Кто такой интернет-маркетолог: описание профессии, плюсы и минусы баннер
04.09.2020
BHAGs logo
СМИ

Кто такой интернет-маркетолог: описание профессии, плюсы и минусы

Его задача, как и обычного маркетолога – построить схему привлечения потенциальных клиентов бренда и удерживать их в качестве потребителей

Крупные и мелкие покупки все чаще совершаются в интернете. Это просто, удобно и чаще выгоднее, чем поход в обычный магазин. По этой причине все большее и большее число компаний переходит в онлайн-режим, то есть как минимум имеет собственный сайт, интернет-магазин или сообщество в социальной сети, где можно ознакомиться с ассортиментом товаров и услуг и сделать заказ. 

Чтобы такой ресурс работал, то есть регулярно приносил новых клиентов, заказы и продажи необходима помощь специалиста – интернет-маркетолога. 

❓Кто такой интернет-маркетолог и чем он занимается

Его задача, как и обычного маркетолога – построить схему привлечения потенциальных клиентов бренда и удерживать их в качестве потребителей. Иными словами, этот специалист должен уметь определять и сегментировать целевую аудиторию, работать с каждым ее сегментом, а также анализировать конкурентов, эффективность рекламных кампаний продвигаемого бренда.

Перечень обязанностей этого специалиста зависит от того, на чем именно он специализируется: продвижении бренда в социальных сетях, раскрутке интернет-магазина или SEO-продвижении сайта компании.

В общих чертах к обязанностям интернет-маркетолога относится:

  1. Разработка стратегии продвижения сайта, привлечение узкопрофильных специалистов (таргетолога, SMM-менеджера) и координирование их деятельности.
  2. Продвижение сайта в топовые позиции по ключевым словам.
  3. Работа с социальными сетями, создание групп, сообществ, аккаунтов и их продвижение.
  4. Настройка тизерной, контекстной и таргетированной рекламы своими силами и с привлечением профильных специалистов.
  5. Работа с целевой аудиторией, повышение лояльности к бренду, отработка возражений и негативной реакции, взаимодействие с лидерами мнений.
  6. Оценка эффективности работы рекламного отдела, составление отчетов для работодателя/руководства.
  7. Распределение рекламного бюджета, составление бизнес-плана рекламной кампании.

➕ ➖Плюсы и минусы профессии

Плюсы профессии в том, что работать по этой специальности можно как удаленно, так и в офисе компании.

Как уже говорились выше, интернет-маркетолог – специалист, решающий много задач, поэтому и знаний у него также должно быть много. Он должен хорошо разбираться в CRM, Digital PR, Digital-стратегиях, SEO, а также в разных видах рекламы, используемой в сети. Плюс всех этих знаний в том, что при необходимости интернет-маркетолог может не только выполнять работу таргетолога или СММщика, но и контролировать их.

Несомненное преимущество этой специальности и в том, что она хорошо оплачивается. В среднем заработная плата интернет-маркетолога стартует от 70 000 рублей. 

Минусы – необходимость изучать много новых для вас понятий, а также то, что интернет-маркетологу часто приходится быть «универсальным солдатом», подстраиваясь под конкретные условия каждого проекта, который он ведет, и ожидания заказчика.

Работая удаленно, на фрилансе, размер вашего дохода будет зависеть от количества проектов, которое вы ведете. 

📚 Где пройти обучение на интернет-маркетолога

Специальности «интернет-маркетолог» не обучают в ВУЗах. Получить диплом о высшем образовании в сфере маркетинга можно в смежных специальностях, но углубиться именно в интернет-маркетинг лучше на профильных курсах. Они помогут вам дополнить имеющиеся знания или наоборот, получить новые, переквалифицироваться.

Такие курсы ориентированы на аудиторию с самым разным уровнем подготовки: от новичков, которые ничего не слышали о профессии, до тех, кто уже пытается выполнять первые заказы, но хочет получить более глубокие знания и опыт.

Любые хорошие курсы не помешает дополнить самообразованием. Это показывает ваше стремление к знаниям, интерес к профессии и готовность досконально во всем разобраться. Литература по теме, просмотр обучающих видео, доступных в сети в сочетании с профильными курсами – уверенный вход в профессию и гарантия работы с достойной оплатой.

На платформе BHAGs вы можете ознакомиться с предложениями лучших онлайн-школ и образовательных центров и выбрать лучшее. 

Получите диплом престижного учебного центра уже сегодня!



Другие статьи