Бенчмаркинг. Практики кампаний-конкурентов
Бенчмаркинг — систематический процесс по выявлению наилучших продуктов, услуг, процессов и практик, которые могут быть применены в вашей организации, это искусство обнаружения того, что другие делают лучше вас, изучение, усовершенствование и применение их методов работы и разработок.
Цель семинара:
Изучить и научиться использовать инструменты бенчмаркинга для повышения эффективности деятельности компании
Методы проведения:
Теория, кейсы, практические упражнения, анализ, дискуссии
Программа:
Концепция бенчмаркинга
- Отличие бенчмаркетинга от маркетингового исследования и конкурентной разведки
- Классификации бенчмаркетинга: бизнес-процессы, оборудование, процессы производства, товары и услуги
- Процессы бенчмаркинга: оценивание, сопоставление, применение
- Виды бенчмаркинга: товарный, функциональный, общий конкурентный, внутренний
- Первичный выбор объектов бенчмаркинга
- Сбор данных. Основные источники информации
- Критические факторы успеха в бенчмаркинге
Практика: Формулировка возможных целей использования бенчмаркинга в компании. Прогноз результата
Организация и использование бенчмарктинга
- Показатели деятельности/ бенчмарки
- Инструмент «Метод аналогов». Как корректно выбирать и изучать компании-аналоги
- Организация бенчмаркинговых исследований
- постановка целей
- выбор критериев анализа
- сбор данных и анализ информации
- адаптация данных и собранного опыта
- внедрение заимствованных решении и лучшего опыта
- Использование бенчмаркетинга для оптимизации текущей деятельности компании
- Использование бенчмаркетинга в ценообразовании
- Использование бенчмаркетинга и «метода аналогов» для разработки стратегии развития и долгосрочной конкурентоспособности
- Выбор стратегии (методики) улучшения деятельности организации
Практика:
Выбор показателей и проведение измерений показателей улучшаемых процессов
Анализ и прогноз конкурентной позиции компании
Создание преимуществ своего продукта/услуги и уникального торгового предложения на основе данных о конкурентах
Кейсы: Использование бенчмаркетинга в российской и мировой практике