Дата публикации:
132
0

Тратим деньги с умом: как распределять SMM-бюджет

Автор: PublBox, г. Нью-Йорк

Международные бренды выделяют на работу с онлайн-аудиторией миллионы долларов, в то время как маленькие компании и частные предприниматели зачастую могут позволить себе потратить на SMM всего несколько сотен долларов в месяц. Однако принципы наиболее эффективного распределения бюджета одинаковы не зависимо от инвестированных сумм.

Для начала определите, какой процент от доходов вы готовы вкладывать в SMM. Специалисты Duke School of Business проанализировали статьи расходов самых динамично развивающихся компаний и увидели, что доля SMM в их бюджете на маркетинг растет из года в год.

Формирование бюджетов зависит от сегмента, целевой аудитории и финансовых возможностей, поэтому у каждого выходит уникальный бюджет с учетом индивидуальных особенностей. Однако существует несколько базовых принципов, которые стоит принять во внимание, планируя свою работу в соцсетях.

Если весь бюджет принять за 100 %, то 60 % следует направить на создание контента и ведение страничек в соцсетях (сюда входит подготовка контент-плана, копирайтинг, дизайн, постинг и работа с комментариями). 30 % бюджетных средств направьте на продвижение и раскрутку (реклама в соцсетях, конкурсы, промопосты лидеров мнений и т. д.). Еще по 5 % — на исследования и аналитику, а также на обучение и развитие.Согласно многолетним исследованиям, удачная картинка в соцсетях — это львиная доля успешного поста. Помимо всем известного Photoshop, есть множество онлайновых графических редакторов с красивыми шаблонами, которые помогут сделать яркие и запоминающиеся картинки для ваших постов. К примеру, Crello или Canva. Также можно воспользоваться встроенным дизайн-редактором PublBox.

Пробуйте, экспериментируйте, выбирайте то, что больше всего подходит именно вам.

Не стоит забывать о видео, именно за ним будущее. Если верить Social Media Marketing Industry Report 2016, 73 % специалистов намерены чаще постить видео в 2017 году, а каждый второй будет использовать live-трансляции.

Если вы думаете, что реклама — это не для вас, вы ошибаетесь. MarketingSherpa отмечает, что возрастная категория интернет-пользователей от 18 до 34 лет с большой долей вероятности подписывается на бренд в соцсетях (95 %), хотя не приемлет другие виды рекламы.

Рекламируют себя даже те торговые марки, которые много лет находятся в топе. Для того чтобы определить, какая социальная сеть наиболее эффективна для вашего продукта, стоит потратить по 10–20 долларов, вкладывая в самые популярные соцсети: Facebook, «ВКонтакте», Instagram, Twitter, а потом сравнить показатели.

Вот что получилось у исследовательской IT-компании WordStream. У вас результаты могут быть другими.

При небольших объемах работы в социальных медиа можно обойтись собственной памятью или календарем. Если речь идет о нескольких проектах и десятках постов, имеет смысл попробовать сервисы автоматизации SMM. Например, PublBox позволяет не только планировать и красиво оформлять посты, но и поможет создать контент-стратегию в зависимости от ваших целей буквально за 30 секунд.

 

Соцсети — это замечательный ресурс обратной связи. Потребности и желания целевой аудитории видны из комментариев, реакции на тот или иной пост. Для того чтобы безошибочно двигаться в нужном направлении, необходимо внимательно следить за настроениями внутри социальных медиа и правильно на них реагировать.

Образовательный план предполагает добавление (платное и/или бесплатное) к различным группам, сообществам, которые занимаются общей с вами темой. Это поможет вырасти профессионально, увеличить охват аудитории, а впоследствии снизить траты на определенные услуги в SMM-продвижении собственного продукта.

В PublBox есть специальный раздел «Образование», который содержит 100 уроков по SMM. Очень рекомендуем воспользоваться. И обязательно подпишитесь на наш блог, если еще не сделали это.

Подождите...
background Layer 1