Бюджетный учёт: Курсы
Анонс программы
Основная цель курса состоит в получении базовых знаний по организации бухгалтерского учёта в бюджетных организациях и изучении особенностей ведения учёта на бюджетных предприятиях на примере работы реального учреждения и с учетом последних изменений по данному виду учетаЦелевая аудитория
Практикующие и начинающие бухгалтеры в бюджетной сфереПреподаватель
Беляева МарияОписание Программы
Тема 1. Организация бухгалтерского учёта в государственных (муниципальных) учреждениях
- Сущность, понятие и основные задачи бухгалтерского учета. Субъекты и объекты бухгалтерского учёта в учреждениях.
- Нормативное регулирование ведения бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях.
- Первичные учетные документы и регистры учета, инвентаризация имущества и обязательств, оценка имущества и обязательств, отражение операций на счетах.
- Требования и порядок к составлению учётной политики для целей бухгалтерского учёта.
- Характеристика Единого плана счетов: балансовые и забалансовые счета, разделы Единого плана счетов, характеристика построения рабочего плана счетов для разных типов государственных (муниципальных) учреждений.
Тема 2. Учет денежных средств учреждения
- Ведение учета денежных средств государственного (муниципального) учреждения на лицевом счете в органах казначейства. Порядок учета операций по движению денежных средств по лицевому счету. Порядок оформления платежных документов.
- Правила ведения кассовых операций. Учет операций по поступлению и выбытию наличных денежных средств в государственном (муниципальном) учреждении.
- Учет денежных документов.
- Учет и документальное оформление операций по поступлению и выбытию денежных средств на банковских счетах.
- Учет операций по движению денежных средств учреждения в иностранной валюте.
- Особенности отражения в бюджетном учете денежных средств учреждения, находящихся во временном распоряжении.
Тема 3. Учет затрат на изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг
- Общие принципы формирования расходов по экономическим элементам и по статьям калькуляции.
- Выбор метода расчета затрат на оказание платных услуг (работ): метод разовой калькуляции, прямого счета, расчетно-аналитический.
- Порядок формирования себестоимости оказываемых услуг, методы учета и распределения накладных расходов и общехозяйственных расходов.
Тема 4. Учет расчетов по доходам
- Учет расчетов по доходам в разрезе аналитических счетов:
- расчеты по доходам от собственности;
- расчеты по доходам от реализации продукции, работ, услуг;
- расчеты по суммам принудительного изъятия;
- расчеты по доходам от операций с активами;
- расчеты по прочим доходам (в т.ч. по субсидиям из бюджета).
- Особенности начисления доходов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и на иные цели.
- Документооборот и отражение в учете операций по расчетам по доходам.
Тема 5. Учет расчетов с подотчетными лицами
- Учет операций по расчетам с подотчетными лицами Документооборот и порядок выдачи денежных средств в подотчет.
Тема 6. Учет расчетов по недостачам
- Учет расчетов по ущербу имущества, в том числе:
- расчетов по недостачам основных средств;
- расчетов по недостачам непроизведенных активов;
- расчетов по недостачам нематериальных активов;
- расчетов по недостачам материальных запасов;
- расчетов по недостачам денежных средств;
- расчетов по недостачам финансовых активов.
Тема 7. Учет расчетов по принятым обязательствам (с поставщиками и подрядчиками) и выданным авансам
- Учет и документальное оформление расчетов учреждения с поставщиками и подрядчиками.
- Учет расчетов по авансам, перечисленным учреждениями (кроме авансов, выданных подотчетным лицам).
- Аналитический учет расчётов с поставщиками и подрядчиками.
Тема 8. Учет расчетов по оплате труда
- Учет и документальное оформление начисления и выплаты сумм заработной платы, денежного довольствия и стипендий. Особенности начисления оплаты работникам по договорам гражданско-правового характера.
- Учет расчетов с бюджетом по удержанным налогам из оплаты труда и начислениям на фонд оплаты труда, в том числе:
- расчетов по налогу на доходы физических лиц;
- расчетов по страховым взносам на обязательное пенсионное, социальное, медицинское страхование в Российской Федерации;
- расчетов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
- Учет расчетов с депонентами и удержаниям из оплаты труда. Документооборот и особенности ведения аналитического учета по указанным расчетам.
Тема 9. Учет основных средств
- Понятие основных средств в бухгалтерском учете. Классификация и группировка основных средств. Инвентарный объект основных средств как единица бухгалтерского учета. Раздельный учет недвижимого и особо ценного движимого имущества.
- Формирование первоначальной стоимости. Классификация и сущность учета вложений в объекты нефинансовых активов. Учет и документальное оформление операций по вложениям в объекты нефинансовых активов при их приобретении, безвозмездном получении.
- Учет поступления и внутреннего перемещения основных средств, документальное оформление этих операций. Особенности учета безвозмездно поступивших основных средств.
- Учет выбытия основных средств (в зависимости от способа их выбытия), документальное оформление операций.
- Переоценка основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности.
- Аналитический учет основных средств: инвентарные карточки и порядок их оформления, ведение Инвентарных списков нефинансовых активов.
- Понятие амортизации основных средств. Порядок начисления и учет амортизации основных средств.
Тема 10. Учет нематериальных активов
- Понятие нематериальных активов. Формирование первоначальной стоимости нематериальных активов.
- Учет и документальное оформление операций по поступлению и внутреннему перемещению объектов нематериальных активов. Переоценка нематериальных активов и отражение ее результатов в учете.
- Учет и документальное оформление операций по выбытию объектов нематериальных активов.
- Аналитический учет объектов нематериальных активов.
Тема 11. Учет материальных запасов
- Понятие и классификация материальных запасов государственного (муниципального) учреждения. Формирование фактической стоимости материальных запасов при принятии их к бухгалтерскому учету.
- Аналитический учет и его роль в организации контроля за сохранностью материальных запасов государственного (муниципального) учреждения.
- Учет и документальное оформление операций по поступлению материальных запасов.
- Учет и документальное оформление операций по перемещению материальных запасов.
- Учет и документальное оформление операций по списанию материальных запасов.
- Особенности учета медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, ГСМ, строительных материалов, мягкого инвентаря и прочих материальных запасов.
Тема 12. Учет расчетов по платежам в бюджет
- Учет расчетов с бюджетом, в том числе:
- расчетов по налогу на прибыль;
- расчетов по налогу на добавленную стоимость;
- расчетов по прочим платежам в бюджет;
- расчетов по налогу на имущество;
- расчетов по земельному налогу.
- Аналитический учет расчетов по платежам в бюджеты.
Тема 13. Учет финансовых результатов
- Сопоставление сумм начисленных расходов и сумм начисленных доходов учреждения. Отражение в учете результата финансовой деятельности учреждений по текущей деятельности, прошлых отчетных периодов.
- Операции с доходами и расходами и отражение их в учете. Особенности начисления доходов, полученных в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и другие цели.
- Документооборот и классификация доходов и расходов. Учет доходов и расходов будущих периодов. Операции по заключению счетов.
Тема 14. Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта
- Учет сумм лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований, сметных назначений, денежных обязательств получателями бюджетных средств.
- Учет плановых назначений, принятия обязательств и денежных обязательств бюджетными и автономными учреждениями.
- Особенности ведения аналитического учета по указанным операциям санкционирования расходов бюджетов.
Тема 15. Учет на забалансовых счетах
- Учет ценностей, временно находящихся в учреждении, учет земельных участков, находящихся в бессрочном пользовании, бланков строгой отчетности, сувениров и кубков, периодической литературы и прочих активов и обязательств на забалансовых счетах.
Тема 16. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств
- Цель и основные задачи инвентаризации. Общий порядок и сроки ее проведения в государственных (муниципальных) учреждениях.
- Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации нефинансовых активов. Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации финансовых активов. Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации обязательств.
Тема 17. Порядок составления и представления государственными (муниципальными) учреждениями бухгалтерской отчетности
- Требования к составлению бухгалтерской отчетности.
- Виды и состав бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений, ее содержание и формы. Порядок и сроки составления и представления отчетности.
- Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета и порядок его составления (ф. 0503130). Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0502730).
- Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета и порядок его составления (ф. 0503127). Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).
- Порядок составления отчета о принятых обязательствах (ф. 0503128). Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738) бюджетного (автономного) учреждения.
- Пояснительная записка, ее структура и порядок составления отдельных ее разделов к годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.