29.07.2021
ROMI center logo
Маркетинг и реклама

Data Studio от Google – полезный сервис для визуализации отчетов сквозной аналитики

Раньше для отображения информации специалисты пользовались только встроенными приложениями Microsoft Office. Но время не стоит на месте.

Выполнение большинства маркетинговых задач предусматривает создание отчетов в виде dashboard и таблиц. Раньше для отображения информации специалисты пользовались только встроенными приложениями Microsoft Office. Но время не стоит на месте, компьютерные технологии постоянно развиваются и пополняются новыми инструментами. Одним из них является GDS или Google Data Studio, универсальный сервис для работы с данными, собранными из разнообразных источников (включая рекламные). Его возможности уже оценили многие маркетологи, нуждающиеся в развернутых сведениях о посещаемости интернет-сайта. С его помощью можно создавать не только подробные отчеты и дашборды с требуемыми показателями, но и проводить сквозную аналитику. О главных особенностях ее настройки и формировании отчетов мы расскажем в этой статье.

Принцип работы GDS

Отчетность в GDS формируется на базе сведений, полученных из самых разных источников, а вся добытая информация предоставляется в виде интерактивных дашбордов. При этом для получения требуемых сведений сервис использует 2 главных средства:

  1. Connector – связующее звено между Google Data Studio и нужными платформами. Сразу же после выполнения соединения Google самостоятельно создает источник данных в Data Studio.
  2. Каналы информации – представляют собой результат этого соединения (к примеру, подключение к аккаунту в Гугл Аналитикс или рекламному профилю в ФБ), позволяют получить значения и метрики из того или иного коннектора.

Если говорить проще, коннекторы открывают GDS доступ к информации, размещенной на разных платформах, а затем переводят их в источники данных. Полученные сведения и выводятся в отчет.

Создание отчетов с помощью функционала GDS

Маркетинговые отчеты всегда очень обширные – в них собрано много деталей, позволяющих получить ответы на основные вопросы сквозной аналитики: окупают ли себя вложения в рекламу, какие каналы являются наиболее эффективными и т. д.

Но если раньше для получения ответов приходилось вручную подключать множество источников и проводить оценку метрик, то сейчас все изменилось. Выполнить эту задачу стало во много раз проще, ведь в GDS уже собрано более 400 каналов (как своих, так и партнерских). К тому же у вас всегда есть возможность подключить все требуемые источники данных через Google Analytics – в нем уже есть привязка к сквозной аналитике.

Сделать это очень просто:

  1. Настройте передачу информации в Google Analytics с CRM и площадок для размещения рекламы – в этом вам помогут коннекторы от ROMI center.
  2. Все сведения, полученные из одного источника, передайте в GDS.
  3. Создайте отчет, воспользовавшись функционалом Google Data Studio. В нем будут отображаться данные о расходах бюджета по каждой рекламной площадке и прибыли из CRM. Получив подробную сводку, вы сразу же увидите, куда уходят рекламные деньги и оправдывают ли себя эти вложения.

Согласитесь, этот способ намного проще и удобнее, чем тот вариант, который предлагает сам сервис. Причина состоит в том, что для получения нужных сведений вам останется подключить только Google Analytics (то есть всего один коннектор). И наоборот: при подключении каналов данных без такой привязки (то есть непосредственно с GDS к бизнес-кабинету Фейсбук или Яндекс.Директ) придется искать, настраивать и подключать отдельные коннекторы от разных поставщиков. Все это требует немало сил и времени.

Именно по этой причине самым правильным решением будет применение сквозной аналитики с помощью коннекторов от сервиса ROMI center. Благодаря своей универсальности он позволяет применять разные каналы данных, предоставляемые практически всеми известными рекламными платформами.

Как подключить Гугл Аналитикс к GDS?

Чтобы подключить один сервис к другому, вам потребуется доступ к каждому из них и наши подсказки:

  1. Перейдите в GDS. Если у вас нет собственного профиля, создайте его через аккаунт Google. При этом обязательно подтвердите свое согласие с условиями использования, а также укажите страну и название компании.
  2. Настройте источник данных Гугл Аналитикс. Для этого перейдите в раздел с соответствующим названием и нажмите на «Создать».

  3. Выберите «Коннекторы Гугл» - «Гугл Аналитика» (расположены в верхнем ряду).

  4. Кликните по ссылке с названием коннектора и нажмите «Разрешить» — так вы пройдете авторизацию. При наличии нескольких профилей выберите только нужный.

  5. Если все сделано правильно, на этом этапе вы должны увидеть кнопку «Связать». 
    Кликните по ней и ознакомьтесь со всеми значениями, предоставляемыми этим источником данных.

На этом процесс интеграции Google Analytics в GDS можно считать законченным. Теперь вы можете заняться созданием своей первой отчетности в GDS. И заметьте, вам не пришлось по одному подключать многочисленные каналы или привлекать профессионального программиста, без участия которого очень трудно работать с определенными коннекторами (например, из CRM).

Что также немаловажно, сервис Google Data Studio обладает незамысловатым интерфейсом, благодаря чему создание отчетности станет довольно приятным занятием. Главное – иметь в распоряжении все необходимые данные.

На сегодняшний день GDS остается одним из самых популярных инструментов, позволяющих визуализировать информацию в маркетинговой сфере. Конечно, для работы с данными и формирования отчетности есть много других предложений. С помощью некоторых из них можно выполнять и более масштабные задачи, открывающие дополнительные возможности для больших корпораций. Но даже несмотря на это быстрая интеграция с Google Analytics с применением коннекторов делает Google Data Studio оптимальным выбором для ведения бизнеса!