Социальные сети – рекламное пространство, в котором брендам приходится постоянно бороться за внимание покупателей. Один из видов «оружия» в этой конкурентной борьбе - дизайн страницы бренда. Если мелким местечковым бизнесам еще простительно не уделять пристального внимания дизайну своего аккаунта в ВКонтакте и на Facebook, то для крупных компаний регионального уровня без профессиональной поддержки в этом вопросе никак не обойтись.
🤔 Зачем нужно оформление аккаунта соцсети
Работа над дизайном аккаунта помогает достичь таких целей как:
- Повышение статуса вашего аккаунта в глаза подписчиков и конкурентов.
- Повышение вовлеченности аудитории.
- Увеличение трафик пользователей с соцсети на сайт бренда.
- Повышение количества лидов, запросов от подписчиков.
❗️ Правила оформления социальных сетей
Что же, собственно, подлежит оформлению в аккаунтах соцсети? Дизайн аккаунта – совокупное впечатление, которое на пользователя производит аватар, обложка или шапка профиля, меню сообщества, картинки и фотографии, шрифты надписей и текстовый контент.
У каждой соцсети свои особенности оформления дизайна профиля, однако для всех них существуют базовые правила:
- Оформление в едином стиле. Все детали (аватар, обложка или шапка профиля, цветовое оформление, шрифты) должны дополнять друг друга и сочетаться.
- Удобство пользователей. Важно, чтобы подписчики могли быстро найти нужную информацию.
- Оформление с учетом разницы в отображении страницы сообщества на ПК и в мобильном приложении.
- Оптимальное количество информации и медиа на странице. Не нужно перегружать подписчиков лишними сведениями. В тоже время если аккаунт будет мало информативным он перестанет быть им интересен.
- Качественные, «неизбитые» изображения, чтобы не быть похожими на множество других пабликов.
❓ Как оформить социальную сеть – аккаунт бренда
Независимо от того какой площадке вы отдаете предпочтение – ВК, ФБ или Инстаграм, существует общий свод правил по оформлению соцсети.
- Все визуальные составляющие должны отвечать бренд-буку компании (корпоративному стилю). Если его еще нет, сперва подумайте над логотипом, слоганом, фирменным цветом компании.
- Подготовьте несколько вариантов оформления обложки и профиля и выберите лучший.
- Разместите логотип бренда на место аватара, а на обложке фото продукт, акционного предложения.
- Подберите оптимальный для каждой соцсети формат картинок и изображений.
- Составьте бизнес-план дизайна – продумайте материал для публикаций в течение 1-2 ближайших недель, график размещения нового контента, вплоть до оптимальных часов его публикации, судя по времени наибольшей активности ваших подписчиков.
Дизайн аккаунта соцсети – работа творческая, но и в творчестве нужен четкий план действий. Чтобы результат получился именно таким, какого вы ожидаете и дизайн странички, что называется «работал», выполняя свои функции нужно составить техническое задание на оформление социальных сетей.
Оно составляется с учетом портрета целевой аудитории, а также задач, которые должно решить обновление дизайна.
👨🏼💻 Кто занимается оформлением соцсетей
Профессионально оформляет сообщества в ВК, Инстаграм или ФБ дизайнер. Этот специалист работает с брендингом, визуальной коммуникацией, фотографиями и видеозаписями, составляет портрет целевой аудитории, планирует обновление дизайна, подготавливает несколько вариантов его обновления.
Часто эти занимаются SMM-менеджеры, специализирующиеся на продвижении сообществ в соцсетях.
Дизайнер соцсетей – перспективная и интересная профессия, которая может приносить от 60 000 рублей в месяц в зависимости от круга обязанностей, которые будет выполнять специалист.
Где обучиться этой профессии
Маркетплейс BHAGs – площадка, где вы можете освоить новую специальность или прокачать свои навыки, выбрав учебные курсы от ведущих онлайн-школ России. Узнайте больше о дизайне сообществ в ФБ или ВК, а также страниц в Инстаграм. Эти знания помогут вам иметь дополнительный заработок либо развить собственный бизнес.