В предыдущей статье мы немного затронули описание профессии.
Спрос на специалистов в этой сфере стабильно велик и тенденций к его сокращению пока не предвидится. Кто же такой, этот загадочный СММ -специалист? Чем он занимается? Каковы плюсы и минусы профессии?
SMM- маркетолог – кто это простыми словами
Так называется мастер по продвижению аккаунтов в социальных сетях. Его часто путают с обычным маркетологом, но это разные профессии. Деятельность СММщика сосредоточена исключительно на социальных сетях, а работа маркетолога намного шире.
Обязанности СММ-специалиста включают:
- Подготовка и размещение контента продвигаемого бренда, разработка названия и логотипа его сообщества, подбор ключевых слов.
- Визуальное оформление групп, аккаунтов.
- Определение целевой аудитории, ее поиск, привлечение.
- Составление контент-плана, подготовка материала к публикациям, составление графика публикаций.
- Работа с комьюнити (активностью пользователей на странице бренда), ответы на вопросы, отработка возражений, негативных сообщений.
- Настройка таргетированной рекламы, использование других видов рекламы.
- Аналитика эффективности рекламных кампаний, рейтинга аккаунта/сообщества.
- Поиск путей сокращения расходов на привлечение клиентов.
Чем СММщик не занимается
Иногда заказчики требуют от SMM- маркетолога предоставления таких услуг, как:
- составление уникального торгового предложения;
- работа с e-mail рассылкой;
- создание сайта, его дизайн и продвижение;
- разработка маркетинговой стратегии и воронки продаж.
Все это не имеет ничего общего с SMM, потому что не касается работы с социальными сетями.
В чем актуальность профессии
Количество онлайн-бизнесов в России и мире возрастает с каждым днем и каждому из них нужна хорошая реклама в социальных сетях. Именно здесь, в ВК, Инстаграм, ФБ проводят свободное время практически все россияне, поэтому реклама в социальных сетях и продвижение аккаунтов по-прежнему остается эффективным двигателем продаж товаров и услуг. Необходимость в продвижении услуг в социальных сетях – растущий тренд.
Количество СММ-специалистов на рынке труда растет, но и спрос на них не уменьшается. По данным крупнейшей площадки по поиску вакансий и найму персонала hh.ru на сегодня на сайте 1268 активных вакансий по запросу «SMM» с оплатой от 60-100 000 рублей в месяц.
Плюсы и минусы профессии SMM-специалиста или подходит ли она тебе
О плюсах этой профессии не трудно догадаться. К ним относится:
- Возможность работать как удаленно, так и в офисе, в штате компании.
- Хороший доход. К примеру, представление одного бренда в трех социальных сетях в среднем приносит 30 000 рублей в месяц.
- Для работы не нужно длительное обучение. Обучиться профессии можно на профильных курсах, под руководством опытного специалиста, а также путем самообразования.
Рекомендуем начать с курсов, чтобы не терять время на поиски полезной информации в сети, перелопачивание гор литературы и понимать, о чем говорит вам ваш наставник, если вы решите пойти в стажеры к опытному СММщику.
- Постоянное развитие и динамика. Эта специальность - одна из наиболее динамичных и развивающихся. Она изменяется вслед за переменами в работе социальных сетей, алгоритмов продвижения в них.
- Знание в смежных областях. Для работы вам понадобится умение пользоваться графическими редакторами, такими как Canva, а также умение грамотно излагать свои мысли, чтобы готовить текстовый контент. Обучившись этому вы сможете
Минусы специальности
От вас потребуется стрессоустойчивость и умение вести переговоры. Также не лишним будет наличие аналитического склада ума, базовые знания психологии, которые помогут вам креативить с рекламой.
Также эта работа требует самоотдачи, готовности к постоянному обучению и развитию, общению с заказчиками, аудиторией продвигаемых брендов.
Если вы обладаете этими качествами, смело осваивайте профессию SMM-специалиста, только выбирайте для этой цели качественные курсы! В выборе вам поможет платформа BHAGs, где вы можете ознакомиться с предложениями ведущих онлай-школ и выбрать из них наиболее достойное.
Желаем вам удачи!