Государственный оборонный заказ 2023: условия контрактов по ГОЗ, новое в ценообразовании, раздельный учет, банковское и казначейское сопровождение: Семинар

В ходе курса будут рассмотрены особенности работы предприятий ОПК в сфере ГОЗ в 2024 году с учетом изменений в ПП №1465 и проектных изменений в Приказ №334, проблемные вопросы заключения и исполнения государственных контрактов по ГОЗ, рекомендации и разбор вероятных ошибок при заполнении форм...
Логистика, закупки, таможня, ВЭД, склад
ФИНКОНТ, Учебно-методический центр логоФИНКОНТ, Учебно-методический центр
26 июня 2024
24 часа
Санкт-Петербург
ФИНКОНТ, Учебно-методический центр
от 49 800 ₽

Анонс программы

В ходе курса будут рассмотрены особенности работы предприятий ОПК в сфере ГОЗ в 2024 году с учетом изменений в ПП No1465 и проектных изменений в Приказ No334, проблемные вопросы заключения и исполнения государственных контрактов по ГОЗ, рекомендации и разбор вероятных ошибок при заполнении форм обосновывающих документов (РКМ) по определению цен в рамках приказа ФАС России No995/22, работа с казначейством и банками, практические вопросы контроля за соблюдением норм и правил в сфере ГОЗ.

Целевая аудитория

Для руководителей финансовых и экономических подразделений и специалистов предприятий, ответственных за планирование, взаимодействие с казначейством или уполномоченными банками, организацию раздельного учета и подготовку отчетности исполнения контрактов, плановиков, бухгалтеров и экономистов.

Преподаватель

Чурилин Валерий Аркадьевич, эксперт-практик по государственным и корпоративным закупкам, член общественной группы экспертов по подготовке закона о Контрактной системе закупок, консультант по вопросам организации закупок для предприятий ВПК и Министерства обороны РФ. Преподаватель, аккредитованный в АО "Сбербанк-АСТ".Заика Олег Викторович, советник государственной гражданской службы РФ 1 класса, экс- заместитель руководителя управления- начальник отдела контроля государственного оборонного заказа Санкт-Петербургского УФАС России.

Описание Программы

День 1.

Организация системы исполнения контрактов ГОЗ.

Особенности и направления развития в 2024 году системы финансирования государственного оборонного заказа.

  • Цели Гособоронзаказа — 2024. Увеличение госфинансирования поставок оборонной продукции. Влияние Контрактной системы закупок (44-ФЗ) на регулирование производства и поставок оборонной продукции через взаимодействие 275-ФЗ и 44-ФЗ.
  • Составные части системы управления исполнения контрактных обязательств в сфере ГОЗ.

Действующая нормативно-правовая база гособоронзаказа: обзор и комментарии к нормативно-правовым документам, регламентирующим порядок размещения и исполнения контрактов в сфере ГОЗ. Мобилизационное влияние на перспективы изменения законодательства.

Проблемы распределения зон ответственности участников кооперации гособоронзаказа.

  • Заказчик — представитель интересов государства в закупках оборонной продукции.
  • Чем отличается Исполнитель от Поставщика. Особенности влияния требований 275-ФЗ на Исполнителей или Поставщиков.
  • Почему не все участники производственной кооперации открывают спецсчета и отчего это зависит?
  • Можно ли заставить контрагента открывать спецсчета?
  • Какие особенности взаимодействия и документооборота необходимо учесть Заказчику для формирования своей производственной кооперации.

Требования системы внешнего сопровождения денежных средств на основе результатов правоприменительной практики.

  • Действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу. Грубое нарушение требование по исполнению госконтрактов ГОЗ.
  • Понятие и особенности "нецелевого использования" финансовых средств. Федеральный закон от 29.12.2017 No 469-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ...".
  • Усиление уголовной ответственности за результативность исполнения гособоронзаказа.

Риск-ориентированная система контроля: когда ждать проверку ФАС.

  • Система мониторинга платежей по гособоронзаказу — основа прозрачности взаимоотношений участников контрактных обязательств.
  • Как открыть личный кабинет в Единой информационной системе ГОЗ.
  • Идентификатор государственного контракта (ИГК): значение, содержание и характерные признаки при контрактации ГОЗ.

Практические рекомендации и опорные блок-схемы: Критерии риск-ориентировок: как они влияют на систему контроля в сфере ГОЗ?

Меры по снижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ.

  • Одновременное управление критериями "срок-качество-цена".
  • Идентификация ("окрашивание") денежных потоков и первичной информации с использованием ИГК. Для чего руководству предприятий нужно анализировать содержательную часть идентификаторов госконтрактов.

Раздельный учет – технология государственной системы контроля, позволяющей решать выдвигаемые задачи целевого использования инвестиционного ресурса посредством правовых норм и сложившейся практики управленческого учета.

  • Раздельный учет как технология формирования информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности выполнения обязательств по каждому контракту (заказу).
  • Позиция Госзаказчика о том, что должен обеспечить раздельный учет.
  • Необходимость взаимодействия кассового метода и метода начислений для обеспечения технологии регулярного менеджмента информационного обеспечения раздельного учета затрат.
  • "Дорожная карта" формирования управленческого учета затрат для исполнения контрактных обязательств.
  • Что в себе должна содержать Учетная политика предприятия в контексте управленческого учета:
    • требования по группам прямых затрат и накладных расходов в соответствии с условиями позаказного метола ценообразования;
    • что необходимо учесть в Учетной политике для возможности передачи или привлечения ресурсов в другие контракты ГОЗ;
    • примерный Регламент закрытия отчетного периода как альтернатива Учетной политики предприятия в целях информационного обеспечения раздельного учета затрат результатов финансово-хозяйственной деятельности.

День 2.

Калькулирование затрат. Производственная себестоимость и планирование исполнения контрактных обязательств.

Базовые нормативно-правовые документы для организации работы по расчету прогнозных показателей (расчетно-калькуляционных материалов) и планированию поставок продукции оборонного назначения.

Современная классификация методов ценообразования производства оборонной продукции.

Факторы госрегулирования, влияющие на формирование цены продукции ГОЗ.

  • Состав затрат, принимаемых в качестве основы себестоимости при определении цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Базовые экономические показатели (БЭП).

Калькулирование себестоимости продукции. Факторы, влияющие на себестоимость продукции.

  • Прямые и накладные расходы. Учет специальных затрат (оснастка, аренда и прочее). Состав затрат, включаемых в себестоимость.

Рекомендации по практическому применению состава затрат из приказа No 334 для формирования себестоимости оборонной продукции и учета расходов для налогообложения. Изменение учета амортизационных отчислений при получении бюджетных субсидий.

Методы государственного регулирования цен. Особенности формирования себестоимости в соответствии с требованиями о государственном регулировании ценообразования производства оборонной продукции.

Панельная дискуссия: Можно ли в сфере ГОЗ заработать больше, чем 20% от цены контракта? Не заберет ли Заказчик остаток неиспользованных на спецсчете средств обратно? Как своевременно и безболезненно Исполнителю забрать то, что он заработал?

Опорная блок-схема: Как методы ценообразования и способы отбора Исполнителя влияют на расчет плановой рентабельности и маржинальность контракта ГОЗ?

Роль и задачи военных представительств по согласованию договорных цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа.

Какая информация должна войти в современную редакцию Контракта ГОЗ.

  • Типовые условия контрактных обязательств.
  • Рамочные контракты, особенности применения рамочных соглашений в системе ГОЗ.
  • Как заложить в договорные обязательства условие о покрытии дефицита ликвидности (перекрестное финансирование) одного контракта ГОЗ ресурсами из другого контракта?
  • Рекомендации специалистов уполномоченных банков, которые необходимо учесть для снижения рисков приостановки (блокировки) движения денежных средств.

Разбор ситуаций с этапными контрактами.

  • Когда выгодно установить этап по контракту.
  • По каким критериям контролеры определяют этапность в контрактах.
  • Чек-лист проверки контракта на этапность.

Панельная дискуссия: Можно ли считать рамочные договорные обязательства как контракт, выполняемый поэтапно? Как правильно прописать этапность.

Примеры формулировок в контракт для приемки по этапу и для оплаты по этапу.

  • Разбор примеров как посчитать неустойку в этапном контракте.
  • Когда и как этапы можно сдвинуть по срокам.
  • Примеры формулировок в дополнительное соглашение к контракту для изменения сроков по этапу.

День 3.

Реализация "кассового метода" через казначейское или банковское сопровождение целевых средств гособоронзаказа.

Почему в гособоронзаказе два вида сопровождения денежных средств: основные различия между банковским и казначейским сопровождением. Какие контракты подлежат банковскому или казначейскому сопровождению в 2024 году?

Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов". Основы казначейского сопровождения и расширенного казначейского сопровождения целевых денежных средств госзаказа.

Режим казначейского лицевого счета: на какие цели разрешается перечисление средств на расчетные счета Исполнителей гособоронзаказа в кредитной организации?

Практические вопросы работы в рамках казначейского сопровождения средств, получаемым по контрактам ГОЗ.

  • Схема казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов).
  • ИГК при казначейском сопровождении. Санкционирование расходов.
  • Казначейский аккредитив для учета операций не участников бюджетного процесса.
  • Как Федеральное казначейство будет проводить электронную приемку в ЕИС.

Расходная декларация как инструмент раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ при казначейском сопровождении целевых средств.

Типы разрешенных банковских операций и оформление документов к ним.

  • Переводы между отдельными счетами.
  • Операции по оплате товаров, услуг, работ, цена которых подлежит государственному регулированию.
  • Заработная плата. Приостановка обязательной оплаты налогов и сборов при списании зарплаты
  • Особенности иных расходов (лимит 5 или 3 млн руб./мес.), не запрещенные режимом отдельного счета, операций списания целевых средств на расчетный счет контрагента:
  • Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями:
  • Возмещение понесенных исполнителем расходов: какие особенности возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов для своевременного исполнения контрактных обязательств следует учесть для предупреждения "зависания" денежных средств?
  • Оплата импортных комплектующих, схема оплаты договорных обязательств через коммерческий или уполномоченный банк
  • Закрытие отдельного банковского счета. Схема закрытия госконтрактов и списание средств с отдельного банковского счета.

Ответственность за неисполнение требований НПА по проведению раздельного учета результатов ФХД. Разбираем примеры судебно-арбитражной практики по исполнению требований о раздельном учете в гособоронзаказе

Периодическая и итоговая отчетность по исполнению обязательств в рамках кооперации сопровождаемых сделок: кто подает, в какие сроки.

Как работает "контрольное правило" движения целевых денежных средств. Как применение этого правила дает возможность аргументированно разговаривать с заказчиком об оплате за поставленную продукцию.

Формирование и предоставление государственному заказчику итогового отчета по выполнению контрактных обязательств в сфере ГОЗ. Особенности формирования итогового отчета. Какие Исполнители и в какое время предоставляется итоговый отчет.

Полномочия ФАС России и других органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции за исполнением ГОЗ и пределы их компетенции. Особенности антимонопольного контроля в сфере ГОЗ и требования в сфере ГОЗ в соответствии со ст. 14 ФЗ от 29.12.2012 No 275-ФЗ. Антимонопольные требования закона No 135-ФЗ "О защите конкуренции" к закупкам в сфере ГОЗ. Основания и порядок проведения проверок и возбуждения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ. Плановые и внеплановые проверки с учетом моратория 2022 (ПП РФ от 10.03.2022 No336). Риск-ориентированный подход.

Нарушения, выявляемые ФАС при осуществлении контроля (надзора) в сфере ГОЗ. Практика пресечения нарушений антимонопольного законодательства при осуществлении закупок в сфере ГОЗ. Административная ответственность за нарушения законодательства в сфере ГОЗ. Составы административных нарушений, обжалование решений и предписаний антимонопольного органа. Обжалование постановлений о привлечении к административной ответственности (по ст.7.29.2 КоАП РФ; по ст.14.55 КоАП РФ; по ст.15.37 КоАП РФ) и иных. Особенности применения административной, уголовной и корпоративной ответственности при мобилизации (Федеральный закон от 24.09.2022 No 365-ФЗ, Указ Президента РФ от 03.03.2023 No 139). Эффективное взаимодействие с антимонопольными и иными контролирующими органами, снижение рисков привлечения к ответственности.

В результате обучения участники:

  • Обсудят вопросы, связанные с возможными рисками размещения и выполнения ГОЗ в новых условиях финансирования государственных контрактов.
  • Узнают о принятых и планируемых нововведениях в правила ценообразования на продукцию военного назначения.
  • Получат рекомендации по ведению раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с нововведениями.
  • Узнают о новациях в регулировании казначейского и банковского сопровождения средств, практику работы исполнителей и головных исполнителей со средствами, выделенными по гособоронзаказу.
  • Ознакомятся с актуальной практикой государственного контроля (надзора) в сфере ГОЗ.

Условия участия:

В стоимость обучения входит: Методический материал, кофе-паузы.

Документ по окончании обучения: По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).

Записаться на курс
Государственный оборонный заказ 2024: условия контрактов по ГОЗ, новое в ценообразовании, раздельный учет, банковское и казначейское сопровождение: Семинар
49 800
Заполните контактные данные
Оставьте заявку, чтобы забронировать себе место.
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на любые ваши вопросы.
26 июня 2024
24 часа
Санкт-Петербург
ФИНКОНТ, Учебно-методический центр
от 49 800 ₽
Как добраться?
Санкт-Петербург, ФИНКОНТ, Учебно-методический центр