Торговая безопасность
Одной из проблем в розничной торговле, которая может стать главной в ближайшие годы, является борьба с потерями. Товары, и без того имеющие склонность портиться, биться и пропадать, являются к тому же объектом воровства, ежегодные убытки от кражи могут доходить до 15% от общей прибыли. О том, как контролировать операции с материальными ценностями, как минимизировать ущерб, нанесенный сотрудниками магазина, как предотвращать неправомерные действия покупателей — на нашем семинаре.
Цели семинара:
- получить знания о структуре угроз торгового предприятия, которые приводят к потерям, их источникам и методах минимизации потерь
- разработать программу действий, состоящую из различных способов контроля за работой магазина и ряда профилактических мероприятий, направленных на сокращение всех видов потерь в вашем магазине
- научиться без существенных дополнительных материальных вложений минимизировать потери вашего торгового предприятия
Методы проведения:
Интерактивные лекции, индивидуальная и групповая практическая работа, индивидуальные рекомендации участникам
Программа:
Основные угрозы торгового предприятия и система предотвращения потерь
- Источники потерь
- Основные элементы системы предотвращения потерь
- Типовые решения организации системы предотвращения потерь
- Предотвращение потерь без службы безопасности
- Предотвращение потерь с использованием службы безопасности
- Предотвращение потерь с привлечением частного охранного предприятия
- Правовое обеспечение деятельности службы безопасности и организация взаимодействия с МВД
- Методика устранения потерь
Тестирование:
«Виды и источники потерь», «Методы устранения потерь»
Предотвращение потерь на различных этапах технологического процесса торгового предприятия
- Возможные потери при планировании магазина и расстановке торгового оборудования
- Потери при приеме, хранении, учете на складе. Особенности работы без складского хранения
- Потери при перемещении продукции на торговом предприятии
- Способы мошенничества продавцов и экспедиторов
- Предотвращение хищений в торговом зале.
- Защита наиболее рискованных групп товаров
- Предотвращение хищений на кассах
- Административно-технические решения по предотвращению потерь
- Система учета товаров и профилактика краж
Задание:
«Организация выборочных мероприятий по профилактике краж»
Нормативные показатели потерь и современные требования к KPI менеджеров по безопасности
- «Нормативные показатели потерь» для различных торговых предприятий
- Построение матрицы рисков и угроз и методика их оценки
- Оценка в денежном выражении потенциальных и реальных рисков и угроз
- Методика разработки KPIдля торговых предприятий
- Основные показатели деятельности СБ на торговых предприятиях
- Оценка эффективности, окупаемости и рентабельности деятельности СБ
- Подходы к финансированию деятельности СБ, согласно инвестиционной политики торговой Компании
Задание:
«Оценка рисков потерь в денежном выражении»
Планирование отчетность, оценка эффективности СБ торгового предприятия
- Назначение и виды планирования деятельности СБ
- Разработка и содержание планов оперативных и антикризисных мероприятий в СБ
- Отчетность менеджеров СБ перед руководством торговой Компании
- Порядок подчинения и отчетности СБ в структуре торгового предприятия
- Контроль подразделений СБ со стороны топ-менеджеров Компании
Тестирование:
«Организация работы НСБ», «Контроль СБ»
Правовые вопросы задержания нелояльных покупателей, увольнение недобропорядочного персонала и возмещение ущерба
- Основания для задержания покупателей с неоплаченным товаром
- Документирование правонарушения и передача воров в ОВД
- Варианты возмещения ущерба со стороны покупателей
- Образцы документов, применяемых для документирования правонарушений на торговом объекте
- Основания увольнения недобросовестного персонала
- Методика возмещения ущерба со стороны недобросовестного персонала, в т.ч. после его увольнения
Тестирование:
«Правовые основы задержания лиц с неоплаченным товаром»
Политика управления персоналом и предотвращение потерь на торговом предприятии
- Политика управления персоналом с позиции предотвращения потерь
- Алгоритм проверки персонала при приеме на работу, в период испытательного срока, в повседневной деятельности
- Разработка матрицы проверки кандидатов на работу
- Организация взаимодействия торговых работников со службой безопасности
- Организация и порядок проведения служебных расследований по фактам нанесения ущерба торговому предприятию
- Аппаратно-программные комплексы проверки персонала. Правомерность их применения
Задание:
«Составление заключения по кандидату, согласно матрицы проверок»
- Договор о коллективной и индивидуальной материальной ответственности
- Методы взыскания ущерба, нанесенного персоналом с применением договоров о материальной ответственности
- Методик выявления недобропорядочного персонала в процессе его повседневной деятельности
- Признаки поведения, характерные для сотрудников, которые начали «работать на себя» в ущерб Компании
- Организация системы стимулирования, направленной на сокращение потерь
Тестирование:
«Предотвращение потерь», «Предотвращение мошенничества»
- Интегрированные системы безопасности
Завершение программы, ответы на индивидуальные вопросы участников