Категорийный менеджмент для производителей: Семинар

Анонс программы
В результате обучения вы: узнаете, как определить ценовое позиционирование сети: дискаунтер, эконом, премиум. Изучите типы покупательского поведения в магазинахпоймёте, как формируется ассортимент сети. Разберёте: дерево потребительских решений, категории, потребности, ассортиментный портфель и матрицу. Познакомитесь с основными метриками, которые использует категорийные менеджеры для анализа эффективности категорииВыясните, как работают промоакции и как максимально эффективно использовать бюджет на продвижение.Преподаватель
Абрамов Вадим Анатольевич, бизнес-тренер, консультант с 20-летним опытом стратегического управления. Независимый член Совета Директоров нескольких крупных российских компаний. Практикующий эксперт в области стратегического и операционного управления, стратегического и операционного маркетинга, категорийного менеджмента.Описание Программы
1. Мониторинг рынка глазами категорийного менеджера
- Методика анализа конкурентного окружения
- Технология проведения ритейл-аудита
- Определение типов торговых точек
- Потребительское поведение в разных типах торговых точек
2. Определение ценового позиционирования сети
- Технология определения границ ценовых сегментов категории
- Процентное соотношение ценовых сегментов в торговой точке
- Проверка соответствия однородности ценового позиционирования торговой точки
3. Что такое категория, подкатегория, потребность, подпотребность
- Дерево категорий (ДПР)
- Классификатор
- Принципы формирования ассортимента категории
- Стратегия и тактика категории
- Ценовое распределение
4. Определение роли категории исходя из мониторинга
- Как назначается роль категории?
- Роль "специалист"
- Роль "база"
- Роль "удобная"
- Роль "импульс"
- Разработка драйверов категории
5. Ассортиментный портфель, ассортиментная матрица
- Технология формирования ассортиментного портфеля
- Технология формирования ассортиментной матрицы
- Товары KVI, ТПЦ, АВС-анализ
- Распределение количества брендов и SKU в ценовых сегментах
- Промо-ассортимент, товары-индикаторы и enter-price
6. Система ценообразования
- Определение медианы рынка по цене
- Ценообразование KVI, ТПЦ
7. Основные метрики категорийного менеджмента
- ABC-анализ
- Front margin, back margin, Gross margin
- Оборачиваемость товарного запаса
- Доход на 1кв.м торговой площади
- Penetration
- GIMROI
- Hurdle Rate и т. д.
8. Промо и трейд маркетинговые активности в сети
- Виды промо-активностей
- Плоское промо и обработанное промо
- Аналитика промо и P& L промо
- Эластичность спроса по цене
9. Подготовка коммерческого предложения исходя из полученных данных
- Основные ошибки при подготовке предложения
- Технология входа в сеть с "0"
- Ротация ассортимента, расширение присутствия в сети
- Что делать, если тебя "отжимают по отсрочке"
- Подготовка и согласование промо-предложения для сети
- Как рассчитать P& L работы с сетью
- Как не отдать лишнего
10. Правила ведения переговоров с сетью
- Технология 8 этапов переговоров
11. Бонус. "Чего боится категорийный менеджер"!
- Как мыслит категорийщик
- KPI категорийного менеджера, как выяснить, что для него действительно важно
- "Слабые места" категорийщика
Вы директор по продажам производителя или дистрибьютора? Руководитель отдела продаж или менеджер по работе с ключевыми клиентами? Ваша работа связана с сетевым ритейлом? Постоянно приходится общаться с категорийными менеджерами, и это так неприятно... Идёте на переговоры с "категорийщиками" как на каторгу? Приходится платить сетям всё больше и больше? Недоумеваете почему ваш классный продукт не пускают на полку? Постоянно чувствуете себя в слабой переговорной позиции? Категорийный менеджер сыплет какими-то странными терминами — матрица, портфель, оборачиваемость, GMROI, Back & front margin, ТПЦ и KVI... И снова требует денег и скидок...
А хотите по-другому? Как легко и быстро встать на полку, понимая основные законы ритейла и потребности категорийного менеджера? Как разговаривать с сетью на её языке, каждый раз улучшая свои позиции? Как правильно использовать бюджеты на продвижение и научиться считать P& L контракта? Этот курс мы создали для тех, кто хочет понять, как работает категорийный менеджмент в ритейле, чтобы иметь железные аргументы для решения своих задач и стать партнёром No1 для категорийного менеджера.


