Интенсив-курс бизнес-коммуникаций: выступления, переговоры, речевые техники влияния
Наш курс состоит из отдельных трех тем: Тренинг публичных выступлений нацелен как на правильную постановку речи, так и на развитие навыков невербальной коммуникации. Умение вести переговоры (Тренинг переговоров) — один из ключевых навыков, определяющий успех в жизни и, особенно, в бизнесе. На Тренинге речевых техник влияния вы овладеете универсальными речевыми техниками, которые применимы во всех сферах бизнеса и жизни. Вы можете принять участие как в полном курсе, так и в отдельных программах.
Цель курса:
Развитие у участников навыков эффективных бизнес-коммуникаций
Методы проведения:
Ролевые игры, моделирование ситуаций, индивидуальные и групповые упражнения, видеосъемка, обратная связь по каждому участнику
Программа:
День 1. Публичные выступления
Вступление
Типология поведенческого имиджа. Первое впечатление: появление на людях. Контакт
Блок 1. Невербальные коммуникации. Индивидуальность и самоподача в общении
- Проработка навыка гармоничной осанки. Баланс в теле — успех в выступлении. Осанка как модель состояния в общении. Геометрия жеста и психология личности, воздействие жестом
- Овладение вниманием аудитории и цель выступления. Считывание информации с партнеров — определение состояния других людей
- Владение собой в стрессовых ситуациях: преодоление боязни аудитории. Свобода от напряжения дыхательных мышц. Управление дыханием для звучного голоса
Блок 2. Управление голосом и техника речи
- Голос как статус. Почему возникает неудобство в рече-голосовом аппарате
- Техника речи: четкое произношение через работу мышц артикуляционного аппарата. Устранение речевых «зависаний» и «мусорных» слов
- Энергетика голоса и интонация в речи. Владение своим эмоциональным состоянием и вниманием аудитории через многотональность голоса — диапазон. Интонация — влияние звуком и смысл сказанного. Голос как статус
Блок 3. Публичная речь спикера. Построение выступления
- Композиция: законы и структура. Цель и тема. Отношение к теме. Главное и второстепенное. Множественность или сгруппированность информации. Речевые стили и тактики в публичных выступлениях
- Что такое матрица выступления. «Шаги» при построении речи спикера. Время выступления: тайминг
Блок 4. Речевое воздействие спикера. Управление темой
- Многофункциональность речи. Вопросы аудитории и реакция на вопросы. Аргументация. Как сделать, чтоб запомнили тему и выступающего
- Я + Аудитория = атмосфера. Поддержка атмосферы заинтересованности. Мини-выступления каждого участника. Видео-съемка. Обратная связь
День 2. Переговоры
Подготовка к переговорам
- Виды переговоров
- Кто участники
- Основные элементы переговоров
- Факторы, влияющие на эффективность переговоров
- Формулирование целей переговоров
- Выбор стиля ведения переговоров
- Особенности организации переговорного пространства
Начало переговоров
- Самопрезентация в начале переговоров
- Установление первичного контакта
- Создание контекста взаимодействия
- Выяснение позиций сторон
- Использование комплиментов
Практикум первичного контакта
Практикум комплиментарного общения
Процесс проведения переговоров
- Основные стратегии переговоров
- Тактические методы, применяемые в переговорах
- Способы перехвата инициативы
- Усиление своих сильных позиций
Практикум:
Навыки активного слушания и приемы активизации переговоров
Эмоции в переговорах
- Управление эмоциями и контроль своего состояния
- Конфликт в переговорах: динамика и алгоритм проведения
Практикум:
Отработка типичных реакций в переговорах
Результативное завершение переговоров
- Этикет завершения переговоров
- Фиксация договоренностей
- Запоминающееся окончание переговоров
Практикум:
Эффект последних фраз
День 3. Речевые техники влияния
Восприятие речи
- Влияние слов на сознательное и бессознательное. Псевдослова и превдопредложения. Потеря значения слова. Апперцепция. Особенности восприятия речи различными группами людей
Практикум:
Упражнения на осмысленность восприятия речи
Модель системы коммуникаций
- Коммуникативные барьеры в общении. «Красные флажки» собеседника. Лингвистический шок. Активный и пассивный словарь
Практикум:
Упражнения на диагностику коммуникативных барьеров, определения «красных флажков»
Приемы воздействия на собеседника
- Ложь в речи, методы ее определения. Правдивые и ложные высказывания. Невербальное усиление речевого послания
Практикум:
Упражнения на отработку умения распознавания лжи в речи и использования невербальных посланий
Манипулятивные маневры
- Приемы отражения манипуляций собеседника. Тактика лингвистической игры
Практикум:
Упражнения на отработку отражения манипулятивного воздействия
Логические уровни речи
- Пирамида речевого воздействия на слушателей. Комбинация уровней в речи
Практикум:
Упражнение на построение в речи модели логических уровней
Внушение. Метафора как один из эффективных инструментов внушения
- Речевые шаблоны внушения. Создание эмоциональных состояний, помогающих внушению
- Функции метафоры: высвечивание и затемнение. Возможности использования метафор. Диагностика скрытого смысла метафоры
Практикум:
Упражнения на «перевод» смысла метафор
Речевые стратегии недирективного гипноза
- Тройная спираль в речи. Использование неопределенных слов
Практикум:
Упражнение на встраивание в речь гипнотических конструкций