Интенсив-курс руководителя: работа команды, проведение совещаний, управление исполнением
Даже опытные руководители иногда встречаются с необходимостью совершенствования своих навыков, чтобы добиваться большей результативности, и чем глобальнее задачи, поставленные перед компанией, тем эта необходимость актуальнее.
Цели курса:
- предоставить инструменты формирования команд и отработать навыки их использования
- дать знания и практические приемы организации и проведения совещаний и рабочих встреч
- овладеть инструментами и технологиями для достижения исполнения задач и необходимых результатов
Методы проведения:
Необходимая теория, деловые и ролевые игры с последующим анализом, решение кейсов, групповые дискуссии, работа в малых группах, упражнения в парах, индивидуальная тренировка
Программа:
День 1. Формирование команд. Работа в команде
Классификация команд
- Подходы к формированию команд
- целеполагающий
- межличностный
- ролевой
- подход через решение проблем
- Классификация, основанная на выделении в качестве индикатора уровня развития команды
- Формальные и неформальные команды
Создание эффективной команды
- Алгоритм формирования эффективной команды
- Конструктивные и деструктивные командные роли
- Стандарты взаимодействия
- Лидирование в команде
- Способы повышения групповой сплоченности
Практика:
Отработка алгоритма формирования команды
Организация работы в команде
- Стадии развития команды
- адаптация
- группирование
- кооперация
- нормирование деятельности
- функционирование
- Постановка задач
- Распределение ресурсов
- Установление стандартов
- Мотивация, связанная с деятельностью команды
- Контроль исполнения работы в команде
- Критерии эффективности командной работы
Практика:
Технологии групповой работы в команде: ситуационный анализ, мозговой штурм, др.
Практика:
Отработка навыков мотивации, настроя на победу, воодушевления
Внутрикомандные коммуникации
- Мотивирующая коммуникации
- Инструктирование
- Консультирование
- Оценочная коммуникация и контроль выполнения задачи
- Разрешение «проблемных зон» в коммуникациях
Практика:
Отработка специфических психологических методов построения внутрикомандной коммуникации
Технологии решения проблем в команде
- Индикаторы неэффективного командного взаимодействия
- Анализ конфликта: цели, мотивация, приоритеты, ресурсы
- Стратегии взаимодействия в конфликте
- Методы оптимизации командного взаимодействия
Практика:
Переговоры по урегулированию конфликтных ситуаций
День 2. Проведение совещаний и рабочих встреч
Введение
- Совещание как один из инструментов управленческой деятельности
- Классификация видов совещаний: виды, формы проведения
- Основные и дополнительные цели совещаний
- Выбор вида и формы проведения совещания в зависимости от стиля управления руководителя
- Модель (дорожная карта) проведения эффективного совещания
Подготовка к совещанию
- Целесообразность проведения совещания, анализ текущей ситуации
- Определение целей и задач совещания
- Разработка повестки дня
- Оповещение участников и согласование времени и повестки
- Выбор вида и формы проведения совещания
- Список участников. Распределение ролей
- Роль руководителя и участников совещания
- Организация помещения
- Подготовка материалов и техники. Наглядные визуальные материалы
- Время для совещания, эффективная продолжительность
- Деловой этикет
Практикум:
Составление плана подготовки к совещанию
Динамика совещания
- Ролевые позиции на совещании (поведенческие шаблоны). Ключевые роли участников
- Лидерская позиция как инструмент принятия эффективного решения
- Методы обсуждения на совещании. Мозговой штурм, групповая работа, вовлечение участников
- Этапы принятия решений на совещании
- Удержание повестки дня
- Деловые коммуникации на совещании: активное слушание, техники обратной связи
- Методы установления согласия и выработки решений
- Взаимодействие со сложными участниками и разрешение конфликтов
- Возможные ошибки при проведении совещания
- Правила проведения совещания. Процедура «снятия погон». Правило очередности. Правило времени. Специальные выступления. Правило присоединения. Правило добавления. Правило движения. Правило последнего слова
- Процедуры завершения совещания
Практикум:
Выработка правил взаимодействия на совещании (кодекс совещания)
Методы решения сложных задач на совещании
Организация и контроль исполнения решений, принятых на совещании
- Оценка эффективности и результативности совещания
- Протокол совещания: проекты решений, ведение, составление, рассылка
- Правила подготовки отчетов для участников
- Реализация решений и отслеживание исполнения
День 3. Делегирование и управление исполнением
Делегирование
- Функции, подлежащие и не подлежащие делегированию
- Выбор задачи для делегирования, выделение подзадач
- Определение рамок делегирования
- Этапы делегирования
- Методы делегирования:
- метод постановки общих задач
- метод детального инструктирования
- метод параллельного поручения задания
- метод параллельной организации работ
- применимость каждого метода
Практика:
Отработка применимости методов делегирования в различных ситуациях
Постановка задач подчиненным
- Пошаговое планирование: от цели к задачам, от задач к конечному результату
- Общие обязательные действия при постановке задач
- Ранжирование приоритетности задач
- Согласование задач
- Методика ежемесячного планирования поручений с учетом зон ответственности сотрудника
Практика:
Деловая игра «Матрица задач сотрудников и подразделений на месяц»
- Распоряжение и инструкции: расстановка акцентов, выработка схем и правил
- Правила проверки понимания
- Способы достижение «психологического принятия» задачи
Практика:
«Мотивирующая» беседа с подчиненными по постановке задач. Проверка понимания задачи
Обеспечение исполнения
- Факторы, вызывающие мотивированность и демотивированность
- Индивидуальный подход к мотивированию подчиненных
- Согласованность ожиданий руководителя и подчиненных — как избежать противоречий
- Причины несоотвествия результатов заданным целям
Практика:
Формируем правила работающей критики
Контроль исполнения и оценка эффективности
- Частота и формы контроля
- Итоговый и промежуточный контроль
- Оценка эффективности
Практика:
Выбор вида контроля в зависимости от типа поставленной задачи