Категорийный менеджмент для производителей: Семинар

В результате обучения вы: узнаете, как определить ценовое позиционирование сети: дискаунтер, эконом, премиум. Изучите типы покупательского поведения в магазинахпоймёте, как формируется ассортимент сети. Разберёте: дерево потребительских решений, категории, потребности, ассортиментный портфель...
Производство, автоматика и инженерное обеспечение
Высшая экономическая школа логоВысшая экономическая школа
5 февраля 2024
20 часов
Екатеринбург
Высшая экономическая школа
от 28 000 ₽

Анонс программы

В результате обучения вы: узнаете, как определить ценовое позиционирование сети: дискаунтер, эконом, премиум. Изучите типы покупательского поведения в магазинахпоймёте, как формируется ассортимент сети. Разберёте: дерево потребительских решений, категории, потребности, ассортиментный портфель и матрицу. Познакомитесь с основными метриками, которые использует категорийные менеджеры для анализа эффективности категорииВыясните, как работают промоакции и как максимально эффективно использовать бюджет на продвижение.

Преподаватель

Абрамов Вадим Анатольевич, бизнес-тренер, консультант с 20-летним опытом стратегического управления. Независимый член Совета Директоров нескольких крупных российских компаний. Практикующий эксперт в области стратегического и операционного управления, стратегического и операционного маркетинга, категорийного менеджмента.

Описание Программы

1. Мониторинг рынка глазами категорийного менеджера

  • Методика анализа конкурентного окружения
  • Технология проведения ритейл-аудита
  • Определение типов торговых точек
  • Потребительское поведение в разных типах торговых точек

2. Определение ценового позиционирования сети

  • Технология определения границ ценовых сегментов категории
  • Процентное соотношение ценовых сегментов в торговой точке
  • Проверка соответствия однородности ценового позиционирования торговой точки

3. Что такое категория, подкатегория, потребность, подпотребность

  • Дерево категорий (ДПР)
  • Классификатор
  • Принципы формирования ассортимента категории
  • Стратегия и тактика категории
  • Ценовое распределение

4. Определение роли категории исходя из мониторинга

  • Как назначается роль категории?
  • Роль "специалист"
  • Роль "база"
  • Роль "удобная"
  • Роль "импульс"
  • Разработка драйверов категории

5. Ассортиментный портфель, ассортиментная матрица

  • Технология формирования ассортиментного портфеля
  • Технология формирования ассортиментной матрицы
  • Товары KVI, ТПЦ, АВС-анализ
  • Распределение количества брендов и SKU в ценовых сегментах
  • Промо-ассортимент, товары-индикаторы и enter-price

6. Система ценообразования

  • Определение медианы рынка по цене
  • Ценообразование KVI, ТПЦ

7. Основные метрики категорийного менеджмента

  • ABC-анализ
  • Front margin, back margin, Gross margin
  • Оборачиваемость товарного запаса
  • Доход на 1кв.м торговой площади
  • Penetration
  • GIMROI
  • Hurdle Rate и т. д.

8. Промо и трейд маркетинговые активности в сети

  • Виды промо-активностей
  • Плоское промо и обработанное промо
  • Аналитика промо и P& L промо
  • Эластичность спроса по цене

9. Подготовка коммерческого предложения исходя из полученных данных

  • Основные ошибки при подготовке предложения
  • Технология входа в сеть с "0"
  • Ротация ассортимента, расширение присутствия в сети
  • Что делать, если тебя "отжимают по отсрочке"
  • Подготовка и согласование промо-предложения для сети
  • Как рассчитать P& L работы с сетью
  • Как не отдать лишнего

10. Правила ведения переговоров с сетью

  • Технология 8 этапов переговоров

11. Бонус. "Чего боится категорийный менеджер"!

  • Как мыслит категорийщик
  • KPI категорийного менеджера, как выяснить, что для него действительно важно
  • "Слабые места" категорийщика

Вы директор по продажам производителя или дистрибьютора? Руководитель отдела продаж или менеджер по работе с ключевыми клиентами? Ваша работа связана с сетевым ритейлом? Постоянно приходится общаться с категорийными менеджерами, и это так неприятно... Идёте на переговоры с "категорийщиками" как на каторгу? Приходится платить сетям всё больше и больше? Недоумеваете почему ваш классный продукт не пускают на полку? Постоянно чувствуете себя в слабой переговорной позиции? Категорийный менеджер сыплет какими-то странными терминами — матрица, портфель, оборачиваемость, GMROI, Back & front margin, ТПЦ и KVI... И снова требует денег и скидок...

А хотите по-другому? Как легко и быстро встать на полку, понимая основные законы ритейла и потребности категорийного менеджера? Как разговаривать с сетью на её языке, каждый раз улучшая свои позиции? Как правильно использовать бюджеты на продвижение и научиться считать P& L контракта? Этот курс мы создали для тех, кто хочет понять, как работает категорийный менеджмент в ритейле, чтобы иметь железные аргументы для решения своих задач и стать партнёром No1 для категорийного менеджера.

Записаться на курс
Категорийный менеджмент для производителей: Семинар
28 000
Заполните контактные данные
Оставьте заявку, чтобы забронировать себе место.
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на любые ваши вопросы.
5 февраля 2024
20 часов
Екатеринбург
Высшая экономическая школа
от 28 000 ₽
Как добраться?
Екатеринбург, Высшая экономическая школа