Маркетолог-аналитик – специалист, который занимается сбором и анализом информации об услугах и товар баннер
В прошлое воскресенье в 12:00
BHAGs logo
СМИ

Маркетолог-аналитик – специалист, который занимается сбором и анализом информации об услугах и товар

Что нужно знать и уметь такому специалисту, как освоить эту профессию и сколько можно зарабатывать – одни из основных тем этой статьи.

Маркетолог-аналитик – специалист, который занимается сбором и анализом информации об услугах и товарах, целевой аудитории и конкурентах, составляет прогнозы успешности рекламной кампании.

🤔 Что делает маркетолог-аналитик

Функционал маркетолога-аналитика довольно широк. Этот специалист занимается не только изучением ниши продвигаемой услуги или товара, но и рядом других задач:

  • Подготовка задач для коллег по маркетинговому отделу.
  • Анализ рынка потребителей, конкурентов, позиции на рынке продвигаемой марки.
  • Разработка стратегии продвижения услуг/товаров бренда.
  • Оценка рисков маркетинговой кампании.
  • Прогноз действий в случае роста продаж или их падении.
  • Выявление недостатков в продвижении бренда и их устранение.

🛠 Что должен уметь маркетолог-аналитик

Для успешной работы в этой отрасли нужно обладать определенными профессиональными качествами:

  • умение использовать разные виды воронок продаж;
  • знание принципов настройки рекламы в Яндекс.Директ и Google AdWords;
  • умение настраивать рекламу в социальных сетях;
  • работа с лидерами мнений (популярными блогерами, специалистами в своей отрасли, средствами массовой информации);
  • умение продвигать сайты в поисковых системах;
  • умение работать с сообществами в социальных сетях, привлекать подписчиков, взаимодействовать с целевой аудиторией, вести работу с возражениями, хейтерами;
  • работа со статистическими данными.

Помимо этих знаний профессия маркетолог-аналитик подразумевает наличие аналитического склада ума, усидчивости, внимательности, стрессоустойчивость, а также умение быстро находить решения в экстренных ситуациях.

Плюсы и минусы специальности

Как и другие профессии, эта имеет свои сильные и слабые стороны. Начнем с рассмотрения ее недостатков.

➖ Минусами можно назвать:

  • Ответственность и необходимость обладать целым набором профессиональных качеств.
  • Малоподвижный образ жизни. Маркетологу приходится подолгу сидеть у ПК.
  • Стрессовые ситуации, когда приходится в срочном порядке перестраивать маркетинговую стратегию.
  • Трудоустроиться в хорошую компанию получится только при наличии портфолио и опыта работы.

➕ Плюсы специальности:

  • Постоянное развитие и рост.
  • Знакомство и общение с самыми разными интересными людьми.
  • Актуальность профессии на рынке труда растет с каждым годом.
  • Высокая заработная плата.
  • Возможность работать удаленно.

💰 Сколько зарабатывает маркетолог-аналитик

По данным портала по трудоустройству hh.ru заработная плата этого специалиста стартует от 80 000 рублей. На сегодня в столице открыто около 100 вакансий в компаниях, представляющих разные ниши бизнеса.

🎓 Где учиться на маркетолога-аналитика

Чтобы достичь успеха в этой нише необходимо учиться и регулярно углублять полученные знания. Получить высшее образование в сфере маркетинга можно во многих ВУЗах России, однако в большинстве случаев студенты получают общие базовые знания. Получить практические профессиональные навыки можно несколькими способами, например, став стажером у практикующего специалиста либо записавшись на профильные курсы.

В отличие от университетской программы и обучения у практика (которого еще нужно найти и замотивировать взять новичка на стажировку) курсы имеют ряд преимуществ, а именно:

  • подача материала, ориентирующаяся на ваш базовый уровень знаний;
  • разбор реальных кейсов и задач;
  • максимум практики и заданий для самостоятельного разбора под руководством куратора;
  • максимально быстрый старт в профессии – по окончанию курсов вы сможете пополнить свое портфолио первыми реализованными проектами и претендовать на трудоустройство в престижную компанию;
  • возможность познакомиться с реальными тестовыми заданиями компаний;
  • составление резюме под руководством специалиста;
  • диплом или сертификат об окончании обучения.

Маркетплейс BHAGs – платформа, консолидирующая предложения ведущих образовательных онлайн-школ и учебных центров России. Благодаря ей вы сможете сравнить курсы разных учебных центров по параметрам, важным для вас, например, по содержанию и продолжительности, уровню знаний, необходимых для их прохождения, а также по стоимости.

Другие статьи