Кто такой таргетолог соцсетей и как им стать баннер
31.08.2020
BHAGs logo
СМИ

Кто такой таргетолог соцсетей и как им стать

Грамотный таргетолог способен существенно сократить расходы бренда на рекламную кампанию, поэтому такие специалисты высоко ценятся на рынке

Реклама по-прежнему двигатель всего, как бы избито и банально это ни звучало. Сложно представить себе магазин, мастерскую, кондитерскую, фабрику или кафе, которые работали бы без рекламы, не привлекая клиентов. Сперва она была бумажной (листовки, газеты), затем стала баннерной, с развитием интернета и появление социальных сетей стала контекстной, нативной и наконец, таргетированной. 

Таргетированная реклама – рекламная информация, транслируемая конкретной аудитории, а таргетолог –  это специалист, который занимается ее созданием, подбором этой самой аудитории то есть, делает все, чтобы рекламный посыл задевал сердца, умы и кошельки тех, кому он адресован.

Грамотный таргетолог способен существенно сократить расходы бренда на рекламную кампанию, поэтому такие специалисты высоко ценятся на рынке труда и хорошо зарабатывают. В среднем по данным портала hh.ru такие специалисты зарабатывают от 60-80 000 рублей в месяц.

Что делает таргетолог социальных сетей

Понятие «работа с таргетированной рекламой» довольно размытое. Конкретнее в круг задач, решаемых этим специалистом, входит:

  1. Составление плана рекламной кампании.
  2. Определение целевой аудитории, общение с ней, привлечение, работа с возражениями.
  3. Выявление и анализ показателей целевой аудитории.
  4. Составление рекламного контента (текстовой, графической и видеоинформации).
  5. Контроль хода рекламной кампании, анализ ее эффективности.

Таргетолог работает с разными инструментами таргетинга, используя рекламу, которая ведет на сайт бренда, рекламу для лидогенерации внутри соцсети, а также ретаргетинг, ориентируясь на ту часть целевой аудитории, которая уже является клиентами продвигаемого бренда.

Как видите здесь есть, где применить креатив, способность к анализу, базовые навыки психологии, коммуникабельность и стрессоустойчивость.  Развить в себе эти качества не сложно, но кроме них понадобятся знания о том, как работает реклама в социальных сетях, как грамотно писать тексты, оформлять аккаунт. Всему этому не учат ни в школах, ни в вузах, но это не означает, что обучиться таргетингу невозможно. 

Как освоить профессию таргетолога самостоятельно

Обучиться таргетингу можно несколькими способами:

  • самостоятельно;
  • напроситься в помощники к опытному таргетологу и учиться у него;
  • пойти на курсы.

Рассмотрим подробнее каждый из этих путей.

В интернете предостаточно бесплатной информации, с которой вы можете начать обучение и полностью разобраться в том, что за профессия таргетолог и подходит ли она вам. Обучающие видео на YouTube, чтение статей на эту тему дадут вам лишь общее представление и минимальные базовые навыки. Никто из тех, кто составляет бесплатный обучающий контент по таргетингу не станет делится с новичками по-настоящему ценной информацией, поэтому работать и уж тем более зарабатывать приличные суммы вы попросту не сможете.

Едва ли опытный таргетолог нуждается в помощи «подмастерья», который совсем ничего не знает о таргетинге и готов просто так тратить свое личное время на подробный рассказ о тонкостях и деталях, если только это не ваш близкий друг или хороший знакомый.

Третий и самый действенный вариант – курсы таргетологов. Здесь можно получить структурированную конкретную информацию об инструментах таргетинга, а также проверить полученные знания на практике, выполняя домашние задания под руководством кураторов-практиков.  Обучение на курсах – это максимально доступный формат подачи материала, отработка всех ошибок и «непонятностей» и, конечно, получение диплома или сертификата. Вы сможете его прикрепить к своему портфолио и претендовать на высокооплачиваемую работу. А еще многие ученики получают первые заказы в процессе обучения, так что дерзайте! 

Выбрать курсы по таргетингу вам поможет платформа BHAGs, где собраны предложения лучших онлайн-школ России. Вы можете сравнить представленные предложения и выбрать вариант, устраивающий вас по продолжительности, стоимости, содержанию и другим значимым критериям.

Желаем удачи в освоении этой перспективной специальности!



Другие статьи