Место проведения
ул. Гостиничная, д. 4
Город
Москва
Дата проведения
Открытый набор
Время проведения
Не указано
Цена
от 26 000 RUB
Вид обучения
Семинар
Форма обучения
Очная/дневная
Учебная нагрузка
16 Часов
Длительность обучения
2 Дня
Тема
Управление, менеджмент, бизнес-образование

Анализ и оптимизация бизнес-процессов. Реинжиниринг. Снижение стоимости и повышение производительности процессов.

Программа посвящена технологиям анализа и улучшения бизнес-процессов.
Целевая аудитория
Специалисты служб процессного управленияРуководители служб процессного управления

Программа посвящена технологиям анализа и улучшения бизнес-процессов. На семинаре рассматриваются методы и инструменты разработки ключевых показателей бизнес-процессов; реинжиниринга бизнес-процессов; расчета и анализа трудозатрат, определения потребности в человеческих ресурсах и повышения производительности бизнес-процессов; функционально-стоимостного анализа (ФСА) и повышения эффективности бизнес-процессов. Приводятся примеры анализа и улучшения бизнес-процессов на российских предприятиях. В рамках обучения выполняются практические работы по анализу и оптимизации процессов на примерах из деятельности участников семинара.

1-й день

1. Улучшение бизнес-процессов

  • Системный подход к улучшению бизнес-процессов.
  • Определение и анализ ключевых показателей бизнес-процессов.
  • Разработка графических схем процессов и их анализ.
  • Разработка и внедрение инициатив по улучшению бизнес-процессов.
  • Виды и методы анализа и оптимизации бизнес-процессов.
  • Мониторинг процессов и применение цикла Деминга PDCA для их улучшения.


2. Разработка ключевых показателей бизнес-процессов

  • Определение ключевых показателей бизнес-процессов (KPI) на основе стратегии предприятия.
  • Виды и взаимосвязь процессных показателей. Внешние и внутренние показатели.
  • Показатели дохода, стоимости, времени, качества, результативности и эффективности процесса.
  • Определение целевых значений ключевых показателей.
  • Разработка ключевых показателей бизнес-процессов на основе системы сбалансированных показателей (BSC/ССП).
  • Анализ ключевых показателей бизнес-процессов.


3. Типы изменений в организации: реинжиниринг и постоянное совершенствование

  • Технологии реинжиниринга и постоянного совершенствования бизнес-процессов.
  • Организационные аспекты реинжиниринга и постоянного совершенствования.
  • Что выбрать - небольшие, но постоянные улучшения или реинжиниринг бизнес-процессов?
  • Преимущества, недостатки и области применения реинжиниринга и постоянного совершенствования.
  • Совмещение технологий реинжиниринга и постоянного совершенствования.


4. Технологии реинжиниринга бизнес-процессов

  • Уменьшение организационной, территориальной и информационной фрагментарности бизнес-процессов.
  • Устранение лишнего контроля и согласований, лишних и дублирующихся функций.
  • Упрощение бизнес-процессов. Делегирование полномочий.
  • Разработка нескольких вариантов бизнес-процесса. Запараллеливание шагов бизнес-процесса.
  • Расчет и анализ эффективности операционного цикла (PCE - Process Cycle Efficiency).
  • Уменьшение количества входов и выходов бизнес-процесса.
  • Интеграция процессов с процессами клиентов и поставщиков. Передача выполнения функций бизнес-процесса клиентам.
  • Автоматизация бизнес-процессов.
  • Отказ от стереотипов и выбор наиболее эффективного способа выполнения процесса.

2-й день

5. Расчет и анализ трудозатрат, определение потребности в человеческих ресурсах и повышение производительности бизнес-процессов

  • Декомпозиция процесса и расчет его трудозатрат методом "снизу-вверх".
  • Определение затрат времени на выполнение процесса.
  • Определение количества выполнений процесса на один процессный цикл, единицу результата или период.
  • Расчет и определение потребности в человеческих ресурсах для выполнения процесса.
  • FTE/ПШЕ - методология расчета и анализа трудозатрат (FTE - Full-time equivalent, ПШЕ - Постоянная штатная единица).
  • Разработка инициатив по снижению трудозатрат и повышению производительности процесса.


6. Функционально-стоимостной анализ (ФСА) и повышение эффективности бизнес-процессов

  • Классическая методология функционально-стоимостного анализа (ФСА) процессов на основе временных драйверов (затрат времени) и расчета стоимости процесса методом "снизу-вверх".
  • Определение стоимости рабочего места исполнителя процесса. Распределение общехозяйственных накладных расходов по рабочим местам.
  • Задание требуемого количества организационных единиц на процесс. Определение степени участия организационных единиц в выполнении процесса.
  • Разработка инициатив по снижению стоимости и повышению эффективности процесса на основе его стоимостной модели.


7. Технологии и инструменты постоянного совершенствования бизнес-процессов

  • Установка интерфейсов между процессами и подразделениями, их выполняющими.
  • Инструменты бережливого производства (Lean Production).
  • Анализ добавленной ценности бизнес-процесса (Value Added Analysis).
  • Поиск и устранение потерь в процессах. Виды потерь.
  • Система 5S. Семь простых инструментов качества (7QC).
  • Причинно-следственный анализ проблем бизнес-процесса.
  • Методы статистического анализа и управления процессами (SPC). Методика "6 сигм" (Six Sigma).
  • Оптимизация оргструктуры, поддерживающей бизнес-процессы.
  • Имитационное моделирование бизнес-процессов.
  • Бенчмаркинг бизнес-процессов. Построение производственной системы.


8. Организация работ по улучшению бизнес-процессов предприятия. Практические приемы управления изменениями

  • Технологии реализации работ по улучшению бизнес-процессов.
  • Основные этапы, сроки и план проекта. Критические факторы успеха проведения работ.
  • Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений изменениям.
  • Роль "владельцев" бизнес-процессов, руководителей подразделений и службы процессного управления в описании и улучшении бизнес-процессов.
  • Разработка системы инициатив по улучшению бизнес-процессов. Разработка системы мотивации по формированию и внедрению процессных инициатив.

Расписание открытых семинаров УЦ БИТЕК >>