Харизма и самопрезентация
Выражение «у него есть харизма» означает, что человек производит на окружающих сильное впечатление, они поддаются его обаянию и готовы следовать за ним. Харизма — это вовсе не врождённое мистическое качество. Это вполне поддающийся анализу и тренировке набор персональных черт. Ни одно социальное и межличностное взаимодействие не обходится без презентации себя, т.е. своих личностных или профессиональных качеств. Используя различные символические знаки, задействуя вербальное и невербальное поведение, мы передаем партнеру по общению широкий спектр информации о себе.
Цели тренинга:
- последовательно и поэтапно отрабатывают различные психотехнологии развития харизмы и управления впечатлением
- отработать навыки непосредственной и опосредованной самопрезентации
- развить индивидуальную концепцию самопродвижения
- выработать умения вызывать симпатию у партнера и публично позиционировать свои личностные и профессиональные качества
Методы проведения:
Много теории, практических заданий и игр. Интерактивные обсуждения, работа в парах и группах, индивидуально, самоанализ. Стиль работы ориентирован на персональные результаты каждого участника
Программа:
День 1. Развитие харизмы
Введение
- Природа харизмы
- Харизма и её составляющие. Виды харизмы
- Идеология, смысл, ценности
Ваш тип харизмы
- Личностная Харизма и ее составляющие
- Аспекты проявления вашей харизмы
- чувственный
- лидерский
- экспертный
- харизма доверия
- Качественные свойства личности, влияющие на усиление харизмы
Практика:
Ваш тип харизмы. Диагностика
Психотехнический тренинг на пробуждение харизматических свойств
Харизматический имидж
- Речь, биография, телесность
- Поведенческий стиль
Практика:
Проработка стиля в соответствии с особенностями личности
Харизматическая речь
- Гармонизация текста и речи
- Управление своей речью
Практика:
Проработка умения убедительно выстроить энергетическую динамику речи
Мелодизация речи, динамико-энергетическое наполнение пауз, смена кульминаций
Специфическая энергетика
- Игра на контрастах
- Особые качества носителя противоположностей
Практика:
Влияние на состояние сознания людей через сочетание противоположностей
Харизматическое тело
- Система энергетических метафор
- Запоминающийся жестовый репертуар
Практика:
Диагностика «зажимов» и «блоков», их проработка и «раскачка»
Заключение: Приведение в соответствие всех составляющих харизмы
Практика:
Гармонизация «всего со всем»
Упражнения для развития харизматических качеств
День 2. Самопрезентация. Управление впечатлением
Введение
- Субъект и объект самопрезентации
- Средства самопрезентации
- Внешний вид
- Вербальное и невербальное поведение
Практика:
Упражнение «Первое впечатление». Анализ барьеров восприятия и социальных стереотипов
Дискуссия «Основные критерии успешности самопрезентации»
Персональный бренд
- Ключевые компоненты персонального бренда и методы его оценки в сложных ситуациях
- Мифы персонального бренда. На чем именно Вы можете сыграть
- Архетипы персональных брендов. Как выбрать свой индивидуальный стиль
- Технологии продвижения персонального бренда. Методы и способы популярности и известности
Практика:
Кейсы — примеры персональных брендов и мнения профессионалов. Упражнение «Берем самое лучшее»
Стратегии и тактики самопрезентации
- Особенности проявления в поведении людей
- Защитные техники самопрезентации
- оправдание с отрицанием ответственности
- препятствование самому себе
- извинение
- оправдание с принятием ответственности
- Ассертивные тактики самопрезентации
- желание/ старание понравиться
- пример для подражания
- приписывание себе достижений
- преувеличение своих достижений
Практика:
Проигрывание различных ролевых ситуаций. Преимущества и риски использования каждой тактики
Отработка навыков непосредственной и опосредованной самопрезентации: вступление в контакт, аттрактивное (вызывающее симпатию) поведение, навыки самопродвижения
Упражнение «Интервью», «Понравиться спонсору», «Важное собеседование»
Публичная самопрезентация
- Различные человеческие потребности и возможности их удовлетворения своим поведением
Практика:
Игра «Телевизионный Ролик»
Ряд упражнений на отработку техник подчеркивания общности и значимости партнера
Упражнение «Экспромт на тему», позволяющее осмыслить значимость определенных самопрезентационных тактик
Общее впечатление
- Генерализация приемов аттракции
- Создание «общего впечатления» о субъекте самопрезентации
- Диагностика различных стратегий и тактик самопрезентации в поведении окружающих и ответное осуществление своих действий
Практика:
Упражнения на отработку навыков вербализации позитивных чувств
Мозговой штурм «Что приятно большинству людей, независимо от их статуса»
Оценка эффективности различных вербальных и невербальных средств общения
Упражнения «Как мне это здорово удается!» и «Я горжусь!»
Завершение тренинга
Практика:
Заключительная ролевая игра «Презентация проекта» — закрепление освоенных тактик и стратегий самопрезентации
- Создание каждым участником тренинга индивидуальной концепции самопродвижения