Дата публикации:
97
2

Открытый поиск репетиторов

Автор: biscarra, г. Воронеж

С чего всё началось

Так уж получилось, что я не программист, не верстальщик и не дизайнер, я самый обычный эникейщик, но в качестве хобби занимаюсь веб-сайтами более 15 лет. Поначалу это были мелкие статистические проекты, затем тематические сайты, потом более крупные и снова статистические проекты. Все они были бесплатны, некоторые до сих пор живы, хоть я ими давно уже не занимаюсь. В общем, некоторое понимание принципов сайтостроения я на этом опыте приобрёл. Что касается моего коллеги, то он с сайтами и вовсе не работал, но по своей сфере деятельности в IT имеет некоторые полезные знания и умения. В общем, оба программируем и ни один из нас ни разу не программист.

В 2015 году я осознал, что моих способностей хватает для того, чтобы создать сайт, который станет моим детищем и основным местом работы. Дело было за малым – нужно было придумать идею и накидать бизнес-план. Критерии к будущему проекту выдвигались следующие:

1. Всё на 100% должно делаться собственными руками. Логотип рисуем сами, дизайн рисуем сами, концепцию разрабатываем сами, договора с провайдерами заключаем сами, программируем всё сами и так далее.

2. Никаких вложений. Не то, чтобы у меня не было денег (а их, конечно, не было), скорее это вопрос принципа. Всё должно быть сделано бесплатно. Исключение делается только пошлинам и тем тратам, которых никак нельзя избежать.

3. Отсутствие привязки к местности. Концепция сайта должна быть такова, чтобы им можно было управлять из любой точки планеты, главное, чтобы был доступ в интернет.

4. Заработок не на рекламе. Принцип монетизации должен быть устроен так, чтобы реклама на сайте отсутствовала на все 100%. Максимум – выгодные партнёрские программы.

5. Отсутствие колцентра. Взаимодействие с клиентами должно быть организовано без единого звонка. Только электронной перепиской.

Как вы понимаете, критерии весьма специфические, подобрать что-то подходящее под них сложно. Но, как оказалось, можно. Идею подкинула моя супруга, а я, после обдумывания нюансов, понял, что это оно.

Цель и основная идея сайта

Было решено сделать бесплатную, открытую платформу для поиска репетиторов. Как показал анализ рынка, подобных сайтов существует, без преувеличения, десятков 6. Почти все они работают по стандартному принципу: студент на сайте оставляет заявку на подбор репетитора, менеджер перезванивает ему и предлагает варианты, имеющиеся у них в базе данных. Обычно подобные компании заверяют на своих сайтах, что их базы насчитывают от 20 до 80 тысяч преподавателей, но проверить эту информацию не представляется возможным. Для студентов подобные услуги являются бесплатными, а вот с каждого преподавателя компании берут взносы за присутствие в реестре и/или от 20 до 100% стоимости первого урока со студентом. Тут для наглядности стоит описать стандартный процесс работы менеджера со студентом.

Сперва студент попадает на сайт, где видит несколько десятков анкет преподавателей по разным предметам. Он выбирает преподавателя и оставляет заявку. По данной заявке менеджер перезванивает и просит заполнить по телефону анкету о себе, каковы критерии поиска, для чего, на какой срок и так далее. После этого менеджер может сообщить, что выбранный преподаватель занят и сейчас не набирает студентов, и предлагает бесплатно подобрать другого (поэтому-то и невозможно проверить настоящее количество живых преподавателей в базе, т.к. на сайте больше половины анкет могут быть мёртвыми душами для количества). В таких случаях менеджер озвучивает студенту варианты по телефону и на слух диктует данные анкет. У студента нет возможности посмотреть фото, видео, послушать речь преподавателя или даже просто самому почитать резюме в спокойной обстановке. Он вынужден принимать решение второпях. После того, как студент определился с выбором, менеджер связывается с преподавателем, чтобы уточнить, хочет ли тот взять этого студента. Преподавателю зачитываются анкетные данные студента, снова на слух, снова второпях. Преподаватель, к примеру, отказывается. В этом случае менеджер снова связывается со студентом (пауза может составлять 1-2 дня), сообщает ему о решении преподавателя, снова предлагает выбрать другого, снова начинается зачитывание анкет, снова выбор, снова созвон с преподавателем, зачитывание ему данных студента, и, допустим, преподаватель соглашается и студенту сообщается номер телефона преподавателя. Студент созванивается с преподавателем, уточняет расписание и договаривается о занятиях. Если по каким-то причинам преподаватель студента не устроил, процедуру нужно повторить. Таким образом, на поиск преподавателя реально могут уйти недели. Можете себе представить, насколько это неудобно. А если урок таки состоялся, то менеджер и тут от вас не отстанет, он позвонит вам и убедится, что урок прошёл, попросит оставить отзыв о преподавателе и заполнить небольшую анкету. После этого менеджер свяжется с преподавателем и попросит его оплатить условленную сумму за то, что фирма нашла ему студента.

Что же решили сделать мы: создать открытую базу данных репетиторов, поиском по которой может воспользоваться любой студент, после чего, посмотрев фото, видеопрезентацию, расписание преподавателя, его резюме и опыт работы - связаться с ним прямо через сайт, никак не контактируя с менеджерами. Проще говоря – менеджеров вообще не должно существовать. Почему связаться через сайт, а не по телефону? Потому, что а) это удобно, в эпоху мессенджеров все привыкли общаться текстом, б) это стимулирует преподавателя заходить на сайт, а не разместить объявление и раствориться в тумане и с) это избавляет преподавателя от публикации каких-либо персональных данных, а нас – от их хранения, обработки и распространения.

Что получает преподаватель? Новых студентов, не прикладывая для этого особых усилий и не тратя ни одной копейки. Что получает студент? Комфортный выбор преподавателя на свой вкус и цвет, бесплатно и без посредников.

Какова наша выгода? Мы будем подключать со временем платные возможности, которые будут исключительно добровольны. Никаких обязательств, никаких абонентских плат. Все базовые функции останутся бесплатны. При этом, мы никогда и ни при каких обстоятельствах не звоним ни студенту, ни преподавателю и не тратим их драгоценное время на расспросы. Какими именно будут платные услуги, мы пока карты раскрывать не будем, но об этом обязательно речь пойдёт позже.

Что на данный момент сделано

Стоит сразу понимать, что сайтом мы занимаемся в свободное от работы время, поэтому темпы разработки здесь соответствующие, но, на мой лично взгляд, для команды из двух любителей весьма неплохие.

Итак, мы имеем установленную и настроенную платформу-движок, базирующуюся на фреймворке Yii2. Вопрос о CMS изначально не ставился, мы выбирали из двух возможных вариантов – фреймворк или свой собственный движок, но, как вы понимаете, второй вариант для подобных обстоятельств – это фантастика. Почему мы выбрали именно Yii среди множества фреймворков? Это не было глубоко обдуманным решением, т.к. никакого опыта работы ни с какими фреймворками у нас не было, поэтому здесь мы просто ткнули пальцем в небо и не пожалели.

У нас есть модуль регистрации, авторизации, учёта сессий, управления пользователями, ролями и правами. Всё это не большая наша заслуга, так как Yii предлагает эти возможности практически в готовом виде. Остаётся их лишь подточить напильником под собственные нужды.

Что мы создали сами:

- систему профилей студента и преподавателя, в которых отображается заполненная в настройках информация;

поиск по базе, опирающийся на 8 критериев отбора;

- список избранного, в который можно заносить студентов и преподавателей для дальнейшего изучения;

- мессенджер, адаптированный для общения онлайн;

- систему подачи заявки на получение статуса преподавателя (по умолчанию все пользователи после регистрации становятся студентами, а получая статус преподавателя, могут быть одновременно и студентами и преподавателями);

- настройки аккаунта;

- почтовые уведомления;

- информационную панель;

- связь с техподдержкой;

- часто задаваемые вопросы.

Закрытые модули:

- модерация всевозможных данных;

- статистическая информация в графиках.

Что готово, но пока не запущено в релиз:

- внутренний электронный кошелёк, финансовые отчёты, детали транзакций;

- списки студентов и преподавателей, с которыми были уроки;

- список проведённых уроков, зарегистрированных через сайт;

- детали уроков, мини-мессенджер, встроенный в детали урока, обмен отзывами после проведения урока.

Что в разработке:

- календарь-расписание преподавателей и студентов с напоминаниями о событиях;

- регистрация уроков через сайт с добавлением в календарь;

- некоторые платные функции;

- перевод сайта на английский и французский языки.

Помимо этого, как вы понимаете, идёт постоянная доработка имеющихся модулей, т.к. чем их становится больше, тем больше они требуют к себе внимания.

Пара слов о конкурентах

Мы не новаторы подобной системы поиска репетиторов. Автоматизированные базы данных есть, их несколько и они однозначно вдохновляют нас на то, чтобы записаться к ним в конкуренты, т.к. их пример наглядно показывает, что система работает, и наши усилия не могут пройти даром.

Стоит отметить, что из двух наших самых очевидных конкурентов, первый зарегистрирован в Китае, а второй в США, подобных российских компаний я не встречал. Так что, поддерживаем отечественного производителя :)

Логотип и название

1502179975170319744.png

Я умышленно оставляю этот раздел в дебрях, так как убеждён, что название – это последнее, о чём вообще стоит упоминать. Конечно, оно немаловажно, оно должно быть удобоваримым, читаемым, более-менее запоминающимся и при этом не банальным. Над названием мы не размышляли долго, я предложил назвать сайт в честь итальянского художника и скульптора Джованни Бискарры (biscarra) и коллега меня поддержал. Домены biscarra . ru/com оказались свободны, логотип я нарисовал за полчаса. В общем-то, добавить тут и нечего.

Юридическое лицо

Поскольку мы собираемся работать абсолютно честно, открыто и прозрачно – юр. лицо мы своевременно зарегистрировали. Как именно проходила регистрация, какие документы для этого нужно собирать и с какими нюансами можно столкнуться, я, возможно, расскажу в одной из следующих статей.

Сколько потратили

Думаю, что нет смысла расписывать по пунктам те копейки, что были потрачены, скажу, что в целом за 1,5 года жизни сайта мы вложили в него чуть больше 30 тысяч рублей, из которых 10 тысяч – уставный капитал, который ещё можно потратить на нужды организации.

Какие цели преследуем

Если говорить о том, чего мы ожидаем от этого сайта, то наша максимальная планка – это 100 тысяч зарегистрированных пользователей. Это та цифра, которой мы бы хотели когда-нибудь достичь. Адекватно на это нужно будет потратить от 6 до 10 лет упорного труда. Что касается доходов – здесь очень сложно что-либо прогнозировать на данном этапе, но я постараюсь рассказывать об этом по мере их наличия.

Что сейчас имеем

1 августа 2017 года, то есть, буквально на днях, мы запустили сайт в эксплуатацию. Мы готовы принимать посетителей, готовы набирать базы, по ходу продолжая совершенствовать функционал. В настоящее время все базы пусты и мы отдаём себе отчёт в том, что первые несколько тысяч людей привлечь будет архисложно. Приглашать народ в пустой проект, не тратясь при этом на раскрутку – та ещё задачка. Если вы хотите присоединиться к проекту, зарегистрироваться или, может быть, просто понажимать на кнопочки – мы будем этому рады.

Эпилог

Цикл статей я постараюсь продолжать, буду рассказывать подробнее о каких-то частных моментах, о том, что сделали нового и какие успехи имеем. Новости сайта мы также будем размещать в группе ВК, странице Facebook и Твиттере. Кнопки можно найти в нижней части нашего сайта. Сейчас же мне хочется сказать спасибо тебе, дорогой друг, если ты дочитал эту телегу до конца. Любая критика, любые советы в комментариях категорически приветствуются.

Я постараюсь дать ссылку на сайт в комментариях, но если модератор её потрёт, то не обессудьте.

Всем добра, любите друг друга :)

Подождите...
background Layer 1