Психическая регуляция поведения. Понятие, причины возникновения и последствия психологического барьера. Способы устранения психологического барьера.
  • Управление конструктивными и деструктивными конфликтами. Участие третьей стороны в разрешении конфликтов. Переговорный процесс для разрешения конфликта, его функции и основное содержание. Тактики переговоров. Модели поведения партнеров в переговорном процессе. Типы стратегий: «выигрыш-проигрыш», «проигрыш-выигрыш», «проигрыш-проигрыш», «выигрыш-выигрыш».

Модуль 4. Эффективное деловое общение – важный составляющий элемент лидерства и руководства

  • Сущность и содержание делового общения. Общение как прагматическая необходимость и как самоцель. Субъекты делового общения. Структура коммуникативного акта. Вербальные и невербальные средства общения, их особенности.
  • Перцептивная сторона общения. Интерактивная сторона общения. Приемыэффективного слушания партнера. Манипуляции в общении и их характеристики. Стратегии манипуляторов. Распознавание эго-состояний. Коммуникативные роли. Коммуникативные типы партнеров.
  • Психология публичного выступления. Сущность убеждения как вида психологического воздействия. Феномен понимания в процессе убеждения.
  • Рекомендации по повышению эристического воздействия. Внушение как вид психологического воздействия. Методы внушения и способы сопротивления внушению.
  • Методы преодоления коммуникативных барьеров и улучшения коммуникации. Психология первого впечатления. Искусство комплимента в деловом общении.

Модуль 5. Психологический инструментарий лидера

  • Специфика анализаторных систем. Свойства ощущений. Развитие ощущений в процессе деятельности. Сущность и основные качества восприятия. Иллюзии и нарушения восприятия. Природа и сущность внимания. Виды, основные свойства внимания. Отвлекаемость и ее физиологические основы.
  • Мнимая и подлинная рассеянность.
  • Память как необходимое условие эффективности лидера. Мнемотехнические приемы запоминания. Воображение: понятие, виды, формы. Роль воображения в деятельности руководителя. Эмоции, особенности их проявления у лидера. Значимость эмоционального поля.
  • Сущность мышления как познавательного процесса и его роль в деятельности руководителя. Индивидуальные особенности мышления. Этапы процесса решения задач. Стереотипы мышления. Расстройство мышления. Моделирование как форма продуктивного мышления.
  • Теоретические основания системного мышления лидера. Эмоциональный интеллект лидера. Методы анализа и самопознания личности и познания других людей. Формы и ступени познания. Психология целеполагания.

Модуль 6. Личностный брендинг

  • Психология имиджа руководителя. Основные слагаемые личностного бренда: ситуативная модель, ролевая модель, культурный фактор. Самооценка – важный фактор формирования личностного брендинга.
  • Волевые процессы. Преодоление как условие совершения волевого действия. Физиологические основы волевой регуляции. Необходимость эмоционально-волевой регуляции поведения в деятельности руководителя.
  • Тайм-менеджмент. Техники личной эффективности.
  • Психология принятия решений. Методы организации коллективной умственной деятельности и решения проблем.

Возможно обучение по отдельным модулям. Стоимость 1 модуля (16 ак. часов) — 5 200 рублей.

Записаться на курс
Лидерство для эффективного руководителя: Повышение квалификации
27 200
Заполните контактные данные
Оставьте заявку, чтобы забронировать себе место.
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на любые ваши вопросы.
Открытый набор
100 часов
Ярославль
Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова
от 27 200 ₽
Как добраться?
Ярославль, Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова