CRM-маркетолог

Освойте новую профессию CRM-маркетолога за 12 недель и научитесь выстраивать эффективную коммуникацию с клиентами на практике.
Маркетинг, реклама, PR / Интернет-маркетинг и реклама
Онлайн-университет Skillbox логоОнлайн-университет Skillbox
Открытый набор
12 недель
Онлайн
от 30 000 ₽

После курса мы гарантируем

  • Глубокое знание CRM-маркетинга
    Изучите все инструменты CRM-маркетинга, необходимые для эффективной работы, получите практический опыт.
  • Увеличение дохода
    Разберетесь во всех аспектах CRM-маркетинга и сможете самостоятельно продвинуть себя на рынке труда, получить дополнительный заработок.
  • Карьерный рост
    Получите все знания и навыки, чтобы сменить профессию или получить повышение. А в качестве доказательства своей компетенции сможете предоставить диплом об окончании курса.
  • Увеличение прибыли компании
    Будете учиться на жизненных бизнес-примерах и поймете, как увеличить прибыль компании за счет качественного CRM-маркетинга.

Что вас ждет на курсе

  1. Основы CRM-маркетинга
    Разберетесь, из каких направлений состоит CRM-маркетинг, поймете, как выстраивать
    CRM-стратегию, и узнаете об особенностях клиентоцентричного подхода.
  2. Коммуникации с клиентами
    Поймете, какие данные нужны для создания стратегии и как анализировать показатели конкурентов. Заполните бриф, определите метрики проекта и KPI. Узнаете, что такое CJM, зачем она нужна и как правильно ее построить. Научитесь выделять сегменты для построения CJM.
  3. Проектирование CJM
    Узнаете, что такое CJM, зачем она нужна и как правильно ее построить. Научитесь выделять сегменты для построения CJM.
  4. Работа с клиентской базой
    Настроите формы подписки на сайт, разберетесь в механиках сбора подписчиков
    и оцените результаты по метрикам.
  5. Изучите клиентские метрики
    Узнаете все о клиентских метриках, сегментации пользователей на сайте
    и сформируете профили клиентов.
  6. Стратегии коммуникации
    Научитесь работать с email-письмами, sms, push и мессенджерами. Построите карты коммуникаций для использования в CRM.
  7. Кампании директ-маркетинга
    Изучите основные платформы CRM,
    создадите и запустите рассылки и триггерные коммуникации.
  8. Тестировать и анализировать результаты
    Разберетесь, как создавать A/В-тесты,
    и спроектируете их, проанализируете результаты и оцените ROI кампаний.

Как проходит обучение

Курс — это сочетание теории и практики. Вы выполняете домашние задания, и затем вам открывается доступ к новому уникальному контенту по теме. Достаточно 3–5 часов в неделю.

  1. Видеоуроки
    Вы смотрите видео-уроки
    и двигаетесь по проверенной программе
  2. Доп. материалы
    Работаете с текстами
    и презентациями под видео
  3. Домашнее задание
    Выполняете задание
    и отправляете его на проверку в любое время
  4. Итоговая работа
    В конце курса вы представите итоговую работу и получите
    кейс для своего портфолио

Программа курса

Модуль 1. Введение в СRM-маркетинг. Погружение в кейс. Начало построения стратегии.

  • Постановка цели и задач с руководителем компании, знакомство с кейсом
  • Отношенческий маркетинг. Продуктоцентричный и клиентоцетричный подход.
  • Методология разработки CRM-стратегии: сбор данных, обработка данных, коммуникации, технологии, CJM
  • Проведение аудита. Интервью с ключевыми сотрудниками.
  • Проведение аудита. Определение целевых аудиторий
  • Проведение аудита. Процессы сбора данных и их использования воздействия на клиента, эффективность тех или иных коммуникаций
  • Проведение аудита. Тайная покупка, анализ трафика, сравнение с конкурентами
  • Определение задач на проект, метрик и KPI

Модуль 2. Проектирование CJM. Выявление «точек контакта».

  • Цели и задачи CJM. Разновидности и примеры CJM
  • Точки контакта. Что это, какие бывают.
  • Аватары и гипотезы. Какие данные нужны для построения CJM

Модуль 3. Cегментация базы. Метрики.

  • Собираем данные.
  • Делаем RFM анализ базы.
  • Определяем сегменты оттока.
  • Добавляем еще метрики.
  • Делаем когортный анализ.
  • Представление результатов Когортного анализа

Модуль 4. Сбор базы контактов: онлайн и офлайн.

  • Посадочные страницы. Структура идеального лендинга.
  • Цели и ключевые метрики сбора клиентской базы
  • Формирование клиентской базы онлайн. Механики лидогенерации.
  • Установка форм подписки на сайт
  • Игровые механики для лидогенерации.
  • Формирование клиентской базы офлайн.

Модуль 5. Direct-каналы коммуникаций с клиентом, проектирование карты коммуникаций.

  • Проектирование карты-коммуникаций на основе CRM-стратегии.
  • Триггерные и коммуникации, регулярные рассылки.
  • Рассмотрение основных каналов: email
  • Рассмотрение основных каналов: SMS
  • Рассмотрение основных каналов: push
  • Рассмотрение основных каналов: мессенджеры.
  • Использование каналов в связке друг с другом.

Модуль 6. Создание релевантного контента для direct-каналов.

  • Виды контента для различных каналов.
  • Формулирование офера.
  • Подбор визуалов и образов.
  • Креативные методы в CRM-маркетинге. Преодоление творческого ступора и типичные ошибки при поиске креативных решений.
  • Создание промо-предложений для разных сегментов аудитории.

Модуль 7. Подбор и первичная интеграция платформ.

  • Задачи платформ и основные типы платформ.Какие популярные связки используются.
  • Обзор популярных платформ.
  • Определение необходимых связок для интеграции, формирование ТЗ на интеграцию на примере конкретного кейса.

Модуль 8. Запуск кампаний директ-маркетинга.

  • Разбор задачи.
  • Автоматизация для e-commerce.
  • Создание и запуск регулярной рассылки.
  • Создание и запуск welcome-серии.
  • Создание и запуск триггерных коммуникаций.

Модуль 9. A/B эксперименты, тестирование, оценка результата.

  • Тесты и эксперименты: зачем?
  • A/B тестирование: методика проведения.
  • Как сформировать экспериментальную и контрольную группу
  • Как варьировать воздействие
  • Анализ результатов A/B-теста
  • Эксперименты: методика проведения.
  • Эксперименты: пример и методология оценки результата.

Модуль 10. Как легально отправлять рассылки

  • Как технически и логически не попадать в спам.
  • Основные положения законодательства.
  • Как собирать данные клиентов и делать рассылки законно.
  • Что делать со старой базой. Кейсы.
  • Проверки и доказательства.
  • Коротко о GDPR.
Преподаватели 13
Записаться на курс
Курс "CRM-маркетолог"
30 000
50 000
Заполните контактные данные
Оставьте заявку, чтобы забронировать себе место.
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на любые ваши вопросы.
Открытый набор
12 недель
Онлайн
от 30 000 ₽