Выполнение большинства маркетинговых задач предусматривает создание отчетов в виде dashboard и таблиц. Раньше для отображения информации специалисты пользовались только встроенными приложениями Microsoft Office. Но время не стоит на месте, компьютерные технологии постоянно развиваются и пополняются новыми инструментами. Одним из них является GDS или Google Data Studio, универсальный сервис для работы с данными, собранными из разнообразных источников (включая рекламные). Его возможности уже оценили многие маркетологи, нуждающиеся в развернутых сведениях о посещаемости интернет-сайта. С его помощью можно создавать не только подробные отчеты и дашборды с требуемыми показателями, но и проводить сквозную аналитику. О главных особенностях ее настройки и формировании отчетов мы расскажем в этой статье.
Принцип работы GDS
Отчетность в GDS формируется на базе сведений, полученных из самых разных источников, а вся добытая информация предоставляется в виде интерактивных дашбордов. При этом для получения требуемых сведений сервис использует 2 главных средства:
- Connector – связующее звено между Google Data Studio и нужными платформами. Сразу же после выполнения соединения Google самостоятельно создает источник данных в Data Studio.
- Каналы информации – представляют собой результат этого соединения (к примеру, подключение к аккаунту в Гугл Аналитикс или рекламному профилю в ФБ), позволяют получить значения и метрики из того или иного коннектора.
Если говорить проще, коннекторы открывают GDS доступ к информации, размещенной на разных платформах, а затем переводят их в источники данных. Полученные сведения и выводятся в отчет.
Создание отчетов с помощью функционала GDS
Маркетинговые отчеты всегда очень обширные – в них собрано много деталей, позволяющих получить ответы на основные вопросы сквозной аналитики: окупают ли себя вложения в рекламу, какие каналы являются наиболее эффективными и т. д.
Но если раньше для получения ответов приходилось вручную подключать множество источников и проводить оценку метрик, то сейчас все изменилось. Выполнить эту задачу стало во много раз проще, ведь в GDS уже собрано более 400 каналов (как своих, так и партнерских). К тому же у вас всегда есть возможность подключить все требуемые источники данных через Google Analytics – в нем уже есть привязка к сквозной аналитике.
Сделать это очень просто:
- Настройте передачу информации в Google Analytics с CRM и площадок для размещения рекламы – в этом вам помогут коннекторы от ROMI center.
- Все сведения, полученные из одного источника, передайте в GDS.
- Создайте отчет, воспользовавшись функционалом Google Data Studio. В нем будут отображаться данные о расходах бюджета по каждой рекламной площадке и прибыли из CRM. Получив подробную сводку, вы сразу же увидите, куда уходят рекламные деньги и оправдывают ли себя эти вложения.
Согласитесь, этот способ намного проще и удобнее, чем тот вариант, который предлагает сам сервис. Причина состоит в том, что для получения нужных сведений вам останется подключить только Google Analytics (то есть всего один коннектор). И наоборот: при подключении каналов данных без такой привязки (то есть непосредственно с GDS к бизнес-кабинету Фейсбук или Яндекс.Директ) придется искать, настраивать и подключать отдельные коннекторы от разных поставщиков. Все это требует немало сил и времени.
Именно по этой причине самым правильным решением будет применение сквозной аналитики с помощью коннекторов от сервиса ROMI center. Благодаря своей универсальности он позволяет применять разные каналы данных, предоставляемые практически всеми известными рекламными платформами.
Как подключить Гугл Аналитикс к GDS?
Чтобы подключить один сервис к другому, вам потребуется доступ к каждому из них и наши подсказки:
- Перейдите в GDS. Если у вас нет собственного профиля, создайте его через аккаунт Google. При этом обязательно подтвердите свое согласие с условиями использования, а также укажите страну и название компании.
- Настройте источник данных Гугл Аналитикс. Для этого перейдите в раздел с соответствующим названием и нажмите на «Создать».
- Выберите «Коннекторы Гугл» - «Гугл Аналитика» (расположены в верхнем ряду).
- Кликните по ссылке с названием коннектора и нажмите «Разрешить» — так вы пройдете авторизацию. При наличии нескольких профилей выберите только нужный.
- Если все сделано правильно, на этом этапе вы должны увидеть кнопку «Связать».
Кликните по ней и ознакомьтесь со всеми значениями, предоставляемыми этим источником данных.
На этом процесс интеграции Google Analytics в GDS можно считать законченным. Теперь вы можете заняться созданием своей первой отчетности в GDS. И заметьте, вам не пришлось по одному подключать многочисленные каналы или привлекать профессионального программиста, без участия которого очень трудно работать с определенными коннекторами (например, из CRM).
Что также немаловажно, сервис Google Data Studio обладает незамысловатым интерфейсом, благодаря чему создание отчетности станет довольно приятным занятием. Главное – иметь в распоряжении все необходимые данные.
На сегодняшний день GDS остается одним из самых популярных инструментов, позволяющих визуализировать информацию в маркетинговой сфере. Конечно, для работы с данными и формирования отчетности есть много других предложений. С помощью некоторых из них можно выполнять и более масштабные задачи, открывающие дополнительные возможности для больших корпораций. Но даже несмотря на это быстрая интеграция с Google Analytics с применением коннекторов делает Google Data Studio оптимальным выбором для ведения бизнеса!