Реклама по-прежнему двигатель всего, как бы избито и банально это ни звучало. Сложно представить себе магазин, мастерскую, кондитерскую, фабрику или кафе, которые работали бы без рекламы, не привлекая клиентов. Сперва она была бумажной (листовки, газеты), затем стала баннерной, с развитием интернета и появление социальных сетей стала контекстной, нативной и наконец, таргетированной.
Таргетированная реклама – рекламная информация, транслируемая конкретной аудитории, а таргетолог – это специалист, который занимается ее созданием, подбором этой самой аудитории то есть, делает все, чтобы рекламный посыл задевал сердца, умы и кошельки тех, кому он адресован.
Грамотный таргетолог способен существенно сократить расходы бренда на рекламную кампанию, поэтому такие специалисты высоко ценятся на рынке труда и хорошо зарабатывают. В среднем по данным портала hh.ru такие специалисты зарабатывают от 60-80 000 рублей в месяц.
Что делает таргетолог социальных сетей
Понятие «работа с таргетированной рекламой» довольно размытое. Конкретнее в круг задач, решаемых этим специалистом, входит:
- Составление плана рекламной кампании.
- Определение целевой аудитории, общение с ней, привлечение, работа с возражениями.
- Выявление и анализ показателей целевой аудитории.
- Составление рекламного контента (текстовой, графической и видеоинформации).
- Контроль хода рекламной кампании, анализ ее эффективности.
Таргетолог работает с разными инструментами таргетинга, используя рекламу, которая ведет на сайт бренда, рекламу для лидогенерации внутри соцсети, а также ретаргетинг, ориентируясь на ту часть целевой аудитории, которая уже является клиентами продвигаемого бренда.
Как видите здесь есть, где применить креатив, способность к анализу, базовые навыки психологии, коммуникабельность и стрессоустойчивость. Развить в себе эти качества не сложно, но кроме них понадобятся знания о том, как работает реклама в социальных сетях, как грамотно писать тексты, оформлять аккаунт. Всему этому не учат ни в школах, ни в вузах, но это не означает, что обучиться таргетингу невозможно.
Как освоить профессию таргетолога самостоятельно
Обучиться таргетингу можно несколькими способами:
- самостоятельно;
- напроситься в помощники к опытному таргетологу и учиться у него;
- пойти на курсы.
Рассмотрим подробнее каждый из этих путей.
В интернете предостаточно бесплатной информации, с которой вы можете начать обучение и полностью разобраться в том, что за профессия таргетолог и подходит ли она вам. Обучающие видео на YouTube, чтение статей на эту тему дадут вам лишь общее представление и минимальные базовые навыки. Никто из тех, кто составляет бесплатный обучающий контент по таргетингу не станет делится с новичками по-настоящему ценной информацией, поэтому работать и уж тем более зарабатывать приличные суммы вы попросту не сможете.
Едва ли опытный таргетолог нуждается в помощи «подмастерья», который совсем ничего не знает о таргетинге и готов просто так тратить свое личное время на подробный рассказ о тонкостях и деталях, если только это не ваш близкий друг или хороший знакомый.
Третий и самый действенный вариант – курсы таргетологов. Здесь можно получить структурированную конкретную информацию об инструментах таргетинга, а также проверить полученные знания на практике, выполняя домашние задания под руководством кураторов-практиков. Обучение на курсах – это максимально доступный формат подачи материала, отработка всех ошибок и «непонятностей» и, конечно, получение диплома или сертификата. Вы сможете его прикрепить к своему портфолио и претендовать на высокооплачиваемую работу. А еще многие ученики получают первые заказы в процессе обучения, так что дерзайте!
Выбрать курсы по таргетингу вам поможет платформа BHAGs, где собраны предложения лучших онлайн-школ России. Вы можете сравнить представленные предложения и выбрать вариант, устраивающий вас по продолжительности, стоимости, содержанию и другим значимым критериям.
Желаем удачи в освоении этой перспективной специальности!