Дата публикации:
64
0

Сайт для поиска репетиторов. Нам два месяца.

Автор: biscarra, г. Воронеж

Растём

За первый месяц мы набрали 79 пользователей и 37 из них получили статус репетитора. На второй месяц мы ставили цель набрать больше, чем за первый, и эти цифры мы превысили уже 5-го сентября. А всего за месяц мы пополнились на 322 человека, из которых репетиторами стали 183.

Сайт для поиска репетиторов. Нам два месяца. biscarra, поиск репетитора, сайт, длиннопост

Итого общее количество пользователей составило 401-220.

Сайт для поиска репетиторов. Нам два месяца. biscarra, поиск репетитора, сайт, длиннопост

На этот раз раскрутка не обошлась для нас в ноль рублей, мы потратили немного карманных денег на покупку чернил для принтера, напечатали 130 листовок и развесили их в разных корпусах МГУ. Результат нас устроил. Вероятно, будем периодически этот опыт повторять.

Также мы зафиксировали показания рейтинга Alexa. На 1 сентября наш сайт занимал 5,264,081 место в мире и 254,802 в РФ, а на 1 октября мы поднялись до 2,993,775 и 142,264. Наши цели в этом рейтинге – 50к в мире и 20к в РФ.

В остальном мы снова привлекали людей разными методами бесплатно. В группу ВК, например, удалось набрать за месяц 200 человек. Попробуем в следующем месяце набрать 500.

 

О проблемах

В прошлый раз я рассказывал о том, что мы не находили себя в поисковиках. Мы проделали определённые работы по оптимизации. За месяц Яндекс по различным запросам показал нас 496 раз, нас посетили 1447 человек, а среднее время визита на сайте составило 5 минут. Всего различных поисковых запросов, по которым мы попадали в выдачу, насчиталось 254 штуки. Впрочем, средние места показа очень низкие, 3-4 страница, но по сравнению с прошлым месяцем это большой успех. Раньше нас не было даже на 10-й.

Что касается проблем насущных, то мы остро ощутили нехватку учеников. Как приглашать преподавателей мы более-менее поняли, но вот со студентами пока дела обстоят не очень радужно. Репетиторов у нас получается больше, чем студентов, а должно быть наоборот. В связи с чем, мы приняли решение добавить на сайт доску объявлений от учеников, где желающие найти репетитора могли бы размещать свои заявки, а репетиторы на них откликаться. Подобные штуки есть у наших конкурентов, но у одних доступ к этим заявкам платный, у других скрытый (их видят только менеджеры), у третьих сделан слишком просто, без удобных фильтров для выборки. Мы решили, что попробуем сделать лучше и удобнее. Планируем закончить работы к концу октября.

 

Налоговая не дремлет

Нам заблокировали банковский счёт. Внезапно и без всяких церемоний. Просто прислали уведомление, что счёт заблокирован и баста. Оказалось, что я не сдал отчёт по НДС за июль, хотя бухгалтерские сайты уверяли меня, что делать это на УСН не требуется. Оказалось, что с 2017 года требуется, а если не сдать, то предупреждать не будут, сразу рубят, потом разбираются. А меня ещё спрашивают зачем мы так рано юр. лицо открыли. Вот именно для этого, чтобы успеть поспотыкаться на всех камнях до того, как это начнёт приносить убытки. Ну а пока у нас всё равно движений по счёту нет, поэтому мы ничего не потеряли. А опыт приобрели.

 

О конкурентах и принципах

Мы не перестаём следить за действиями наших конкурентов. Я почитал отзывы в интернете о различных ресурсах, супруга лично пообщалась с некоторыми репетиторами, имевшими дело с этими компаниями. Что интересно, если вывести общий знаменатель, людям не нравятся две вещи: денежные поборы и полная незащищённость. Компании собирают персональные данные, изменяют анкетные данные по своему усмотрению, удаляют профили и отказывают в выдаче заявок без объяснения причин. Репетиторов и клиентов у них так много, что заниматься проблемами кого-то одного они попросту не хотят, проще выкинуть его и занести в чёрный список, чем решать проблему. Если же посмотреть на методы монетизации, то все они сводятся к взиманию платы за факт предоставления ученика. Сумма составляет 100-150% от стоимости первого урока и люди этим очень недовольны, т.к. если вдуматься, эта система тем больше приносит денег, чем чаще репетиторы меняют учеников. Т.е. самые неквалифицированные преподаватели и самые несговорчивые ученики приносят наибольший доход компаниям. А с высококвалифицированных преподавателей и толковых учеников мало что получишь, после первой оплаты они могут заниматься годами и компания ничего с этого уже не получает. Ситуация абсурдная по своему принципу.

Также, на этих сайтах странновато организован приём заявок. Тебе предлагают ученика, если ты отказываешься – понижают рейтинг за отказ, если игнорируешь – не можешь получать других учеников, пока не внесёшь предоплату за первого. В итоге некоторые преподаватели платят за неудобного им ученика и отказываются уже непосредственно в разговоре с клиентом, а не на сайте. Таким образом, сохраняют свой рейтинг, но оплачивают услуги, которых не получали. Компаниям, конечно, это выгодно, а репетиторов никто не спрашивает.

Ещё один интересный комментарий я прочёл в интернете от одного из репетиторов, который долгое время работал с самой крупной из подобных площадок. Он рассказал о том, что после оплаты сайту денег за предоставление ученика, в личном кабинете появляется кнопка «отблагодарить менеджера за отличный заказ». Эта кнопка представляет собой добровольное пожертвование, так сказать, чаевые, менеджеру-оператору. Выглядит безобидно, а на деле представляет собой настоящую взятку. Если не перевести денег, то следующего ученика не дождёшься. Предлагать учеников будут только тем, кто платит чаевые. В итоге желание продолжать сотрудничать с подобной системой остаётся только по причине отсутствия толковых альтернатив. Уйти некуда.

Что касается учеников, то в основном они недовольны качеством преподавания. Не понравился репетитор / не пришёл / забухал / потерялся / и т.д. Конечно, это не вина компании (хотя они заявляют, что принимают в работу только профессионалов и по идее им есть что предъявить на этой почве), но больше мне не понятно почему ученики после получения некачественных услуг платят за это деньги. Не платите! Договор оказания услуг должен по умолчанию подразумевать, что оплату гарантирует только качество услуг. Если вы остались недовольны преподавателем, не оплачивайте услуги, вы имеете на это право, а преподаватель обязан воспринимать это как должное. Не подошёл репетитор, сказали «до свидания» и выбираете другого. Такой подход выгоден обеим сторонам. Ученик уверен в том, что будет платить только за качество, а преподаватель вынужден это качество обеспечивать, что и ему самому идёт на пользу.

 

Работаем

В этом месяце мы добавили на сайт валюты. Теперь сайт стал по-настоящему международным. Он доступен на русском, английском и французском языках, имеет в арсенале 7 валют для выбора ценника уроков. Теперь и репетитор и ученик могут видеть цены в удобной для себя валюте.

После введения мультиязычности мы не учли сразу, что поисковым системам нужно объяснять где какой язык и как между ними переключаться, чтобы собирать и предоставлять пользователям информацию в правильном виде. Для устранения погрешности мы организовали механизм указания языка в URL сайта. Таким образом, если параметр там присутствует – сайт принудительно переводится на этот язык, а если отсутствует, то параметр берётся из локали пользователя или из настроек аккаунта. Результатом этих манипуляций стало то, что наш сайт в сентябре посетили из 34-х различных стран. Фаворитами после СНГ стали США, Турция и Германия.

В ближайшие месяцы мы обязательно предпримем рейд по привлечению иностранных посетителей. Начнём, скорее всего, с Франции и Канады. Не то, чтобы ожидаем от этого выхлоп, просто уверены, что если у нас будет в поиске хотя бы по 5-10 преподавателей из целевых стран для посетителя - он охотнее будет работать с сайтом, чем когда он при заходе видит везде сплошных русских. Именно это мне в личной беседе пояснил француз, посетивший сайт, но решивший не регистрироваться, так как соотечественников в поиске не обнаружил. Доводы, что скоро будут его не устроили.

А ещё, мы продолжаем доделывать расписание занятий и надеемся, что в следующем месяце уже презентуем его в рабочем виде. Параллельно с этим прикручиваем авторизацию через социальные сети. Это тоже для нас стратегически важный аспект. Чем проще людям будет регистрироваться (особенно ученикам, от которых будет требоваться один-два клика) - тем лучше.

 

О статьях

Продолжая тему франкофонии, я написал статью для нашего блога о способах упрощения изучения французского языка.
На самом деле, это касается любых языков, но ради конкретики был выбран французский. Возможно, кого-то данная тема заинтересует.

 

Благодарности

Спасибо каждому, кто под прошлыми статьями нас хвалил и ругал. Для нас правда это очень важно, мы всё читаем и всё обсуждаем. Спасибо и тем, кто регистрировался, тестил и указывал нам на ошибки – что смогли мы пофиксили, а что не смогли - записали и обязательно пофиксим когда руки дойдут :) К сожалению или к счастью, планов по расширению функионала у нас так много, что любые доработки, требующие вливания в них времени, приходится по возможности откладывать на потом.

 

FAQ

Над проектом по-прежнему работает два человека, мы по-прежнему ничего не вкладываем в раскрутку, а вся разработка обходится нам в ноль рублей. За всё время существования сайта на него потрачено 500 долларов. Посетить сайт можно, нажав сюда. Подключать платные сервисы мы планируем не раньше января 2018 года. До этого времени мы работаем в прямом смысле как некоммерческий проект, и всё, что сейчас работает бесплатно, всегда останется бесплатным.

Подождите...
background Layer 1